Разработка урока по теме: Информационная безопасность учащихся


Урок знаний
Тема: «Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Цели:
Углубить представление учащихся о влиянии компьютера  на детей, ознакомить с признаками зависимости от компьютера, воспитывать уважение к собственному здоровью
Ознакомить с основными правилами пользования интернета.
Расширить представление детей об интернете.
Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования  Интернета;
-повышение осведомленности детей о позитивном  контенте  сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
- повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз. Опасности  интернета — правда или ложь?
- разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Поздравляю вас с Днём знаний.
Сегодня мы будем говорить об интересном и захватывающем мире интернета!
Тема нашего сегодняшнего урока знаний – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». На уроке нам предстоит создать проект по данной теме урока. Как вы думаете, что может быть итогом нашего проекта? Создание альманаха.
II. Актуализация знаний об интернете у детей
Учитель: Кто-нибудь из вас в интернете уже бывал? Поднимите руки! (Посчитать, сколько детей в классе пользуется интернетом). А вы знаете, что такое интернет?
(Выслушать ответы 2-3 детей.)
Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз (слайд 1)
Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. Какие проблемные вопросы к этому уроку вы бы сформировали?
«Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?»
И поможет в этом наш урок. Сделаем несколько закладок к нашему альманаху.
III.Работа над темой урока
1) Закладка 1. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!» (слайд 2)
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест (слайд 3,4)
2) ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B. Посоветуюсь с родителями.
2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A. Скажу в ответ: «Сам такой».
B. Прекращу разговор с этим человеком.
3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A. Потребую доказательств, что она плохая.
B. Сразу откажусь.
4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –
запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B. Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А»
Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В»
Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В»
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В»
Ты почти справился,
но есть слабые места.
4 «В»
Молодец! К Интернету готов!
Учитель: Интернет прочно вошёл в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.
 3) Проект об истории Интернета ( готовит ученик)
Общие сведения: Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.
4) Закладка 2. «Виртуальные грабли» (слайд 5)
5). Угрозы Интернета (слайд 6)
· угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
· доступ к нежелательному содержимому;
· неконтролируемые покупки;
· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.
6). Интернет зависимость (слайд 6)
. «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.
Некоторые признаки виртуальной зависимости:
· Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.
· Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.
·Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
7). Путешествие по интернету с Интернешкой и МитясикомУчитель: Лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, помогут нам наши герои – Интернешка и Митясик! Надеюсь, они смогут стать вашими добрыми друзьями!
Интернешка родился и прожил всю жизнь в интернете. Он все-все про него знает. А так как он очень добрый, веселый и верный товарищ, то всегда готов прийти на помощь своему другу Митясику.
Митясик – щенок, он стал пользоваться интернетом совсем недавно, когда родители подарили ему компьютер. Митясику все интересно, но он пока еще не очень хорошо разбирается в интернете, поэтому ему нужен помощник, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
А) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета.
Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает стихи о возможностях и положительных сторонах интернета.
Учитель: Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет? Что в нём есть интересного и полезного?
Совершенно верно, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться. И, конечно, Интернешка расскажет своему другу Митясику о том, сколько всего полезного, важного и интересного есть в интернете!
Интернешка:
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Б) Полезные и безопасные сайты.
Презентация: демонстрируется слайды со скриншотами порталов с полезным и безопасным контентом.
Учитель: Ребята, вот сайты, на которые можно совершенно безопасно заходить. Здесь много разной полезной и интересной информации.
www.omlet.ru, www.lukoshko.net, http://www.classmag.ru, http://otlichnyk.ru.
В) Поиск информации.
Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает стихи о поисковой системе.
Учитель: Ребята, все эти и другие сайты можно найти с помощью поисковой системы. Кто уже пользовался поиском в интернете? Что вы искали?
(Выслушать ответы 2-3 детей.)
А теперь послушаем, что Интернешка рассказал Митясику.
Интернешка:
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Ей задай любой вопрос,
Все, что интересно, –
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.
В интернете, в интернете
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн-библиотеке
Книжку нужную найти!
Г) Общение на расстоянии.
Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и общении на расстоянии.
