Конспект НОД тема: Угощение для кошки Мурки


«Угощение для кошки Мурки»
Лепка в первой младшей группе. Составила:Лепшина Наталия Павловна(воспитатель)
Программное содержание:
- Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком.
- Обучать правильному и отчетливому произношению звука (м), (мь), закрепить произношение звука (у); активизировать в речи слова «рога», «бодается», «мурлыкает».
Наглядный материал: игрушки - домашние животные (корова, коза, кошка) или картинки с их изображением, ширма, кувшин.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
Структура Ход занятия Примечания
Организационный момент.
Речевая игра «Гости».

Коллективные ответы.
Индивидуальные ответы.
Игровая мотивация.
Пальчиковая гимнастика.
Итог.
Обыгрывание. Предлагаю ребятам сесть на ковер и сообщаю, что к нам пришли гости.
-Кто же это к нам пришел? Достаю из-за ширмы корову и спрашиваю: «Кто это?» (корова). Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: «м-м-у-у-у!». Как она мычит?
Далее показываю козу. Кто это? Это коза. Она тоже дает молоко, но коза не умеет мычать, она мекает: «м-м-е-е!» Как она мекает?
А вот и кошечка пришла. Достаю из-за ширмы кошку. Ее зовут Мурка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Мурка очень любит молоко и, когда она хочет есть, мяукает: «мяу-мяу!»
-Денис, как зовут кошечку?
- Егор, как кошечка мяукает?
- Маша, как кошечка поет?
Да, правильно, кошечка поет песенку: «Мур-р-р-р, мур-р-р-р!» Она мурлыкает.
Затем обыгрываю чистоговорку:
- Идет корова по дорожке мычит: «му-у-у!»- молока кому? Мурка замяукала: «Мяу-мяу, молока хочу!»
Предлагаю повторить ее всем вместе.
- Как Мурка просит молока?
Беру в руки кувшин и говорю детям, что в нем вкусное молоко, надо налить в мисочку и напоить кошку Мурку. Ну где же мисочка? (дети предлагают разные варианты).
Говорю детям о том, что прежде чем начать лепить, нужно разбудить пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики – «Ура!
В детский сад идти пора!»
- У всех пальчики проснулись?
Предлагаю ребятам подойти к столу и сесть рядом со мной. Показываю приемы лепки мисочки: вдавливание, расплющивание, прищипывание и др. Предлагаю ребятам самим слепить миску для Мурки. Помогаю добиться желаемого результата, хвалю за самостоятельность, усердие.
Спрашиваю детей:
- Что мы сегодня лепили и для кого?
- Как Мурка просит кушать?
Предлагаю детям «напоить» кошку Мурку и продолжить игру в игровом уголке. Дети сидят полукругом на ковре.
Ставлю игрушку на зеленую «лужайку».
Добиваться правильного произношения.
Повторим слово хором.
Передавать интонацию.
Подвести детей к выводу, что мы можем слепить мисочку.
Гимнастику проводим два раза: для правой и левой руки.
Заранее скатать из пластилина «шары» и погреть пластилин на батарее.
Мурка «рада и мурлыкает».