Рабочая программа кружка Школьная газета

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»
Руководитель МО
___________Макарова Н.В.

Протокол № 1 от
«_30___»_08___________2014 г.

«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ № 39
_____________ И.Н.Чухина










Рабочая программа кружка
«Школьная газета»










Составитель:
учитель русского языка и литературы,
Крюкова А.В.







2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Данный кружок рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, личности, гражданина. Формирование личности, которая способна будет на речевой поступок, является одной из гдавных задач современной школы.
В программах по русскому языку лингворечевая деятельность учащихся определена 4 направлениями:
1.Чтение и работа с готовым текстом.
2. Работа с языковыми и художественными средствами.
3. Литературное творчество учащихся, конструирование текста.
4. Публичная речь.
3 и 4 направления тесно перекликаются со стратегической целью современной школы – воспитанием человека, умеющего строить жизнь и обладающего такими качествами, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность в решении личных и общественных проблем.
Данный кружок развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность. Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения школьников в различные формы деятельности. Это рукописная подготовка заметок, редактирование собранного материала, компьютерный набор материала, правка, макетирование
В результате работы по выпуску газетного, журнального материала возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.
Эта работа способствует сплоченности учащихся, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.
Проектная деятельность нацеливает школьников на исследовательскую работу. Она способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий. Конкретную тематику проекта учащиеся выбирают в зависимости от собственных интересов и возможностей. В итоге учащиеся защищают свои проекты на итоговой школьной конференции.
Особенность данного курса состоит в том, что он опирается на повторение, обобщение и систематизацию знаний по:
литературоведению,
стилистике,
литературному редактированию,
культуре речи,
расширяет сведения по лексике и грамматике.
Занятия кружка учат правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, способствуют развитию творческих способностей, интереса к литературному творчеству.

Целью кружка является:
обогащение речи учащихся,
выработка умения создавать собственное высказывание, логически грамотно располагать собранный материал,
реализация творческих интересов и способностей учащихся.

Задачи кружка:
Воспитание информационной культуры школьников
Повышение интереса к учебе через исследовательские проекты

Формы занятий:
Уроки
Семинары с элементами лекции
Практическая исследовательская деятельность

Направления деятельности:
Журналистика
Исследовательская деятельность
Компьютерные технологии

Программа рассчитана на 34 часа. Из них:
1 час - введение
2-34 часа - ознакомление с теоретическим материалом, практическая исследовательская деятельность
Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать понятия:
тема, идея (основная мысль текста), его композиция,
типы речи, стили речи,
изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения . Логичность, образность, эмоциональность, призывность, общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность.
жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья.

Учащиеся должны уметь:
собирать материал, систематизировать его,
строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,
обоснованно доказывать свою собственную точку зрения,
интересоваться мнением других людей,
составлять план,
создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,
грамотно излагать свои мысли,
редактировать созданный текст.

Календарно-тематическое планирование кружка


№ №

Тема
Количество часов
Теоретическое занятие
Практическое занятие

1.

2.

5.

6.

7.


8.



9.






10.



11.


12.


13.

14.

15.

16.

17.
Цели и задачи кружка. Наши способности
Школьная газета. Её структура, содержание
Сочинения в газетных жанрах

Черновик и первый вариант сочинения

Культура речи и стилистика в процессе работы над газетными жанрами

Издательская работа – важный стимул совершенствования сочинений в газетных жанрах

Заметка в газету информационного характера:
хроникальная заметка
положительная заметка
критическая заметка
заметка-отклик

Заметка в газету дискуссионного характера
полемическая заметка

Заметка с выводами и предложениями
расширенная заметка

Отзыв о кинофильме, спектакле, картине

Интервью

Репортаж

Статья

Редактирование написанного

Зачетная работа

1

1

1

2

2


2



4






2



2



2

3

4

4

2

2




1

1

1

1


1

1



1






1



1





1

1

1

1




1

1

1


1



2






2



2



2

2

2

1

2

2



34
13
21


Литература
Развивайте дар слова. Пособие для учащихся/ Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 2-ое издание. – М.: Просвещение, 2005.
Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977.
Методические указания к факультативному курсу «Теория и практика сочинений разных жанров». Пособие для учителей. Составители: Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 2-ое издание. – М.: Просвещение, 2005





Критерии оценивания ученической работы на кружковых занятиях:

Ученик:
* что делал
* где участвовал
* каковы успехи
* планы на будущее
* чему научился
* индивидуальные творческие достижения

я узнал
я понял
я научился
лучше всего у меня получается
я изменился в сторону

Критерии оценивания созданных ученических работ:
оригинальность
новизна
полезность для автора и других людей
трудоемкость работы
качество оформления работы