Спортивное развлечение В поисках золотого ключика (с использованием степ-аэробики и элементов Вальдорфской педагогики)


Спортивное развлечение по физкультуре
«В поисках золотого ключика»
(с использованием степ-платформ и элементов Вальдорфской педагогики)
Цихоцкая Юлия Владимировна
инструктор по физической культуре
ГККП Детский сад №10 «Алтын бала»
г. Кокшетау
Акмолинская область
Цель: Укреплять физическое здоровье детей.
Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Развивать любознательность, ловкость, координацию движения. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: степ-платформы, мячи, хоккейные клюшки, кубики, гимнастический коврик.
Ход досуга:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем спортивном зале. По традиции при встрече принято приветствовать друг друга. Вот и мы с вами сейчас поздороваемся.
(Встали все в круг)
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём),
Но один никто не будет.
Инструктор: Ребята, посмотрите, а зал у нас не обычный, сказочный, правда? Странно? А куда, это мы с вами попали. Как вы думаете?
Появляются Мальвина и Буратино:
Мальвина: Как ты мог, негодный мальчишка? Тебе доверили Золотой ключик, а ты его потерял. Что же нам теперь делать?
Буратино: Но я ведь не нарочно его потерял, я его берег-берег, а потом эти злые Лиса Алиса и Кот Базилио украли его у меня и спрятали.
Мальвина: Где же мы его теперь искать будем? И кто нам поможет? Вдвоем нам не справиться. Ой! А куда мы попали?
Буратино: Да это мы к ребятам попали. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Мальвина: Ой, какой ты вежливый Буратино. Видно мои уроки не прошли даром. Здравствуйте ребята! Здравствуйте, взрослые!
Буратино: Ура! Я придумал кто нам поможет ключик отыскать. Ребята, вы ведь поможете нам, ну пожалуйста…
Мальвина: Надо ключик нам найти, чтобы в чудесный дом войти
Инструктор: Ребята, поможем Мальвине и Буратино золотой ключик отыскать? А где же нам его искать?
Мальвина: Вот и я говорю, где же мы его найдем. (Качает головой) Что же нам делать?
Буратино: А я карту у Алисы и Базилио забрал. Вот, смотрите. Сейчас я вам ее прочитаю. Ой, А ведь и читать не умею. Я еще просто не успел научиться.
Мальвина: Хвастун!
Инструктор: Ребята, давайте поможем нашим сказочным друзья. Здесь Лиса Алиса и кот Базилио разными знаками отметили те места, где они могли спрятать золотой ключик. А видите здесь такой знак? (Прямоугольник) Идем быстро туда.
Смотрите, вот он! А здесь и записка.
«Хотите получить золотой ключик, выполните все задания, тогда и узнаете где он.»
(Рядом со знаком находим подсказку, что нужно сделать)
Подсказка к заданию: (ладошки)
Ритмы чувствовать всегда,
Ведь такая красота!
Вы похлопайте в ладоши
Так, чтоб ритм слышен был.
Чтобы вы несли с собою
Быстроту, задор и пыл!
1 задание. Отбивание ритма
Инструктор: Ну вот мы одно задание выполнили. Давайте карту посмотрим, какой же там следующий знак нарисован. ( Гантелька)
Вы заданья выполняйте,
Не ленитесь, не зевайте.
Дружно к финишу идите,
И со спортом вы дружите!
2 задание. Эстафеты (Дети делятся на две команды)
1 . «Передай мяч»
2. «Не урони»
3. «Хоккей»
Мальвина: Молодцы ребята! Как ловко у вас все получается! Так здорово!
Буратино: А я уже устал. Не могу дальше идти. Все. НЕ-МО-ГУ!!!
Инструктор: Ребята, а как же нам помочь Буратино? Что же нам сделать?
Дети: Поиграть!
Инструктор: Правильно! Давайте все вместе поиграем и Буратино отдохнет.
Игра с кольцами
Буратино: Как хорошо вы придумали! Спасибо, ребята! Пора отправляться в путь. Вперед!
Инструктор: Ребята, посмотрите, следующий знак (прямоугольник)
Песня звонкая звучит,
Танцевать вам всем велит.
Степы быстро вы возьмите,
Да Мальвину удивите.
3 задание. Танец на степ-платформах.
Мальвина: Как красиво! Как интересно!
Буратино: Да, да согласен, очень интересно. Ну ключик ведь так и не нашли.
Инструктор: Так давайте посмотрим карту, что тут дальше. (кисточка и краски)
Чтобы ключик отыскать
Нужно вам нарисовать,
Ключик золотой,
Вот такой большой!
Мальвина: А как же нам нарисовать его? У нас ведь ни красок нет, ни карандашей.
Буратино: А я знаю! Давайте мы его рукой в воздухе нарисуем. Ногой нарисуем. Глазками нарисуем.
(Дети повторяют за инструктором)
Мальвина: Не получилось…
Инструктор: Может быть мы его на волшебном поле найдем? Давайте попробуем.
Буратино: Точно! Скорее на волшебное поле! Я и волшебные слова знаю!
4 задание: построились в виде ключика на гимнастическом коврике, потопали ногами.
Буратино: А теперь я волшебные слова скажу: «Крекс, фекс, песк»
(протопали, перевернули, а там золотой ключик)
Буратино: Ура! Нашли!
Мальвина: Молодцы ребята ! Спасибо, что помогли отыскать золотой ключик.
Буратино: Бежим скорее открывать чудесную дверцу.
А где же она?
Инструктор: Ребята, а вы знаете где находиться чудесная дверца?
Как вы думаете, а что за ней находится?
Мальвина: Давай, Буратино, открывай скорее.
Открывается дверца, а из-за нее появляется Пьеро.
Пьеро: Здравствуйте мои друзья! Спасибо, что нашли ключик, открыли дверцу и спасли нас от злого Карабаса. И за это мы покажем вам сказку.
(Дети смотрят сказку)
Инструктор: Ребята, вам понравилась сказка?
Буратино: Но нам пришла пора прощаться.
Мальвина: До свидания, ребята!
Инструктор: До свидания!