Игра-путешествие Откуда берутся грязнули?


Сормовский район города Нижнего Новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №4

Игра-путешествие
"Откуда берутся грязнули?"
Методическая разработка
внеклассного мероприятия,
проведённого в 4-ом СКК классе.
Автор: Фунтова Светлана Константиновна,
учитель начальных классов,1 категория
Цели: 1.Воспитывать у учащихся потребность к чистоте и порядку.
2.Развивать у детей аккуратность, умение следить за своей внешностью.
3. Выявить недостатки учащихся по теме через героев художественных произведений.
Оборудование: карта путешествия, плакаты, карточки с пословицами,15-20 предметов для эстафеты, 2 портфеля, школьные принадлежности.
Предварительная подготовка:
Нарисовать карту маршрута со следующими пунктами: станция «Грязнулька», город Лентяйск, полустанок «Угадайка», станция Бережливых, Город Чистоты и порядка, город «Здоровейск».

Нарисовать автобус.
На доске написать несколько пословиц на заданную тему “Чистота – залог здоровья”, “Чисто жить – здоровым быть”, “Чистая вода – для хворобы беда”; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «От простой воды и мыла у микробов тают силы!»
Разучивание стихотворений, песен, сценок.
Подобрать детские песни: «Песня о школе» (Д. Кабалевский), «Песенка про лень» (музыка В. Тугаринова, слова И. Михайловой), «Дружба» (музыка А. Островского, слова Н. Добронравова и С. Гребенникова), «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского), песня «Зубная щётка и расчёска», песня «Микробы и мыло»
Ход игры-путешествия
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма «Песни о школе» Д. Кабалевского.
Ведущий:-Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
2. Основная часть.
Ведущий:-Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте поскорее места. (Передвинуть автобус по карте путешествия.)
Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

-На этой станции живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.Дети перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Ребята перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым полотенцем и носовым платком,
-Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
Несколько учеников читают стихотворение по ролям. Фразу «Хотите - верьте, хотите - нет» дети произносят хором.
Чтение стихотворения Яхнина «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем-то мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».Вы мне верите?
Ведущий:-Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Ведущий:-Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Чтение стихотворения Э.Успенского «Страшная история» (инсценирование, 2 парика, кресло).
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл.
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать,
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Ведущий:-Ребята, какие предметы нам помогают быть чистыми и опрятными? (Дети перечисляют предметы гигиены: мыло, зубная паста, расческа, полотенце, зубная щетка, шампунь, щетка для одежды, щетка для обуви)
Эстафета «Чистюли».
Играют 2 команды. Перед ними на двух стульях или столах лежат около 15-20 предметов (книга, игрушка, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска…). Дети по очереди бегут и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала все эти вещи и перенесла их.

Музыкальная пауза.
Песня «Зубная щётка и расчёска»
1.Делая прическу, помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Припев:
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
2. Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка тоже для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Припев:
Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя щетку
И расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
Ведущий:-Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Ведущий передвигает автобус по карте.)
Ведущий:-Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
- Грязнулями бывают, как правило, ленивые дети. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся.
-Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Чтение стихотворения Б.Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить,
Что я лентяй…
Ведущий:- Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень
важное правило: у каждой вещи должно быть своё место.
К этому следует приучить себя на всю жизнь.Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу дел.
-Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под рукой и в нужный момент вещи легко отыскать.
Ведущий:-Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах.
Ученик (читает стихотворение).
НЕРЯХА
Тротуар ему не нужен,Расстегнувши воротник,По канавам и по лужамОн шагает напрямик.Он портфель нести не хочет,По земле его волочет,Сполз ремень на левый бок,Из штанины вырван клок.Мне признаться неприятно.Что он делал, где он был?Как на лбу возникли пятнаФиолетовых чернил?Почему на брюках глина?Почему фуражка блином?И расстегнут воротник?Кто он – этот ученик? В.Лившиц
Ведущий:-Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких нет ребят? Конечно нет. Потому, что все мы знаем следующие правила:
* Чистота – залог здоровья.
* Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.
* Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.
Ведущий:-Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, все успевать. Прядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, одежду нужно просушить; кожуре от апельсинов и оберткам от конфет не место на рабочем столе. В уголке школьника должен быть порядок – тогда все будет под руками и в нужный момент вещи легко можно будет найти.
Ученик (читает стихотворение).
ПОЧЕМУ КОРОТКИЙ ДЕНЬ?
- Почему короткий день?- Ты искал с утра ремень.А потом резинки, а потом – ботинки!Убирай все с вечера –Искать будет нечего!От себя прогонишь лень –И длиннее станет день! И.Демьянов
Сценка «Ленивые куклы»
(по стихотворению Я.Акима «Ленивые куклы»).
Две девочки-«куклы» сидят за столом. Перед ними самовар и две пустые чашки.
1-я кукла. Выпить бы чаю – не пьётся.
2-я кукла. Налить бы из крана – не льётся.
Ведущий. Хозяйка руками разводит,
И гостья сидит, не уходит.
1-я кукла. Может, попросим мальчишек?
Пусть натаскают шишек.
2-я кукла. А ты бы покуда, сестра,
Воды принесла полведра.
Ведущий. У самовара, скучая,
Куклы вздыхали о чае.
Музыкальная пауза.
Песня про лень (муз. В. Тугаринова, сл. И. Михайловой)
Если лень к тебе привяжется случайно,Прогони ее подальше в тот же час,Потому что это стыдно и печально,Если лодыри растут в звене у нас.
Припев: Гони ее, гони ее, пожалуйста,В окошко или в дверь!Гони ее, гони ее без жалостиИ хитростям не верь!
Если долго ты в постели провалялся,Если выучить уроки не успел,Если маме помогать ты отказался,Значит, ленью ты серьезно заболел.
Припев.
Ленью можно друг от друга заразиться,Лень прилипчива, как клей или смола,И одно лекарство только есть – трудиться,Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Припев.

