Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе Цветок и вода


HYPERLINK "http://vospitateljam.ru/kompleksnoe-zanyatie-po-ekologii-v-pervoj-mladshej-gruppe/" \o "Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе" Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе «Цветочек и вода»
Программные задачи:
Образовательные: учить различать красный, желтый и зеленый цвета, формировать представление о строении цветка ,знакомить со свойствами воды.
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями.
Методы и приемы: рассматривание, показ, рассказ, опыт
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери цветок!», труд в уголке природы, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».
Оборудование: тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой ( для цветка), графин с питьевой водой( для детей), сироп темно-красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, большой планшет и мозаика ( красные, желтые, зеленые фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке, комплекты частей цветка для дидактической игры «Собери цветок!».
Конспект занятия:
Организационный момент
Воспитатель показывает закрытый тюльпан.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек.
Рассматривание цветка.
Основная часть:
Воспитатель: « У цветочка есть лепестки и стебелек. (показывает). Лепестки - красные, а стебелек - зеленый. Маша, Какого цвета лепестки? (показать). Правильно, красного. Витя, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. У цветочка еще есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку».
Воспитатель: «Давайте поставим наш цветочек в воду. Посмотрите, вода прозрачная, мы видим стебелек. Даша, какая вода? Прозрачная. А давайте сами соберем цветочки.
Дети усаживаются за столы.
Дидактическая игра «Собери цветок!»
Воспитатель: «Серединка у цветочков будет желтая. ( берет желтую фишку), лепесточки- красные. ( показывает, как выкладывать цветок). Вот какой красивый цветочек получился. Катя, какого цвета серединка? Правильно, желтого. Костя, а лепесточки? Правильно, красного. Катя, теперь ты сделай цветочек. Возьми, желтую « серединку», потом красные « лепесточки». (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Теперь Витя сделает цветочек. Теперь Маша и т.д. Теперь сделаем нашим цветочкам стебельки. (Воспитатель берет зеленые фишки и показывает, как выкладывать стебелек). Даша, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. Катя и Костя, сделайте зеленые стебельки вашим цветочкам. Теперь Витя и Маша сделают стебельки и т.д. Красивая цветочная полянка получилась. Молодцы. Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Цветок»
(Дети встают в круг)
Будит солнышко цветочек: Ладони соединить .«Просыпайся-ка, дружочек!»Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы
Завтра с солнышком вставать!
Воспитатель: «Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка!» (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдет, его можно незаметно заменить).
Воспитатель: «Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдемте посмотрим на наши цветочки в уголке».( Дети проходят в уголок природы).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить».
(Воспитатель достает из середины увядающий цветок).
Воспитатель: «Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! (воспитатель показывает ). Как же нам помочь цветочку?
Ответы детей (если будут).
Воспитатель: «Конечно, его нужно скорее полить. Костя возьми леечку и полей цветочек. Теперь наш цветочек снова оживет. Мы потом придем и посмотрим».
Воспитатель: «Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка.(показывает прозрачный графин с водой). Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в нее сироп и посмотрим, что получится. ( Воспитатель добавляет в воду красный сироп). Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка? Правильно, красного. Получился вкусный морс. Давайте, попробуем.(Разлить в стаканчики).
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребятки, водичка вас напоила, напоила наши цветочки. Скажем водичке: спасибо!»