Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию Платочки для Матрешек

Художественно-эстетическое развитие (лепка из соленого теста)
во второй младшей группе « Платочки для Матрешек»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития (лепки) «Платочки для Матрешки».
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений детей о головных уборах (познавательное развитие).
2. Создать условия для речевой активности детей (речевое развитие).
3. Создать условия для проявления детьми творческой активности в процессе следующих техник лепки из теста: сплющивание и растягивание теста по всей поверхности шаблона; украшения поделок различными материалами (художественно-эстетическое развитие).
4. Создать условия для развития двигательной активности (физическое развитие).
5. Создать условия для воспитания аккуратности при работе с тестом; доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы к ОД: Матрешки, картонные заготовки с изображением платочков, готовая работа – образец, подарочная коробка, соленое тесто разных цветов, детали для украшения (крупы, горошины и т. д.), салфетки, мольберт.
Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, разбор и собирание ее частей, рассматривание картинок.
Ход ОД:
Вводная часть:
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).
2. Непосредственно образовательная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, какой самый главный зимний праздник, который мы так все ждем? (Новый год)
- Посмотрите, что это у меня, как Вы думаете? (Подарок)
- А хотите я вам расскажу секрет? (да). Я подготовила подарок на Новый год нашей нянечке Екатерине Михайловне. Вот вы, что бы подарили Екатерине Михайловне? (предположения детей). А я решила ей подарить вот такой платок на голову, чтобы ее ушки и голова никогда не мерзли, и она никогда не болела. Как вы думаете, понравится мой подарок Екатерине Михайловне? (ответы детей).
- Ребята, а кто еще любит носить платки?
- Русские красавицы
Всем мы очень нравимся,
Мы девчата удалые,
Мы девчата расписные!
- Ребята, кто это? (Матрешки)
- Посмотрите, что на голове у матрешки? (платочек). Какого он цвета? (Красного).
- А какие еще головные уборы вы знаете? (дети перечисляют, воспитатель дополняет при необходимости).
- Ребята, вот Екатерине Михайловне я платок подарю, а нашим матрешкам никто подарок на Новый год не сделает. Можем мы как-то исправить эту ситуацию? Ведь нельзя, чтобы в такой большой праздник кто-то остался без подарка. (предположения детей; приходят к выводу, что мы можем сделать для матрешек подарки).
- А что мы можем им подарить? Что любят носить матрешки на голове? (платочки).
- Я предлагаю вам немного отдохнуть и затем пройти к столу.
Глазками мы поморгаем,
Головами покиваем,
Плечиками покачаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Пальчиками потрясем
И лепить сейчас пойдем.
- Проходите за стол. Ребята, что вы видите на столе? На что похожи эти белые треугольники? (на платочки). Платочки яркие? Платочки красивые? С узорами? Будут ли такие платочки хорошим подарком матрешкам на Новый год?
- Я предлагаю вам сделать эти белые платочки яркими, красивыми и с узорами. А поможет нам в этом соленое тесто. Какого цвета наше тесто? (синего, желтого, красного, зеленого). Посмотрите, как нужно расположить тесто на белом платочке (воспитатель показывает образец, как нужно сплющить и растянуть тесто по шаблону).
- А теперь, ребята, возьмите по кусочку теста, понравившегося цвета, и приступайте к работе. Старайтесь делать платочки аккуратно, растягивайте тесто равномерно по всей поверхности, когда закончите, возьмите салфетки и вытрите руки. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при необходимости).
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами лепили? (платочки)
- Для кого? (для матрешек).
- Какие получились платочки? (яркие, красивые, нарядные).
- Как вы думаете, понравятся такие подарки на праздник нашим матрешкам?
- Мне они тоже очень нравятся! Постарались, чтобы порадовать наших русских красавиц! Но, чего-то на платочках не хватает? Чего не хватает, ребята? (узоров). Я предлагаю тому, кто желает, сделать узоры при помощи зерен гороха и риса.
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную направляющую помощь, наблюдает за выполнением творческой работы каждого ребенка, следит за техникой безопасности при использовании детьми мелких предметов).