Ненецкая народная сказка. «Белый медведь и бурый медведь», Агния Барто «Весна, весна на улице…»

Ненецкая народная сказка. «Белый медведь и бурый медведь», Агния Барто «Весна, весна на улице…»
Цели:
• Формирование навыка работы с текстом;
• Знакомство с новым произведением;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть отрывка из рассказа К. Ушинского «Утренние лучи».
Какое произведение вы читали дома самостоятельно? О чем оно?
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Весна в разгаре! Посмотрите, как радостно описывает весну Агния Бар-то. Прочитайте отрывок из стихотворения «Весна, весна на улице...». Какое настроение передает автор? Радостное, бодрое, весе­ лое.
Какое настроение стихи вызывают у вас? (Самостоятельные рас­ суждения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию, прочи­ тайте слова, которые наиболее к ней подходят. Как автор говорит о городе, листве, грачах, приметах весны? Прочитайте слова-признаки. Москва: шумная, веселая, весенняя.
Листва: еще не запылен­ ная, зеленая.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 80 №2. Весна, весна на улице, Весенние деньки!
РТ «Литературное чтение»: стр. 80 -81 №3. Заливаются.
Галдят.
Гремят.
IV. Домашнее задание.