Конспект урока географии в 7-м классе СКО II вида Тема урока: «Животный мир лесной зоны»

Конспект урока географии в 7-м классе СКО II вида
Тема урока:
Животный мир лесной зоны.
Цели и задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знания учащихся о животных леса; познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между многообразием растительного и животного мира, корригировать зрительное и слуховое восприятие, долговременную наглядно-образную память, устойчивое внимание, связную устную речь.
  Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным леса.
Оборудование:
Интерактивная карта « Природные зоны».
Картинки с изображениями животных леса.
Карточки с заданиями.
Новые слова (электронном виде).
Словарь:
Травоядные, хищники, всеядные.
Ход урока
Организационный момент:
Приветствие учащихся.
Учитель проверяет наличие слуховых аппаратов?
Вопросы учителя:
Какое сегодня число?
Какой предмет мы изучаем?
Вы готовы к уроку?
Отработка речевого материала:
Тайга – это природная зона. В тайге живет бурый медведь. Смешанные леса – это природная зона.
Словарная работа: лесная зона, тайга, смешанные леса, широколиственные леса.
Повторение: (используется интерактивная карта «Природные зоны»)
В какой природной зоне растут деревья?
Покажите на карте лесную зону на карте.
А какие деревья растут в наших лесах?
Упражнение: учащиеся должны дополнить предложения.
ель, сосна, кедр, береза – растут в зоне.......... лесов.
берёза, осина. ель – растут в зоне .лесов.
осина, дуб, клён – растут в зоне . лесов.
Задание: подчеркни лишнее название дерева:
Хвойные леса: ель, осина, кедр, дуб.
Смешанные леса: берёза, сосна, дуб, ель.
Широколистные леса: пихта, дуб, клён.
Задание: назови животных, которые обитают в лесу.
Изучение нового материала.
Объявление темы:
Сегодня на уроке продолжим знакомство с лесной зоной нашей страны.
Каких обитателей, кроме растений, можно встретить в лесу? (Ответы детей.)
Правильно, поэтому тема урока “Животный мир лесной зоны”.

Актуализация опорных знаний:
Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее: в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)
Объяснительный рассказ учителя:
Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.
Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Кроме того, в лесах животные могут хорошо спрятаться от врагов. Зимой в лесу теплее, чем на открытых местах, поэтому животный мир лесов богат и разнообразен.
В лесной зоне водятся животные, которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки.
Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей: травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица.
В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны (картинки выводятся на экран через проектор).
Словарная работа: новые слова читаем хором и индивидуально повторяем, далее возможно использование экрана (учитель за экраном называет новые слова, обучающиеся повторяют).
На экране через проектор к концу рассказа:

Травоядные
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Хищники
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Всеядные
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

О некоторых животных лесной зоны мы узнаем из подготовленных вами сообщений.
(Сообщения обучающихся)
Лось.
Белка.

Лиса.
Дикий кабан.
Физкультминутка:
Слушайте внимательно. Услышав в стихотворении названия животных лесной зоны – хлопаем в ладоши, другое – топаем.
Заглянули мы в леса, Что за чудо – чудеса. Белка скачет по деревьям, Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины, Льву большому чешут гриву, Мышь гоняет кенгуру, А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес. В нём полным – полно чудес. Ты за партой не зевай, Животных леса называй.
Закрепление.
Задание № 1 Начертите в тетради таблицу и заполните её:
Животные лесной зоны

Травоядные
Хищники
Всеядные

 
 
 

Задание № 2 Выбери картинки лесной зоны. (В конвертах животные разных природных зон).
Рефлексия:
О животных какой природной зоны вы узнали сегодня на уроке?
Кого из них можно встретить в нашем лесу.


Оценивание:
Как говорили? Как слушали? Как работали? (обучающиеся оценивают свою работу на уроке.) Учитель выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: прочитать 17 параграф, дополнить таблицу в тетради о животных, подготовить сообщение о животных находящихся под охраной государства (для сильных обучающихся).