Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе №3 за III квартал по теме: «Сундучок сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №1 «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






Конспект
итогового интегрированного занятия во II младшей группе №3 за III квартал
по теме: «Сундучок сказок»




Выполнено и проведено
Воспитателем Овчаренко К. А.



г. Красноперекопск
Май 2015г.



Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»;
- развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по эти признакам;
- закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица - медвежонок, волчица - волчонок, лиса - лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
 - активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.
Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.



Ход занятия
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
под музыку входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки? (Да, знаем)
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(звучит музыка три медведя)
Три медведя
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел? Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: как их звали? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка) Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.
Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна? (снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы. Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы? (Подснежники, одуванчики.) Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? (яркое, теплое и т.д.)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? (дикое животные, потому что они живут в лесу.) Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?» (да.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Найди детёныша».
Подойдите к столу. Вы видите на нём карточки на них мамы и их детёныши, а вам нужно будет найти и объединить в пары. (медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха – зайчонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? (Дикие животные).
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись вдруг упадешь!
Это же колючий (еж.)
Давайте пофыркаем как ёж!
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Это вовсе не пчела,
Нос – точёная игла,
Писк его всех раздражает,
Очень больно он кусает. (Комар).
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? (Кукушка.)
Звукоподражание: ку-ку.
***
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Михайло Потапыч, рассматривает? (овощи)
Воспитатель: А Настасья Петровна любит для нас с Мишуткой готовить: вкусный – борщ и   компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотел помочь Настасье Петровне! Воспитатель: ребята, давайте поможем Михайло Потапычу. Из чего будем варить борщ? (Из овощей.)
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот? (фрукты – яблоко, груша, персик.)
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся? (квадрат, треугольник, прямоугольник.)
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки? (Репка.)
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 215