Сценарий открытого мероприятия: Викторина для детей подготовительной группы В здоровом теле здоровый дух


Сценарий открытого мероприятия:
Викторина для детей подготовительной группы
"В здоровом теле здоровый дух"Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека 2. Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, выработать собственный вариант здорового образа жизни самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья. 3. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 4. Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. 5. Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Оборудование: Демонстративный материал: «Лототрон» с пронумерованными шариками; «загадочный ящик» (зубная паста, зубная щетка, эмблемы команды, Иллюстрации из серии «Безопасность дома и на улице», Пазлы – скелет человека. Ход игры:Вход детей под музыку, первые входят зрители, за ними участники. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале на викторине, которая посвящена Здоровью. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, веселыми! - А вы знаете поговорки и пословицы о здоровье? (обращение к зрителям) Дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье:- «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Чистота – залог здоровья».Ведущий: Молодцы! Ведущий: Итак, мы начинаем викторину, которая проходит под девизом: «В здоровом теле – здоровый дух».Прошу команды представиться друг другу, жюри и гостям. Представление 1 команды «Айболит»:Если кто-то не здоров, Не зовите докторовВсех излечит и исцелитКоманда наша – Айболит. Представление 2 команды «Витаминки»:Мы девчонки – витаминки! Мы красивы, как картинки! Гибкие, задорные, Легкие, проворные! Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся! Ведущий: Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Капитаны команд по очереди достают из «лототрона» шарик с номером задания .Задача участников игры ответить на вопросы, или выполнить задание, которые находятся в конверте с таким же номером. Игроки должны ответить на вопрос в течении одной минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (фишку). Выигрывает команда получившая наибольшее количество баллов. Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Исполняется валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро»Жеребьевка. Вызываются к столу капитаны команд. Ведущий: Что бы определить. какая команда начнет игру первой, объявляю испытание «Загадочный ящик» (зубная щетка, зубная паста) –Ответьте что в ящике: Важный инструмент и специальное средство для поддержания чистоты в полости рта. Капитану команды, который первый правильно ответил что находиться в ящике предоставляется право первым вытащить шар .1. Конкурс "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Примерные ответы Чтобы быть здоровым, я буду: • делать зарядку, • соблюдать режим дня, • заниматься физкультурой и спортом, • следить за своей осанкой, • чистить зубы, • мыть руки и содержать в чистоте свое тело, • есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру, • в случае болезни выполнять все назначения врача, • соблюдать правила безопасности дома и в д/саду, • соблюдать правила дорожного движения, • о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними. 2. Конкурс «Вопрос на засыпку»Вопросы для команды "Айболит":1. Какой внутренний орган тела человека можно назвать насосом и почему (сердце, «качает» кровь) 2. Из чего состоят все органы тела человека? (из клеток) 3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза) 4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо) 5. От какого овоща плачут наши глаза? (от лука) 6. Что лечит врач-окулист? (глаза) 7. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно… (глазное) 8. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02) Вопросы для команды "Витаминка":1. Какую роль выполняют белые клетки крови? (красного) 2. Что всему голова? (мозг) 3. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) 4. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и … (вода) 5. У птиц – перья, у человека - … (волосы) 6. Что лечит врач-стоматолог? (зубы) 7. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык) 8. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03) Жюри подсчитывают количество правильных вопросов каждой команды. Балл присуждается команде ответившей на большее количество вопросов. 3. Конкурс «Станция Спортивная»Проводятся эстафеты • «Ловкие хоккеисты»• «Целься лучше»• «Полоса препятствий»В каждой эстафете от команд принимает участие по 5 чел. По итогам всех эстафет присуждается победный балл. 4. Конкурс "Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"Друг за другом команды называют по одному полезному продукту. Очко получает команда, назвавшая полезный продукт последней. 5 Конкурс "Я знаю и выполняю правила Безопасного Образа Жизни "Командам предлагаются иллюстрации, на которых изображены люди нарушающие 1. Правила безопасного поведения в доме. 2. Правила безопасного поведения на улице. Команды должны назвать все нарушения правил. Побеждает та команда которая дала более полный ответ. 5. Конкурс»Веселый скелет»От каждой команды вызываются по одному игроку. Задание : Сложить правильно пазл – скелет человека. Побеждает команда, чей игрок быстрее справился с заданием .Жюри подводит итоги, награждаются победители .Праздник завершается исполнением песни «Физкульт-ура»