Учитель:
Однажды друзья Митясика поехали проведать своих дальних родственников, Митясик очень расстроился, так как знал, что будет очень скучать без своих друзей... И рассказал о своей беде Интернешке. Что же ему ответил Интернешка?
Интернешка:
Расстоянья интернету Совершенно не страшны. За секунду он доставит Сообщенье хоть с Луны. Не печалься, если вдруг Далеко уехал друг. Подключаешь интернет – Расстоянья больше нет! Электронное письмо Вмиг домчится до него. Ну, а видеозвонок Сократит разлуки
Д) Возможные риски и опасности интернета.
Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «Безопасный интернет – детям!» (http://youtu.be/qQzG9sPt3aM)∗.
Учитель: Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться! (Демонстрирует видеоролик.)
В интернете может быть интересно и безопасно. Но для этого нужно знать несколько главных правил. И сегодня на уроке мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в интернете с нами ничего плохого не случилось!
Интернешка:
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих –
Смело плавай в интернете!
Е) Обман и мошенничество (Правило 1).
Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и подарке для мамы.
Учитель: Митясик много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них.
Перед днем рождения своей мамы Митясик никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал фразу «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Митясик решил отправить смс-ку!
Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не мог никому позвонить! Расстроенный Митясик обратился за помощью к Интернешке.
Интернешка:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете 21
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Учитель: Да, грустно, что Митясика обманули. Но зато и мы с вами, и Митясик теперь знаем, что надо быть очень осторожными. А что же с подарком для мамы Митясика? Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка помог Митясику с помощью графической программы нарисовать красивую картинку, куда они вставили мамину фотографию. Они распечатали рисунок на принтере и повесили в красивой рамке на стену. Мама была очень рада!
Ё) Вирусы (Правило 2).
Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и непослушном компьютере, в который проникли вирусы.
Учитель: А вот другая история.
Однажды Митясик делал домашнее задание. Для этого ему надо было разыскать несколько стихотворений и выучить их. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-то начало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться Митясика. Щенок растерялся и обратился за помощью к Интернешке.
Интернешка помог Митясику, установив две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.
Интернешка:
Вдруг из щели между строк Вылезает червячoк. Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит. Может файлы он стирать, Может деньги воровать, Предлагает нам обновки, Вирус – мастер маскировки! Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу!
3.5. Предоставление личной информации (Правило 3).
Презентация: демонстрируется слайд с рассказом о Митясике и Мальтийской болонке.
Учитель: Митясик очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «Пес-Коннект», где рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей, и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю.
«Привет, Митясик. Я Большая Белая и Пушистая Мальтийская болонка. У меня совсем мало друзей, поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Мальтийская болонка».
Как вы думаете, ребята, как надо Митясику отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он исполнит все просьбы Мальтийской болонки?
(Выслушать 2-3 ответа ребят.)
А давайте спросим Интернешку.
Интернешка:
В интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые. Полон разных он людей, Есть и гений, и злодей. По портрету не поймешь, От кого слезу прольешь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Ж) Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4).
Презентация: демонстрируется слайд с продолжением рассказа о Митясике и Мальтийской болонке.
Учитель: Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Митясика и Мальтийскую болонку.
Митясик отправил Мальтийской болонке письмо и все, что она его просила. В ответ болонка начала посылать ему письма, где Митясика называла глупым псом, комком шерсти и т. д. Также Мальтийская болонка стала использовать фотографию Митясика, представляясь от его имени и знакомясь с другими собаками, и обижать их. Митясик очень расстроился и попросил Интернешку помочь ему.
Интернешка помогает Митясику: он пересылает грубые письма администратору сайта, который блокирует адрес Мальтийской болонки, и Митясик больше не получает плохих писем.
Какое же правило на этот раз нам расскажет Интернешка?
Интернешка:
В интернете злые тролли Появляются порой. Эти злюки-задаваки Могут довести до драки. Им дразнить людей прикольно, Несмотря, что это больно. Только полный их «игнор» Тролля охладит задор. Сам же вежлив оставайся, В тролля ты не превращайся!
З) Встреча с незнакомцами (Правило 5).
Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «История одного знакомства».
