Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШУГАРОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С – «КОЛОСОК»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал»
Подготовила: воспитатель
Лещенко Светлана Игорьевна
2014г.
Образовательные области: 
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Познавательное развитие».
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики и элементарных математических способностей детей.
Задачи:
1. Учить понимать и использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много».
2. Развитие координации мелкой и общей моторики.
3. Формирование умение детей общаться со сверстниками, взрослыми.
4. Учить отвечать на вопросы.
5. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
Оборудование: Куклы деда и бабки (театр би-ба-бо, домик плоскостной, игрушка Колобок, арка – воротики, игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, конь, коза, ослик, мягкие модули, дорожка - здоровья (профилактика плоскостопия, цветные шарики (основных цветов, сухой бассейн (из яиц от киндер – сюрпризов, пирамидка – вкладыши, соленое тесто.
Ход занятия:
Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения в соответствии со словами текста игры.
Игра «Доброе утро»
Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Людмила Евгеньевна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, изображают светящее солнце с лучиками.)
Доброе утро, небо! (Все поднимают руки вверх)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Далее воспитатель обращает внимание детей на домик, в котором живут дед и бабка.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать сказку про Колобка (в сокращенном виде). Жили-были дед да баба и решили они как-то испечь Колобок - румяный бок. Замесила бабка тесто, при этом приговаривает.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я купила масло,
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу. (Ребенок загибает по одному пальчику на обеих руках, перечисляя продукты) .Колобок я испеку. (Ребенок имитирует лепку пирожков.)
Всех ребяток приглашу. (Ребенок имитирует движения, созывающие гостей.)
Пальчиковая игра «Тесто».
Тесто мы месили, (сжимаем кисти рук)
Колобок лепили. (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим, мы, Колобок! (разводим руки)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку: - Положила бабка его на окошечко, чтоб остудить, а он взял да убежал. Дедушка с бабушкой заплакали, не знают где его искать. Давайте им поможем, найдем Колобка. А для этого сядем в поезд и отправимся в путешествие.
Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать! "
Далее воспитатель предлагает детям погулять в лесу.
Основная часть.
Бодрящая зарядка.
По дорожке мы пойдем,
Может, колобка найдем?
А кругом одни грибы –
Вот такой величины!
Раз грибок и два грибок –
Будет полный кузов!
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим,
Да на ножки поглядим!
Еще можем полежать
Или даже побежать!
Надоело отдыхать –
Будем с мамой мы летать!
Маму крепко обниму
И немножко отдохну,
Дальше в путь за колобком
Обязательно пойду!
А на встречу, вот беда –
Кочки, горы и моря!
Воспитатель предлагает преодолеть препятствия, которые могут повстречаться на пути: хождение по кочкам, подползти под «упавшим деревом» (воротики, арки, хождение по мостику (дорожка – здоровья для профилактики плоскостопия, прыжки по камешкам.
Хорошо мы отдохнули, пора бы и подкрепиться: для начала мы подкрепимся фруктами и ягодами.
Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай! »
Этот пальчик - ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
Показывают ладошками вокруг и на себя.
Воспитатель: - А еще приготовим капусту.
Мы капусту – рубим, рубим,
Мы капусту – солим, солим,
Мы морковку – трем, трем,
Мы капусту – жмем, жмем
И накроем большой стол!
Задание на развитие знаний о повадках домашних животных.
Долго с Вами мы гуляли,
Кого-то вдруг мы повстречали,
Чтобы дальше нам идти,
Животных всех узнать должны.
Воспитатель предлагает достать из мешочка фигурки домашних животных и назвать их, а затем, как животное «говорит».
Воспитатель: - Затем мы с вами вышли на лужок, кто же здесь нас с Вами ждет? Давайте послушаем стихотворение, про кого оно?
Стихотворение «Никого не обижай»
Скачет, скачет лягушонок,
Впереди любимый пруд.
А за ним следил котенок.
Хитрый глаз прищурил плут.
У него терпенья хватит,
Лягушонка сейчас схватит!
Притаился он в траве,
Прижал ушки к голове,
Еще секунда и…
прыжок!
Но был скользким бережок,
И котенок прямо с ходу
Головой нырнул под воду.
Жалобно мяукал он,
Бедолага был спасён.
– Что, не нравится вода? –
Лягушонок из пруда
Насмешливо спросил его:
– Ты запомни: НИКОГО,
НИ-КОГ-ДА не обижай!
Прощай, котенок, не хворай!
Задание на развитие элементарных математических представлений «Волшебные шарики»
Чтоб по дорожке нам дальше пойти,
Клубочек волшебный нам нужно найти!
Воспитатель предлагает показать поочередно детей цветные шарики. Дети показывают вначале маленькие шарики: маленький синий шарик, маленький красный шарик. А затем воспитатель предлагает детям найти большие шарики и показать их. Наш шарики катятся, словно колобок и могут указать нам дальнейший путь.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, вот и дед с бабой пришли. Дед и баба говорят, что непослушный Колобок вернулся домой, и они нас приглашают на чаепитие. А Колобок обещал, что будет теперь слушаться бабу и деда и убегать не будет, чтобы не огорчать никого.