Ведущий:-Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка (передвигает по карте картинку с изображением автобуса). На это полустанке живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах.
 Выходят школьники Угадайки – Умник и Умница.
Умник. Ребята, назовите мне пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем. Например: 1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота – лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода – для хворобы беда.
Умница. Так же хорошо вы, наверное, и загадки отгадываете.
Мудрец в нем видел мудреца,Глупец – глупца, баран – барана,Овцу в нем видела овца и обезьяну – обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)
Ношу их много лет, а счету не знаю.Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы.)
Вроде ежика на вид, но не просит пищи.По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щетка.)
Гладко, душисто, моет чисто,Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?… (Мыло.)
Волосистою головкой в рот она влезает ловкоИ считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.Дождик льется с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж. Все ребята любят… (душ).
В Полотняной стране по реке ПростынеПлывет пароход то взад, то вперед,А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)
Во мне два «К» писать не забывайте,Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)
Ведущий:-Почемучки оставили нам письмо с вопросами. Давайте ответим на них.
1. Почему нужно проветривать классную комнату? (Чтобы увеличить содержание кислорода в воздухе и уменьшить число бактерий)
2. Почему в школе нужно ходить в сменной обуви? (Чтобы не дышать пылью, меньше болеть простудой и не иметь аллергии)
3. Почему нельзя выбрасывать мусор на улицах города, на отдыхе?
4. Почему нельзя гулять без зонта под дождем? (Можно простудиться и попасть под “кислотный” дождь)
5. Почему нельзя пить сырую воду сразу из водопроводного крана? (Она может содержать возбудителей заболеваний и активный хлор)
За правильные ответы ребята получают жетоны. Учащиеся, набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.
Проводится игра «Выбери лишнее слово»
Что не нужно для того, чтобы почистить зубы: зубная щетка, зубная паста, мыло, вода.
Что не нужно для игры в футбол:
шарф, ворота, мяч, обувь, коньки.
Что нельзя пить: вода, лимонад, кефир, гречка.
Что вам не пригодится при мятье рук, умывании:
вода, шапка, мыло, полотенце.
Ведущий:-Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция бережливых. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Ведущий:-На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою ушанку вместо круглого мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «Причем здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи». Правильно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И.Пивоваровой «Портфель».
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый.
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей.
Я…Я…Я…
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель - не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится!
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель,
Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли
Правила сложения,
А не знаете еще
Правил уважения.
Игра «Собери портфель».
2 игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.

Ведущий:-Внимание! Внимание! Мы подъезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грянуль.
Трое ребят читают стихотворение
В.Коркина «Откуда берутся лентяи?»
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
Трусость и ложь.
Исчезнут слова, как дым:
Ябеда и подхалим.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся учёные мира:
Что означает лентяй и задира?
Что означает неряха, завистник, болтун?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А, может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Ведущий:-Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху».
1-й ребенок. Ученые – химики сшили костюм.
И вот что пришло тем ученым на ум:
- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья мы отыщем неряху.
2-й ребенок.
Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
3-й ребенок.
И вот, объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науки».
1-й ребенок.
Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!»
2-й ребенок.
Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!»
3-й ребенок.
И третий пришел мальчуган на совет,
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
1-й ребенок.
Вот тут просиял сам профессор на стуле:
- Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь ученый совет:
- Такой подойдет. Возражения нет.
2-й ребенок.
И вот нарядили, как надо, неряху:
Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал.
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
3-й ребенок.
Но как он испортить костюм не старался, -
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили – какой молодец!
Смотрите, опрятным он стал наконец!
А вот о чудесном костюме – ни звука,
Мол, я молодец, а потом уж… наука!
А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.
Конкурс «Лучший неряха».
Необходимо с помощью помады, грима, теней изобразить неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т.д. От команды приглашаются по 3 человека. Выбирают лучшего неряху.

