Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе .


Конспект комплексного занятия для 1-й младшей группыТема: «Комнатные цветы»
Цель: Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом за ними. Обогатить словарь детей по теме «комнатные цветы», познакомить с обобщающим понятием « комнатные цветы».Учить наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.Формировать устойчивое представление о цвете, форме, геометрической фигуре, величине.Совершенствовать навыки наклеивания.Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.Оборудование: Комнатные цветы: фикус, герань, кактус; тряпочки для протирания листьев; леечки для полива цветов; прищепки зеленого цвета; цветные картонные силуэты кактусов; демонстрационный фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры; атрибуты для подвижной игры;Дети входят в группу, здороваютсяВоспитатель: Какие у нас все ребята добрые, давайте мы друг другу улыбнемся.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки- будут слушать, Ротик -четко говоритьРучки -будут хлопатьНожки -будут топатьСпинки -выпрямляются,Друг другу улыбаемся!Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?Дети: Осень.Воспитатель: Правильно. Гуляя сейчас на улице вы видите, что стало прохладно, на деревьях уже нет листьев, и цветов, что так красиво цвели на нашей клумбе тоже нет. Вот и придумали люди выращивать цветы дома, в комнатах где живут, и поэтому их так и называют « комнатные цветы».А ведь ребята и у нас в группе есть комнатные цветы.Вместе с детьми подходим к «живому уголку», на столике размещены комнатные растения: фикус, герань и кактус.Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши растения! Вот этот цветок-это фикус, он самый большой, смотрите какие у него большие зеленые листья. Следующее растение-это герань, она меньше фикуса, а если мы потрогаем его листочки, то наши пальчики потом будут пахнуть. Дети трогают листья герани, и потом нюхают свои пальчики.Воспитатель: А вот самый маленький наш цветок- кактус! У кактуса нет листьев! У него вместо листьев- колючки , растение так защищается!Воспитатель: Но чтобы ниши комнатные цветы всегда были зелеными и цвели, за ними нужно ухаживать. Цветам нужно протирать листочки, чтобы они дышали, так как цветы дышат листьями. Давайте сейчас вместе поухаживаем за нашими цветами.Дети берут влажные тряпочки и протирают листья у фикуса.Воспитатель: А сейчас давайте польем наши цветы, для этого у нас есть лейки.Дети поливают цветы.Воспитатель: Теперь наши комнатные цветы будут расти и радовать нас!Воспитатель: Ребята, что у нас тут лежит на столе. Дети: Это кактусы! Воспитатель: Но у них чего -то не хватает? Чего нет у наших кактусов?Дети: Колючек.Воспитатель: Давайте прикрепим нашим кактусам вот такие колючки, из прищепок.Дети прикрепляют прищепки к кактусам.Воспитатель: Ребята вы устали, давайте проведем разминку.Мы ножками потопаем, Мы ручками похлопаем,Качаем головой,Мы ручки поднимаем,Мы ручки опускаем,И кружимся потом.Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посадить каждому свой цветок! У каждого на столе лежит листок , на котором уже есть цветочный горшочек. Какой геометрической формы у нас горшочек?Дети: Квадрат.Воспитатель: Теперь давайте прикрепим нашему цветочку листочки, какой формы наши листочки? Дети: Треугольники.Воспитатель: И осталось нам сделать сам цветок, какой формы будет у нас цветок?Дети: Круг.Воспитатель: Какие красивые у нас получились цветы! Давайте поиграем! П/ игра: «Пчелки».Воспитатель: А сейчас давайте скажем: « Раз, два, три- цветочек оживи!»Из- под накрытого тканью фланелеграфа, достаем игрушку в виде комнатного цветка. Вот какой цветок мы с вами вырастили!