Конспект занятия по лепке с использованием ТРИЗ – педагогики в первой младшей группе по теме: «Бусы для куклы Кати»

НОУ ДЦ «АКВАРЕЛЬ»

Конспект занятия по лепке с использованием ТРИЗ – педагогики в первой младшей группе по теме: «Бусы для куклы Кати»
Подготовила и провела: Бахарева Ю.В.









Новосибирск, 2016 г.
Цель: Учить отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их круговыми движениями и налепливать на плоскость.
Задачи:
Развитие умения раскатывать круговыми движениями ладоней маленькие комочки и налепливать на силуэт.
Побуждение детей рассказывать о том, что сделал.
Закрепление понятий о красном и желтом цветах
Обучение передвигаться, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь)
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Наши куклы хороши»
Оборудование: бумажные силуэты головы и шеи, предварительно раскрашенные, пластилин желтого и красного цветов, доски, салфетки, шкатулка с бусами.


















Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая шкатулочка. Интересно, что же в ней хранится? Давайте откроем и посмотрим. (Открываем шкатулку, достаем бусы, рассматриваем, примеряем)
Воспитатель: - Ребятки, что это такое?
Ответ детей: - Бусы
Воспитатель: - Кто носит бусы?
Ответы детей: - Мама
Воспитатель: - Правильно, бусы надевают мамы, бабушки, девочки, чтобы быть красивыми. Ребята, а какой формы бусины?
Ответ детей: - Круглые
Воспитатель: - А какого цвета бусинки?
Ответ детей: - Красного, желтого.
Воспитатель: - Правильно, ребята, а где у нас значок признака «цвет»? (показывают на стенде значок «Познавайкин мир»). А как мы с вами смогли определить какого цвета бусины? Кто нам в этом помог?

Дети: - Глаза.

Воспитатель: - Правильно, глазами мы посмотрели и увидели, что бусинки красного и желтого цвета. Теперь покажите на стенде, где у нас значок обозначающий «глаза». (показывают значок на стенде «Познавайкин мир»).

Воспитатель: - Сейчас я буду волшебницей и соберу красивые бусы. Раз, два, три, ребятишек в бусинки преврати.
Хороводная игра «Бусинки»
Воспитатель начинает игру, повторяя слова «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки. Остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы»
Как мы бусинки лепили
Как мы бусинки лепили
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Воспитатель останавливается, говорит детям «Ниточка оборвалась, бусинки раскатились, надо опять все бусы на ниточку собирать».
Воспитатель: - Ой, какие красивые бусы у нас получились. Такими красивыми бусами мы можем украсить портреты наших кукол. А вы хотите слепить такие бусы? Рассаживайтесь за столы.
На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. Перед каждым ребенком лежит бумажный портрет.
Воспитатель: - Посмотрите, я возьму кусочек красного пластилина, раскатаю шарик и прикреплю бусинку на шею, потом возьму кусочек желтого пластилина и слеплю желтую бусину, прикреплю рядом с красной и т. д. Теперь попробуйте вы слепить бусы для ваших кукол сами.
Дети работают вместе с воспитателем. После окончания лепки убирают рабочие места и делают выставку в творческом уголке.