Методическая разработка Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат № 113 городского округа Самара











Методическая разработка
Игра-путешествие
“Откуда берутся грязнули”



Составитель воспитатель:
Арапова Н.В.
















Самара
2013 г.


Игра-путешествие “Откуда берутся грязнули”
Цель: прививать навыки гигиены и чистоты, воспитывать любовь к порядку, трудолюбию. Дать понять детям, что чистота является залогом здоровья.
Пособия: сюжетные картинки.
Ход игры.
Ведущая: Сегодня ребята, мы отправимся в игру-путешествие. А приглашаю я, в наше путешествие всех кто любит чистоту и порядок. Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах.
Мальчики и девочки утром не спешат к умывальнику, не чистят свою обувь, не стригут ногти.
И жил там один мальчик, все грязнульки называли его странным и, завидев, показывали на него пальцем.
1. Жил на свете мальчик странный
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
2. Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
3. Сыну мама запретила
Умываться по утрам.
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
4. Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел
Хотите – верьте, хотите – нет.
5. Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров”.
Вы ему верите?
Ведущая: 1) Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
2) А что может случиться, если люди перестанут умываться?
3) Когда нужно умываться?
4) Когда чистят зубы?
Игра “ Что нужно для чистюлек?”
Выбрать предметы гигиены.
Воспитатель: А кто из вас знает, как нужно ухаживать за волосами?
Отвечают дети.
Ведущая: А вот история об одном мальчике, который не хотел стричься.
“Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел, другой проходит
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают
Ну и сын, - сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал”.
Ведущая: Очень странно и неприятно видеть грязнуль и нерях. Но среди наших ребят таких нет. Потому что все мы знаем правило: “Чистота – залог здоровья”.
Следующий на нашем пути город Лентяек.
Станция Грязнулька и город Лентяек находятся очень близко друг от друга. Люди, которые живут в них – дружные соседи.
Грязнули все ужасные лентяи. Им лень мыться, чистить свои вещи, убирать свои игрушки и книги на место.
А вот послушайте стихотворение об одном ленивом мальчике.
“Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй”
Игра “Наведи порядок”.
Разложить вещи по местам.
А сейчас приближаемся к городу чистоты и порядка. В этом городе живут очень аккуратные, опрятные, бережливые и трудолюбивые жители. В этом городе все улица чистые, потому что все жители этого города бросают мусор только в специальные мусорные ящики, не вытаптывают траву на газонах, потому что любят свой город и им совсем непонятно, откуда берутся лентяи?
“Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?”
- А вы как думаете, откуда берутся лентяи и грязнули?
Ведущая: У жителей города чистоты и порядка есть хорошие помощники.
Послушайте о них загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята? (Мыло).
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка).
3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
4. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
Ведущая: наше путешествие подходит к концу, скажите, а где бы вы хотели жить – на станции Грязнулька, в городе Лентяек или в городе Чистоты и порядка?
(Ответы детей)
В город Чистоты и порядка принимают всех, кто соблюдает правило “Чистота – залог здоровья”.
“Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане, - всегда и везде
Вечная слава воде!”
15