ОУД по художественной литературе с применением элементов технологии В.В.Воскобовича Чтение русской народной сказки « Снегурочка » старшая группа


Ұйымдастырылғано оуіс – әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности
с применением элементов технологии В.В.Воскобовича.
Топ (группа): старшая «Б
Тәрбиеші (воспитатель): Чумак Г.М.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» Бөлім (раздел): Художественная литература Тақырыбы – Тема: Чтение русской народной сказки « Снегурочка » Мақсат (цель): продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Міндеттер (задачи): учить выявлять по содержанию текста элементы и особенности волшебных сказок, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать речь детей посредством словестного описания разных времен года в соответствии с содержанием сказки. Воспитывать сострадание и сочувствие героям сказки. Развивать память, логическое мышление.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и развития здоровья: элементы технологии Воскобовича, технология полилингвального обучения, игровая технология, технология сохранения и стимулирования здоровья (, физминутка, музыкальная физминутка)
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): беседа о временах года, просмотр презентаций, развивающие игры В.В. Воскобовича «человечки», Сөздік қоры (словарная работа): души не чает, работа в руках спорится, проталины.
Құралдар (оборудование): конверты оформленные по теме «сказка», «загадка», хрестоматия, конструктор «Чудо-крестики-2 » схема: девочка –снегурочкаПолилингвальный компонент: қыз –девочка- girl, көз- глаз- eye , мұрын- нос- nose, ауыз-рот- mouth, бас- голова- head, cap- шапка- тұмақ ,қыс- зима- winter , қар- снег- snow, қун –солнце- sun
Іс – әрекет кезендері Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс – әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық – лептік Мотивационно - побудительныйОрганизовывает детей. Сообщает, что Прекрасная Айсулу приготовила сюрприз. Показывает два конверта
Заинтересовывает детей вопросом:
- Какую же сказку сегодня советует нам прочитать Айсулу?
Сообщает, что они познакомятся с русской народной сказкой
« Снегурочка» Дети заинтересовываются и все вместе рассматривают полученные конверты «сказка», «загадка», По рисунку на конверте догадываются, что сегодня предстоит знакомство со сказкой.
Заинтересовываются.
Знакомятся с особенностями волшебных сказок, догадываются что читать будут сказку «Снегурочка». Вспоминают названия знакомых сказок, сказки каких народов читали на прошлых встречах.
Настраиваются на восприятие сказки.
Удобно устраиваются,
Внимательно слушают сказку.
Ұйымдастық – ізденніетОрганизационно -поисковый Рассказывает сказку
Проводит словарную работу, разъясняет детям значение новых слов и выражений: души не чает, работа в руках спорится, проталины.
Задает вопросы по содержанию:
-понравилась ли вам сказка?
- как вы думаете, почему грустили дед и бабка в своей избушке?
-Почему дед решил лепить из снега девочку?
-Какое чудо волшебство произошло в сказке?
-Что можно сказать о Снегурочке? Какое у нее было настроение зимой?
--Как вы думаете,почему Снегурочке становилось все грустней и грустней?
-Какая по настроению сказка «Снегурочка»?
-Вы бы пригласили Снегурочку погулять с вами в лесу? Почему?
Проводит физминутку.
Цель: Снятие мышечного напряжения
Использует технологию Воскобовича предлагает построить их из конструктора «Чудо-крестики-2 »девочку -снегурочкуПредлагает Игру- задание:
«Рассказать о красоте природы зимой, весной, летом»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ о природе в разное время года
Полилингвальный компонент:
Предлагает детям музыкальную физминуткуЦель: снятие мышечного напряжения
Предлагает открыть второй конверт
Загадывает загадки о временах года
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Тает снежок,
Ожил лужок,
Ночь убывает.
Когда это бывает?
Говорит детям, что существует еще очень много интересных загадок о временах года Слушают информацию, воспринимают.
Запоминают новые слова из текста.

Отвечают на вопросы.
Рассуждают, высказывают своё мнение.
Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было.
Увидел, как ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить.
Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе. Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше.
Улыбалась, веселое, задорное
заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек.
Печальная
размышляют
Выполняют физминуткуВыбирают схему из конструктора «Чудо-крестик2» конструируют-девочку-снегурочку.

Составляют описательный рассказ о природе в разное время года
Повторяют слова: қыз –девочка- girl, көз- глаз- eye , мұрын- нос- nose, ауыз-рот- mouth, бас- голова- head, cap- шапка- тұмақ ,қыс- зима- winter , қар- снег- snow, қун –солнце- sun
Смотрят на монитор и выполняют физминутку под музыку
Вспоминают об особенностях жанра- загадки, учатся мыслить логически, отгадывают загадки.

Рефлексивті – корригирдіктіРефлексивно -коррегирующийПроводит рефлексию.
Спрашивает: - С какой сказкой познакомились?
Что запомнилось? Было ли вам трудно? В чем? Вспоминают, рассказывают.
Благодарят прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за чудесную сказку. Рассказывают о свои впечатлениях.
Шамаланғаннәтиже - Предполагаемый результат:
Қабылдайды – Воспроизводит: название сказки, ее содержание, особенности волшебной сказки.
Түсінеді - Понимает: литературные жанры: « сказка»,» загадка», о природных явлениях.
Қолданады - применяет: короткие описательные рассказы о временах года, задания в азбуке-тетради.