Комплексное занятие по физкультуре в первой младшей группе


Конспект физкультурного занятия.
«Прогулка с куклой Катей»№1
Данное занятие направлено на развитие двигательной активности детей раннего возраста. В процессе занятия дети в игровой форме развивают основные виды движения: бег, ходьба, лазание. В данном возрасте очень важны упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Детям нравиться прыгать на двух ногах, упражняться в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики, ползать на четвереньках, проползать через тоннель и тд.
Необходимо развивать умение ориентироваться в пространстве. Все запланированные мероприятия вызывают эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Цель: Развитие двигательной активности.
Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики; ползать на четвереньках, проползать через тоннель; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве; помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал: кукла, маленький стульчик, мешочки с песком, дорожка следов (ноги),ящик, чурочки, тоннель, сетка натяжная, корзинка, кубики, таз с водой комн. температуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, Вон там она сидит. Пойдёмте к ней по дорожке. (Дети идут по дорожке следов, по ребристой дорожке).
 Ой, сколько камешков на дороге, давайте их обойдём! (Дети обходят кубики, если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени).
Воспитатель берёт куклу в руки и говорит:
Сегодня Катя к вам пришла
Весёлую зарядку принесла,
Давайте вместе поиграем
И нашу Катю позабавим!
Катя в ладоши хлопает,
Хлоп, Хлоп, Хлоп! (дети хлопают в ладоши)
Маша ножками топает
Топ! Топ! Топ! (дети топают ножками)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Маша любит гулять
Хочет вас с собой позвать.
(Воспитатель берёт куклу в руки и от её лица говорит):
Вы скорей, за мной идите
С пути дороги не сверните!
Основные упражнения: (показ с помощью куклы Кати, под весёлую музыку).
1. Ходьба по мостику (чурочки), дойти до ящика (гора), встать на ящик, сойти с него.
2. Воспитатель говорит: Катя очень смелая кукла, ей не страшна даже пещера.(Ползание, тоннель).
По окончании основных движений, убираются атрибуты и выставляется сетка натяжная для перекидывания, кубики, корзина.
Мы с куклой Катей в лес пришли
Паутину там нашли! (Паук сплёл)
А вокруг грибочки!
Целые мешочки!
Эти славные грибы
Пригодятся для игры!
Давайте их соберём! (Дети сначала перекидывают мешочки через сетку, а затем складывают их в корзинку).
Вот сколько мешочков собрали, полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались,
пойдёмте в ручейке ополоснём ладошки.
(Дети подходят к тазу с водой, в нём на дне вода, звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку:
«Водичкой умывайся».
(Дети моют в воде ручки, имитируют умывание лица, моют глазки, моют щёки и улыбаются).
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы!
Все мы дружно наигрались!
С куклой Машей весела игра,
Но Машеньке домой пора!
Дети прощаются с Машей, провожают её за дверь (спокойная ходьба).
Конспект физкультурного занятия.« Вот поезд наш едет»№2
Основные задачи : использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях . Упражнять в равновесии, ходьбе в приседе, лазании любым способом, ходьбе и беге колонной.
Оснащение : 2 доски ( 1,5 - 2м. ), дуги (4-6) высотой 50-60 см. , нарядная кукла.
Организация и методика проведения
- Ту-ту-у-у ! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! ( Дети строятся в колонну за воспитательницей.)

Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит,
- Тороплюсь, - гудит,
- Тороплюсь, 
Тороплюсь,
Тороплю-у-у-у-сь!
Э. Мошковская( Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки ил стиха переходит в бег и снова в ходьбу. ) - Станция “ Ягодки!” Выходите из поезда, “ собирайте ягодки”, вон сколько их в траве и “ под кустиками”… ( Дети имитируют сбор ягод; воспитательница в это время кладёт доски и ставит скамейки-“ мосты” у длинных сторон площадки.)
- Ту-ту-у-у-у! Поехали дальше!... Поезд едет по мосту через речку медленно , чтобы ни один вагон с рельсов не сошёл… Проехали мост, поезд опять ускоряет ход…
( Повторить 3-4круга)
- Станция “ Пляжная !” Идемте загорать!...( Дети ложатся на пол, кто как хочет, Поворачиваются на бок, на спину, на живот, реагируя на подсказки воспитательницы, которая успевает поставить в ряд дуги , образующие “тоннель”)
- Ту-ту-у-у! Поезд отправляется!... Внимание, пассажиры! Впереди - тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны… ( Ходьба в приседе и полуприседе - у кого как получится - 2,5-3м. Повторить 2 круга.) - Станция “ Ореховая”! Смотрите, сколько ореховых деревьев! Вылезайте, кто на какое хочет, рвите “ орехи” … ( Влезание любым способом на гимнастическую стенку, веревочную и деревянную лестницу др.- высоту следует ограничить яркими ориентирами. Повторить 3-4 мин.) - Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Впереди трудная дорога: поезд будет подниматься на горку, а потом спускаться с горки…( Под стыкующиеся концы двух досок подкладываются кубики. Повторить 2-3 круга.) -Станция “ Птичий базар”! Смотрите, что делают птицы: летают, клюют зёрнышки, ищут жуков на деревьях, купаются в лужицах, садятся в гнёздышки, порхают с одного дерева на другое… Настоящий птичий базар!
( Дети выполняют подсказанные воспитательницей действия в любом порядке, в удобном темпе.)
- Ту-ту-у-у! Поезд отправляется !... - Станция “ Детский сад” ! Как здесь шумно и весело, потому что у куклы Тани - день рождения! Давайте подарим Тане “ Каравай”! (Хоровод выполняется 1-2 раза.)