Урок 9 класс Ак орда


Ак орда
Цель: вспомнить материал по истории возникновения, развития, упадка государства Ак Орда, дополнить новыми сведениями
Задачи:
1 образовательные: доказать, что Ак Ора одно из крупнейших государств послемонгольского периода
2.развивающие: создать условия для дальнейшего развития навыков самостоятельной работы учащихся, работы в парах, коммуникативных качеств
3.воспитательные: через интерес к истории продолжить формирование
Тип урока: изучение нового материала
Изучение нового материала
(учебник истории средневекового Казахстана 2012г, 24 параграф)
Задание: используя текст параграфа 24, найти ответы на вопросы
1 вариант 1-10 вопрос
2 вариант- 11-20 вопрос
1.Послемонгольский период XIV-…..века-распад монгольских улусов, объединение населения Восточного Дешт и Кыпчака, а также…
2.В послемонгольский период произошло обособление нескольких государств-Ак Орды, а также….
3.Послемонгольский период ознаменовался процессом образования собственного государства……. и……. народа
4.Ак Орда существовала на территории Восточного…… в середине…века до начала…… века.
5.Ученые, писавшие об истории возникновения Ак Орды- это…
6.Территория Ак Орды формировалась по мере ослабления от….
7.В XIV в.власть правителей из рода Орда-Еджена распостранилась фактически на всю……., за исключением
территории….
8.Политический центр Ак Орды переместился на…….столицей стал город…
9.С конца XIV века земли Ак Орда назывались……
10.В этнический состав Ак Орда вошли тюркские племена кыпчаков, уйсунов, а также.. Кроме того тюркизированные ………….
Племена.
11.Формы землепользования инджу, а также…
12.Во главе государства стояли ханы из рода….., которым подчинялись удельные владетели из ……
13.Чингизиды и знать осуществляла в пределах своих уделов……..власть.
14.Окончательно порвать с зависимостью от Золотой Орды далосьв XIV в. Ерзену и …..
15. В 60-70-х годах XIV века при…. Ак Орда укрепилась и выступила объединителя всей…….
16.На Урус-хана легла тяжесть борьбы и защиты Ак Орды от…..
17.70-80-е гг XIV в.Тимур предпринял около десятка набегов на территорию………. и ………
18.В результате захватнических войн Тимура и внутренних…. в коне XIV-начал……века Ак Орда……..
19. На некоторое время в 1423-…..гг власть династии в Ак Орде восстановил внук…….хана по имени……..
20.После гибели Барака в …..году правление на территории Ак Орды перешло к Шайбаниду…
Работа в паре- обмен информацией,1вариант рассказывает 2 варианту изученный материал, 2 вариант первому
Закрепление-озвучивание вопросов в паре, затем для всех учащихся класса
Домашнее задание: составить тест по теме
Англия в 11-15 ввЦель: выяснить особенности развития Англии в 11-15 ввЗадачи образовательные: доказать, что к 11-15 вв происходит образование централизованного государства в Англии
Задачи развивающие: развитие навыков самостоятельной работы, умений думать, мыслить, выделять главное, публично выступать
Задачи воспитательные: воспитание уважительного отношения к истории, интереса к предмету
Объяснение нового материала:
I.Завоевание Англии нормандцами учитель, общий план
ответы на вопросы
1 ряд
Что способствовало тому, что Англия была завоевана нормандцами?
-В период Великого переселения народов Британию заселяют англосаксонские племена германцев
-создание англосаксонцами семи королевств, вражда между ними
-9 век-объединение в единое Английское королевство
-10 век –захват Анг королевства датчанами- в 11 веке –освобождение от датчан
-но! Английское королевство оставалось слабым
2 ряд
Как происходит захват Англии Вильгельмом?
-1066 г-вторжение на Британские острова герцога Нормандии Вильгельма
-победа Вильгельма над английским королем Гарольдом
-объявление Вильгельма королем Англии
-прозвище Вильгельма- «завоеватель»
-изъятие Вильгельмом земель ,раздача своим рыцарям
3 ряд
Что предпринимает Вильгельм для укрепления своей власти в Англии?