Учитель: Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Давайте посмотрим об этом короткий мультфильм (http://youtu.be/z33JK6mPzOc)*.
Учитель: Какое правило про эту ситуацию расскажет нам Интернешка?
Интернешка:
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать
И самим не приходить –
Я прошу вас не забыть.
К) Негативный контент (Правило 6).
Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает Правило 6 в стихах о негативном контенте.
Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищете что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте спросим у Интернешки!
Интернешка:
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то...
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
Л) За помощью к взрослым (Правило 7).
Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает Правило 7 в стихах о том, что в сложных ситуациях необходимо обращаться к взрослым за помощью.
Учитель: Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили SMS на незнакомый номер?
(Выслушать ответы 3-4 детей.)
Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям! Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы, они всегда помогут ре-шить проблему и защитят от неприятностей! Интернешка все про это знает!
Интернешка:
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
Учитель: Что же делать, если неприятность все же произошла?
Презентация: демонстрируется слайд с Интернешкой, который читает телефон Линии помощи «Дети онлайн».
Учитель рассказывает о Линии помощи «Дети онлайн».
ΙV. Закрепление полученного материала
Повторение правил безопасного использования интернета
Презентация: демонстрируются слайды с краткими правилами безопасного поведения в сети.
Учитель: Мы сегодня узнали много нового и интересного об интернете, о его возможностях и опасностях, о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо.
Про что эти правила? Сколько их? Какие правила кто из вас запомнил?
(Дети называют правила.)
Кто хочет еще раз прочитать для всех эти правила?
(Дети читают краткие правила.)
Краткие правила.
1. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
2. Не хочу попасть в беду – Антивирус заведу! Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.
3. Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!
4. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
5. Злые люди в интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6. Как и всюду на планете28
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
7. Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Презентация: демонстрируются слайд с Интернешкой и Митясиком, которые прощаются с детьми.
V. Рефлексия. Тренинг Безопасность в сети интернет
1.Работа в группах
Предлагаю вам провести тренинг Безопасность в сети интернет
1.Работа в группах
Задание № 1 – 1 группа
Стул "Мечтателя" Предложите самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным.
Задание № 2 – 2 группа.
Стул "Реалиста" Учащиеся должны разыграть сценку или написать сказку о том, кто как ведет себя в интернете и что может с ними произойти.
Задание № 3 – 3 группа
Стул "Эксперта" Попробуйте связать строчки из сказок с правилами в интернете.
У меня зазвонил телефон!
Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!
Не пей из колодца!
Волку дверь не открывайте!
Задание № 4 – 4 группа
Стул «Критика» Чем я могу помочь реалисту? Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.
Помни о
Позаботься о
Никогда не
Всегда
Думай о
Обрати внимание на
Постарайся
Посоветуйся с
Узнай о
Не забудь
Ни в коем случае не
Сделай
Учитель: Настало время прощаться! Сегодня вы узнали основные правила поведения в интернете! Надеюсь, вы запомните их!
VΙ. Подведение итогов урока
Что нового вы узнали?
Как вы себя чувствовали на занятии?
Понравилось ли вам обсуждать данную тему?
Расскажете ли вы о ней родителям?
Мы сегодня с вами хорошо поработали!
Какие же странички альманаха у нас получились?
Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте похлопаем друг другу!
Приложения
Основные правила для школьников
младших классов
Вы должны это знать:
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Советы для детей
1.Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека.
2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников.
3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системами обмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле.
4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию (Ваши данные, фотографии, адрес и пр.) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах.
5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что-то купить, будьте бдительны.
6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать (или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его.
7. Поговорите с Вашими родителями или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем-то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-королевич, который правил славным городом. И была у него невеста -прекрасная Смайл-царевна-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал - да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шаповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих... Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Смайл-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шаповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь - времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься - от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
1. Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше - это «вранье-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры (деньги), нужно участвовать в полезных обучающих проектах - в «Регате...», например!
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных -друзей званных!
6. Не забывай обновлять антивирусную программу - иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты - иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образования.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ
Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.
Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!
Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.
Не пей из болотца! Козленочком станешь!
Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.
Волку дверь не открывайте!
Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!