Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту»


Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе«Спешим на помощь Айболиту»
 Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; различать цвета;
- закрепить умения скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок, презентаций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки белка, лиса, мышка, заяц, медведь, две вазочки, муляжи овощей и фруктов, набор геометрических фигур, набор карточек и раздаточного материала к игре «Собери бусы», пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки, баночка для витаминов, ноутбук.
Демонстрационный материал: презентация «Угадай-ка сказку», прозрачная бутылка с водой, платочек.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: подгрупповая.
 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
В группу на орле влетает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Что случилось?
Айболит: Мне срочно нужно ехать в Африку. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь. Но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Пираты оставили загадки, которые помогут найти все ключи от сундука.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь (на орле).
Первая загадка
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашей группе есть мышка?
Дети находят мышку и подходят к ней. Она предлагает ребятам показать и назвать геометрические фигуры.
Воспитатель: нужно помочь мышке собрать бусы (продолжить ряд из геометрических фигур).
Дети собирают бусы и получают первый ключ от сундука.
Воспитатель просит одного из ребенка подобрать ключ к замку по цвету и открыть его.
Вторая загадка.
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
Воспитатель: ребята, а где же лиса в нашей группе.
Дети находят лису.
Лиса предлагает проверить, как ребята знают сказки. Проводится игра «Угадай-ка сказку» с использованием ИКТ (https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-na-temu-skazki-1552735.html).
Лиса дает им второй ключ. Один из детей подбирает его к замку и открывает второй замок.
Третья загадка.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
Дети находят в группе медведя
Воспитатель: мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Дети: да.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
(Идти вразвалочку.)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой.)
Облизывает лапу сластёна косолапый,
(Имитация движения.)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл.)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».
(Слегка пощипать себя за нос и щёки.)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.
(Идти вразвалочку.)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.
(Руки под щеку, наклонить голову.)
Медведь отдает третий ключ. Ребята открывают третий замок.
Четвертая загадка.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и ваза с корзинкой.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам четвертый ключ.
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Белочка отдает им ключ. Дети открывают четвертый замок.
Пятая загадка.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... ! 
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята, ищите зайчика.
Дети находят зайчонка с зайчихой и подходят к ним.
Воспитатель: Это мама зайчонка. А как называют маму зайчонка?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мой зайчонок заболел.
Воспитатель: Как же он заболел?
Зайчиха: Он ел снег.
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: Чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Ему срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. (Руки в замке.)
Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая.)
Потянули, (Потянули.)
Покрутили, (Обращаем руки.)
Постучали
И – открыли! (Руки разжимаются.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отщипываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называют, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоего зайчонка. Теперь он обязательно поправится.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: Теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
Зайчиха дает последний ключ ребятам.
Дети с Айболитом и воспитателем открывают последний замок и достают волшебную воду (она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А, вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Итог, рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечить. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?