-изъятие Вильгельмом земель ,раздача своим рыцарям
-насильственное признание власти нового короля жителями Британии
-принятие клятвы верности Вильгельму англосаксонскими феодалами
-1086 г-перепись населения и имущества- « Книга страшнего суда»
-превращение свободных крестьян в зависимых
II.Укрепление в Англии централизованного государства
1 вариант- стр 66-67 раб по вариант
III.Учреждение парламента
2 вариант-стр 67-68
Вопросы к 1 варианту
1.когда происходит усиление могущества Англии? (в период правления правнука Вильгельма –Генриха II Плантагенета)
2.суть судебной реформы Генриха II(вместо божьего суда введен королевский суд)
3. «щитовые деньги»- это…
4.каким образом король подчинил себе церковь?(убит архиепископ Томас Бекет, за осуждение действий короля)
Вопросы ко 2 варианту
1.какие земли потеряла Англия после смерти Генриха II?(владения во Франции)
2.год восстания против королевской власти(1215г)
3.суть «Великой хартии вольностей»9 ограничение прав короля, привилегии рыцарству, крестьянам)
4.когда собран первый парламент?(1265 г)
5.палаты парламента(палата лордов и палата общин)
IV.Крестьянское восстание во главе с Уотом Тайлером сообщение
V.Война Алой и Белой Роз сообщение
Закрепление:
Домашнее задание: &14, план по п. .Крестьянское восстание во главе с Уотом Тайлером ,п. Война Алой и Белой Роз
Изменения в общественной жизни в эпоху бронзы
Д.З.&10 (g1-2)
Цель урока: выяснить особенности общественной жизни в эпоху бронзы
Задачи образовательные: доказать, что в эпоху бронзы происходит переход к патриархально-семейным отношениям, зарождается частная собственность и имущественное неравенство
Задачи развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, умений работы в паре, думать, мыслить, выделять главное
Задачи воспитательные: воспитание уважительного отношения к семье, родителям, труду.
Опрос домашнего задания
I.Фронтальный
1.Хронологические рамки эпохи бронзы (2800-9000г до н. э.)
2.Что называется бронзой?
3.Почему медь не смогла вытеснить камень, а бронза вытеснила?
4.Как называлась культура эпохи бронзы? Почему она получила такое название?
5.Как называлась культура эпохи бронзы на территории Казахстана? Почему она получила такое название?
II.Взаимоопрос по вариантам
1 вариант-стр47 п 2.Хозяйство и быт андроновцев
1.составить и записать 7 вопросов
2.опросить и оценить соседа
2 вариант-стр.49 п.4 Хозяйство жителей бегазы-дандыбаевской культура
Задание
1.составить и записать 7 вопросов
2.опросить и оценить соседа
Объяснение нового материала Работа с учебником
Поиск ответов
Подготовка рассказа
Задание:
1.Используя текст &10 п.2Общественное устройство найти и записать в тетрадь ответы на предложенные вопросы
2.Подготовь рассказ о общественной жизни в эпоху бронзы
2.Вопросы, предложенные учителем, используй в качестве подсказки во время рассказа
Вопросы
1.В условиях каких отношений жили племена эпохи бронзы?
2.Верно ли, что начавшийся распад первобытного строя в эпоху бронзы ослабился?
3.Почему в эпоху бронзы часто использовался труд мужчин?
4.Верно ли, что в эпоху бронзы на смену патриархата пришел матриархат?
5.Что придавало силу и влияние роду, племени, отдельным людям?
6.Что привело к появлению частной собственности?
7.Что оставалось в собственности общины, рода?
8.Что было в собственности кочевников?
9.Как укреплялась власть богатых людей в обществе?
10.Как ты понимаешь понятие «имущественное неравенство»?
11.Что привело к появлению крупных родоплеменных союзов?
Ответы
1.племенных отношений
2.нет, усугубился
3.развитие металлургии, скотоводства
4.нет.наоборот, на смену матриархата приходит патриархат
5.большое количество скота
6.деление скота между родичами
7.земля
8.скот
9. по мере роста богатства отдельных семей
10.у одних людей много имущества, богатств, скота, у других мало
11.развитие производительного хозяйства-рост населения-начало распада родовых отношений
Закрепление велось в ходе урока
+ игра «горячий стул»
Великий Шелковый путь и распад Китайского государства
Цель: выяснить значимость Великого Шелкового пути для развития торговых, дипломатических, культурных отношений
Задачи образовательные: доказать, что захватнические походы Китая способствовали расширению территории, открытию новых торговых путей, а также обнищанию народных масс и активизации народных восстаний
Задачи развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с раздаточным материалом, текстом учебника, умений выделять главное, делать выводы
Задачи воспитательные: привитие интереса к истории, уважительного отношения к истории различных стран
Объяснение нового материала Учитель
-3 тыс до н.э.- секрет производство шелка знал Китай
-шелк высоко ценился в других странах
-наличие шелковых тканей-признак богатства вельмож, чиновников
- в захоронениях в Италии и Греции( 6-5 вв до н.э.)найдены тела, обернутые шелком
?Каким образом шелковые ткани оказались в Европе?(Великий Шелковый путь)
?Что вы знаете о Великом Шелковом пути? Составление схемы
-соединял Европу с Азией
-брал начало с запада Китая
-протяженность от7-12 тыс км
-требовалось зоо дней, чтобы пройти весь путь от начала до конца
-мало кто из купцов проходил путь полностью
-им пользовались купцы из разных стран :Италии, Индии, Греции,Персии, Рима, государст, находившихся на территории Казахстана, страны Восточной Азии и др.
