Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе.


Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе.
Тема: «Аквариум».
Цели и задачи:
Учить детей работать с соленым тестом:
– раскатывать, пользоваться шаблоном;
- обрезать стекой;
- вдавливать;
- бусинкой изображать глаза;
- чешую вдавливать ритмично в виде узора;
- передавать характерную форму хвоста, плавников;
Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.
Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.
Учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Материал:
Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,
игрушки - рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме,
рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».
Методические приемы:
1. Загадывание загадки:
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
Как вы думаете, о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах
2. Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем
(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .4. Игра с мячом: «В море рыба какая? »
Воспитатель бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,
(в реке, океане, озере, аквариуме)
-Как все это назвать одним словом? (водоем)
5. Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки) .
6. Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу «Аквариум» из соленого теста.
7. Физминутка:
«Рыбка плавает в водице, рыбке холодно сейчас
Рыбка- рыбка, озорница, я хочу тебя поймать! »
8. Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой.
9. По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками.
10. Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет
11. В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.