Ведущий: -Ребята к нам пришло письмо:
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»
Послушайте его (стихотворение Тувима):
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Ваш Тувим».
Советы от воды:
Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, уши, шею.
Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
Не реже раза в неделю принимайте ванну.
Музыкальная пауза.
Песня «Микробы и мыло»
1. По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Припев:Мойте руки с мылом, мылом белым,
Пропадут микробы навсегда.
Защищают тело, тело, тело
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
2. Когда ты, друг, чихаешь, невольно, невольно,
И нос не прикрываешь, невольно, невольно,
Микробы вылетают, Вокруг всех заражают.
Они тобой довольны, довольны.
Припев.
Ведущий:-И завершает наше путешествие остановка в городе «Здоровейск».
-Его жители знают секреты здоровья. А школьники живут по правилам движения:
Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 минут. Она должна быть энергичной.
Дорога в школу – прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.
Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.
Физкультминутка на уроке дает отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 минуты.

На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «Ручеек», «Третий лишний» и др.
На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.
Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продленного дня, танцуйте.
Ведущий:Ребята как вы думаете, какие секреты здоровья знают жители города «Здоровейск»?
(Соблюдают режим дня, занимаются спортом, правильно одеваются, закаляются, обливаются водой, правильно и рационально питаются, отказываются от вредных привычек, ухаживают за своим телом, моются, убирают комнаты)
Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Компоненты здоровья
Чистота тела, жилища,
Продуктов питания
Отказ от вредных привычек
Положительные эмоции
Выбор одежды
Движение
Закаливание и
оздоровление
Режим дня
Рациональное питание
ЗДОРОВЬЕ

В городе «Здоровейске» живут «успевайки». Давайте попросим «успеваек» поделиться с нами своими секретами:
Первый «успевайка». Секрет первый: взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри. Решил сувенир сделать маме – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уж потом играй с друзьями.
Второй «успевайка». Секрет второй: делай быстро и хорошо. Можно застелить постель без единой морщинки за 20 секунд, если потренироваться. Можно аккуратно посуду помыть за 3 минуты, если постараться. Есть интересные дела: чтение книг, игры, просмотр телепередач. А есть и не очень: посуду помыть, в магазин сходить, комнату прибрать… Но ведь и неинтересные дела нужно выполнять. Постарайтесь делать их тоже с интересом.
Третий «успевайка». Секрет третий: верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен вместе с родителями свой личный режим дня: ведь одному приходится заниматься в спортивной секции, другому – ходить в музыкальную школу; один учится в 1 классе, другой – в 3 классе.
Четвертый «успевайка». Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром передач.
Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом «Чистоты и Порядка».От лени у нас есть только одно лекарство – труд.
Ведущий:-Вот, ребята, мы вернулись в родную школу.
-Но я надеюсь, что ваше путешествие не заканчивается, ведь вы теперь самостоятельно можете посещать города «Чистоты и порядка», «Здоровейск», станцию «Бережливых». И ни в коем случае не задержитесь на станции «Грязнулька» и в городе «Лентяйске».
-Пусть все полезные советы, которые вы сегодня получили, всегда шагают рядом с вами. Знайте, страна Здоровья и город «Чистоты и порядка» открыты для вас. Будьте всегда опрятными и аккуратными, берегите все, что находится вокруг вас.
3.Подведение итогов.
Ведущий: -Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Нам очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты Порядка.
- Нам хочется, чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
-Ложитесь спать и вставайте вовремя. Занимайтесь по утрам зарядкой. Закаляйтесь.
-Строго следите за режимом дня. В свободное время занимайтесь спортом. Хорошо учитесь и побольше читайте.
-В общем, будьте опрятны, аккуратны и здоровы!
Давайте споем песню о дружбе. Путешествие заканчивается исполнением песни «Дружба» (музыка А.Островского, слова Н.Добронравова и С. Гребенникова).
Литература
Касаткина Н.А. Воспитание в школе, Выпуск 1, изд-во Учитель, Волгоград, 2007
Касаткина Н.А. Воспитание в школе, Выпуск 2, изд-во Учитель, Волгоград, 2007
Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 1 – 2 классах, изд-во Феникс, Ростов н/Д, 2004
Дик Н.Ф. Классные часы и нетрадиционные уроки в 3 – 4 классах, изд-во Феникс, Ростов н/Д, 2004
Журнал "Начальная школа", N 6-1986г. "Откуда берутся грязнули?".