-провозили большое количество товаров: слоновая кость, пряности, шелк, экзотические фрукты, животные, птицы, ковры, ювелирные изделия
-шелк использовался в качестве международной валюты
-функционаровал со2 в до н.э.-16 в.н.э.
-прекратил свое существование с началом Великих географических открытий, т.к. морские пути были более быстрые и удобные
Завоевательные походы Работа с раздат.матер1.К 3 в до н. э.-свержение правителя царства Цинь, приход к власти династии Хань2.Правитель У Ди-проведение завоевательной политики,расширение границ Китая на юг и запад,сбор сведений о Парфии, Индии,Хорезме, Ферганы,Бактрии3.Открытие пути, по которому можно было прямо попасть в Среднюю Азию, подготовка У Ди к военному походу, чтобы завоевать эти земли с выходом на запад
4.Захват У Ди Ферганы
5.Участились походы китайских правителей в к 1 века н.э.
6.Правитель Бань Чао совершил несколько походов на земли Восточного Туркестана
7.Глпвная цельпоходов китайских правителей на запад-расширить территорию, найти торговые пути в другие страны
Предпосылки восстаний Учитель,вопрос?Каковы предпосылки восстаний
Усиление власти знати и круп землевладельцев, эксплуатация бедняков и рабов
Сбор средств,налогов на нужды войны , ухудшение жизни ,привело к недовольству народа правителями
Захват власти вельможей по имени Ван Ман после смерти правителя, издание им законов о запрете продажи земли и рабов,предоставление каждой семье 2 га земли.
Но,провести реформы до конца не дали крупные землевладельцы и знать
Народные восстания Чтение «по цепочке»
Ответы на вопросы
Записать в тетрадь
?причины восстаний
?итог восстаний
?значение восстаний
Закрепление велось в ходе урока, игра «Что?Где?Когда?"
Домашнее задание: параграф 21, сообщения по параграфу 22 п.2,п.3
Культура Древней Греции
Цель: доказать, что уровень культуры древней Греции был на высоком уровне
Задачи образовательные: доказать, что Древняя Греция является родиной Олимпийских игр, театра
Задачи развивающие: развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника, умений думать, мыслить, выделять главное, выполнять разно уровневые задания
Задачи воспитательные: воспитание чувство прекрасного, бережного отношения к культуре, искусству
Объяснение нового материала самостоятельная работа с
учебником
1.Праздники Древней Греции - стр 142, ответь на вопросы
1.верно ли, что праздники Греции были всенародными
2.с чем связаны праздники Греции
3.каким богам посвящены праздники
4.главными праздниками были праздники…
5.что происходило в праздничные дни
6.каким праздникам предавалось особое значение и почему
2.Олимпийские игры-стр.142 «лови ошибку»
1.олимпийские игры проходили на земле Аттика
2.для Греков Олимпия священный город, т.к. там находится храм бога Олимпа
3.игры проводились 1 раз в 4 года, длились 6 дней
4.в дни игр на 2 дня останавливались войны
5.лозунг «Пусть победит главный!»
6.в 776 году были 1-ые игры
7.свое летоисчисление Греция вела со 2-го года игр
8.в первый день игр давали клятву о честном ведении борьбы и подкупности судей
9.в олимпийских играх могло участвовать все свободное население страны кроме крестьян
10.победителю возлагался венок из лаврового листа
11.зрители восторженно кричали : « Слава героям»
12.в городах победителей ставили скульптуры героев-победителей
13.олимпийские игры продолжают проводиться и в наши дни 1 раз в 5 лет
14.когда и где проходили последние олимпийские игры
3.Древнегреческий теат- стр 144-145 - «поясни схему»
1.театр,5-4 вв до н.э.
2.склоны холмов, открытое небо
3. в честь Диониса
4.козлиные шкуры, маски
5.театры, амфитеатры
6.много зрителей, Афины 17 тыс зрителей
7. орхестра
8.актеры-мужчины
9.скене
10.комедии, трагедии
11.драматург Эсхил
12.Аристофан ,»Осы», «Облака», «Птицы»
Религиозные верования –стр.145-146- «закончи мысль»
1.религиозные верования сформировались…
2.греки считали, что боги бывают…
3.греки считали, что боги наказывают…
4.греки поклонялись…,которых изображали в виде…
5.греки верили, что боги живут…
6.три бога-брата:Зевс—покровитель…, покровитель моря-…..,Аид- покровитель царства…
7. главным богом считался…
8.богиня плодородия-…
9.богиня мудрости-…
10.бог виноделия и виноградорства-…
11 .греки приносили жертвы богам, сочиняли…
Закрепление:велось в ходе урока
+озвучивание заданий по «цепочке»
Домашнее задание: параграф26, составить кроссворд