Итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Интегрированное занятие
по коммуникации в первой младшей группе «Ягодка».
«В ГОСТИ К МИШКЕ».
Выполнила: Гулиева З.А.
2014 г.
Интегрированное занятие по коммуникации в первой младшей группе МБДОУ.
             
«В гости к Мишке»
     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура»,
«Музыка» «Социализация».
Программное содержание:
Закреплять и уточнять знания о диких животных.
Задачи:
Уточнить умение детей имитировать действия и движения животных;
Упражнение в употреблении несложных фраз, состоящих из 3-4 слов;
Формирование умения пользоваться высотой и силой голоса;
Формирование умения отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто?) Закреплять умение детей узнавать и называть животных;
Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;
Цель:
Диагностика знаний, умений, навыков полученных в течении года по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, беседа – диалог, дидактическая игра, подвижная игра, итог.
Словарная работа:
Дикие животные.
Форма проведения:
Игра – путешествие.
З: Развитие речевого дыхания.
П: Учить различать по внешнему виду и называть.
Ф.К:Развивать двигательную активность; обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями; формирование потребности в двигательной активности.)
Оборудование:
П.И. «Как – то мы в лесу гуляли», « Ходит по лесу медведь» картина к занятию.
Предварительная работа:
Чтение книг Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».
Материал:
 игрушки  мишки и зайчика,   аудиозапись песенки «Паровоз»  
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель с детьми подходят к столу. ( Обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель (подходит и удивлённо спрашивает)
Что это?
Дети. Паровозик!
В: Правильно, это паровозик.
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
А как гудит паровозик? Дети. Ту-ту-у, ту-ту-у!
В: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика
(дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).
В: (подвозит паровозик близко к детям).
В: Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко.
В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют).
В: Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо.
В: Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют)
Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.
В: Кому мы поедем в гости, вы сможете угадать,
Кто же нас встречает в лесу?
ЗАГАДКА:
 Кто зимой в берлоге спит?
 От его рева лес дрожит.
 Кто умеет так реветь?
 Ну конечно же,…
Дети:  медведь!
В: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке.
 А где живет Мишка?
Дети. В лесу.
 А на чем  мы с вами  поедем  в гости ? (дети предлагают свои варианты!)
В: Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике  
 Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!
(Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох)).Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).
(Звучит  тихая музыка )Мы к лесной полянке вышли,
   Поднимайте ноги выше,
     Через кустики и кочки
     Мы идём к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе).
В. Кто же нас встречает в лесу?
. А вон там под елочкой сидит мишка. Подойдем  поближе к мишке
Дети. Здравствуй, Мишка! (Мишка не слышит , спит )
Воспитатель предлагает поиграть
. Проводится  игра: «Как-то мы в лесу гуляли»
Дети стают вокруг мишки , берутся  за руки
Как- то мы в лесу гуляли  (ходят по кругу)
И медведя повстречали
Он  под  деревом сидит (присаживаются ,изображают  , что спят)
И тихонечко  храпит( идут по кругу)
Мы  вокруг него ходили
Косолапого будили( хлопают в ладоши )
Ну – ка, Мишенька ставай
Нас  скорее догоняй (Проводится игр  2-3 раза)
Дети: Посмотрите , мы разбудили  Мишку! 
Он    в  берлоге    спит   зимой
Под   большущею  сосной
А  когда пришла  весна
Просыпается  от  сна. (Мишка)
Мишка  удивляется , а что  это  такое все кругом  изменилось
Снег тает. Когда это бывает? -ВЕСНОЙ-
Воспитатель предлагает детям. Рассказать Мишке  какое сейчас время года -ВЕСНА-
В:  Ребятишки,  скажите,  а  медведь    какое  животное? (дикое)  Молодцы!  Конечно  же, медведь  дикое   животное.  А  живёт  он  где?  (правильно  в  лесу)
Медведь:
  Кто  со  мной  живёт  в  лесу
Отгадайте  вас  прошу.
Длинное  ухо        
Комочек  пуха
Прыгает  ловко
Любит  морковку   (зайчик)
Д. (Зайчик).
В. Дети, а что это у зайки (показывает на ушки)?
Д. (Ушки).
В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Д. (Хвостик).
В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вместе с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в локтях.
В.             Зайка серенький, хвостик беленький
                Прыг-скок, прыг-скок хвостик беленький.
 Воспитатель. А теперь Мишка с зайчиком хочет поиграть с вами.
Ходит по лесу медведь.
Хочет сесть и посидеть. (Имитируют ходьбу мишки)
Где ж такое место есть? (Разводят руки в стороны)
Чтобы мог присесть медведь? (высматривают из под руки)
То высок пенек                              (Руки вверх)
То торчит сучок                           (Показывают растопыренные пальцы)
То мокрый мох         (Руками берутся за щеки, и вздыхают ох-ох)
То мох пересох         (Руки в стороны)
Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наша прогулка? Дети. ДаВоспитатель: На чём мы ездили в лес?Дети. На паровозике!Воспитатель. Кто был машинист на паровозике? Дети. Сева Воспитатель: Что мы делали в лесу? Дети. Играли, рассказывали стихи, танцевали…
Воспитатель. За  всё это  Миша  принёс  нам угощенье -  баночку  душистого  мёда , медведи  очень  его  любят. 
Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз – Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: (чух-чух, чух-чух).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»
Самоанализ
по теме
«В ГОСТИ К МИШКЕ».
Выполнила: Гулиева З.А.
2014 г.   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Тема: «В гости к Мишке»
Цель занятия : Закрепить итоговые знания детей по образовательным областям: коммуникации, чтение художественной литературы, физической культуры, музыки, социализации.
Присутствовало детей -7 детей (1подгруппа).
Место проведения- групповая комната.
Форма проведения - путешествие.
Конспект составлен самостоятельно с использованием литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Максима П, Настю В, Настю С.
- Малоактивной, застенчивый Никита Я.  – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку у Василисы К – задавая ей более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивого Гелю А, Никиту, отвечать на вопросы путем показа.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Интеграция между образовательными областями коммуникация, социализация….
По каждой образовательной области указаны следующие задачи, которые решались через конкретные приемы. Задачи решались в комплексе по принципу интеграции
Занятие проводила по подгруппам. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (для детей младшего возраста) . На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в занятии.
«Чтение художественной литературы» (использование загадок).
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала  детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.Специфика работы с детьми группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и раннему возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям постарше и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети во время занятия были организованы, заинтересованы. Физминутка была проведена в виде игры «Мы к лесной полянке вышли» для поддерживания активности.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу «доверительных». Я старалась быть в позиции «рядом».
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой  ситуации «Спросим у Мишки?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
 Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.