ашы? саба? “Animals are in danger”


КАК ИЗМЕРИТЬ УГОЛ
Цели: учить сравнивать углы «на глаз» и с помощью моделей данных углов; закреплять умение изображать углы на бумаге; повторить виды углов; развивать пространственное мышление. учить измерять углы с помощью модели угла – «лепестка»; закреплять навык построения углов; развивать наблюдательность и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.
- Вы готовы к работе?
- Тогда в путь.
II. Устный счет.
1. Игра «Распутай клубок».

Ученики находят ключевой пример (18 + 3), в котором можно найти значение символа ( = 21); затем подставляют число 21 в первый пример (56 – 21 = 35) и т. д.
2. Логическая загадка.
Во сколько раз бочка вмещает воды больше, чем ведро, если в бочку входит 15 ведер воды?
3. Задача.
В ящике 28 кг винограда, а в пакете – в четыре раза меньше. На сколько килограммов винограда в ящике больше, чем в пакете?
– Выберите выражение, которое является решением данной задачи:

4. Рассмотрите дом на рисунке.
– Сколько на плане этого дома:
а) прямых углов;
б) тупых углов;
в) острых углов?
5. Задача.
Общая длина рек Агидель, Уфа и Урал составляет 4878 км . Урал - 2428км., Агидель –1430 км. Найти длину реки Уфа. Ответ : 1020 км
4878-2428-1430=1020 км
А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»
1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;
2) углы бывают тупые, прямые и острые;
3) нельзя сравнить два угла;
4) существует несколько способов сравнения углов;
5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;
6) не существует инструмента для сравнения углов;
7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый
8) острый угол больше тупого
-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?
- Почему вы уверены в правильности ответов?
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке продолжим сравнивать углы. Будем учиться измерять углы с помощью специальной мерки.
Записываем дату в тетради
2. Задание 407 – Айнур и Айгуль делали аппликации веера из одинаковых бумажных «лепестков». Слева нарисована аппликация, которую сделал Айнур, а справа – аппликация, которую сделала Айгуль.
– У кого из детей получился веер, раскрытый на бóльший угол? (У Айгуль веер из шести лепестков, у Айнура – из четырех. Поэтому у Айгуль веер раскрыт на бóльший угол.)– Измерьте каждый из углов с помощью угла-«лепестка» и назовите результат.
– В тетради отметьте красным цветом угол, состоящий из трех углов-«лепестков».
3. Задание 408.
Учащиеся работают в парах.
– Начертите прямой угол в своей тетради.
– Измерьте его с помощью угла-«лепестка».
– Назовите результат своему соседу по парте.

5. Задание 410.
– С помощью угольника, имеющего ту же форму, что и угольник на рисунке, постройте угол, равный двум острым углам этого угольника.
– Будет ли построенный угол прямым? (Да, будет.)
Слайды
И о том что это такое и когда он появился нам расскажет Горшенин Артем
Рассказ ученика
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
- Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.
*Как измерить угол при помощи транспортира? (алгоритм измерения углов)
* найдите ошибки при измерении углов
Работа в группах


VI. Итог урока.
А сейчас, чтобы подтвердить или опровергнуть другие высказывания из игры «Верите ли вы что…», я предлагаю вам познакомиться с небольшой информацией, в которой, если вы будете внимательно читать, можете найти ответы на вопросы.
При чтении я предлагаю использовать прием «Инсерт» для удобства фиксации информации. (+ знал, ! – новое, ? не понял)
Текст для работы:
Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.
-Итак, что вы уже знали?
- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?
-В задании №148 мы сравнивали углы каким способом?
- О каком другом способе сравнения углов узнали?
- Каким способом сейчас сравнивали углы?
Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?
- На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?
Вернемся к цели, поставленной в начале урока.
Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?
Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке?
* Где они могут пригодиться в жизни?
А закончить мне хочется наш урок такими словами:             К математике способность проявляй,             Не ленись, а ежедневно развивай,             Повторяй, учи, трудись, соображай            С математикой дружить не забывай.
Домашнее задание (на выбор учащегося):
1) Кроссворд по теме урока 2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы. 3) Выполнить задания учебника с.80 №149, №150(1)
Кроссворд:
2 н а л 3 1 о т в ж 1 у г о л е е пт ра н с по рт и рш и й и е н а По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют ….. 2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .№ +- да - -нет ?- не знаю
1 наука, которая изучает углы, называется геометрия; 2 углы бывают тупые, прямые и острые; 3 нельзя сравнить два угла; 4 существует несколько способов сравнения углов; 5 при помощи углов можно моделировать фигуры животных; 6 не существует инструмента для сравнения углов; 7 из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый 8 острый угол больше тупого № +- да - -нет ?- не знаю
1 наука, которая изучает углы, называется геометрия; 2 углы бывают тупые, прямые и острые; 3 нельзя сравнить два угла; 4 существует несколько способов сравнения углов; 5 при помощи углов можно моделировать фигуры животных; 6 не существует инструмента для сравнения углов; 7 из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый 8 острый угол больше тупого Сегодня на уроке
• я научился __________________________________________________________________________________________________________________________________________
• могу похвалить себя за то, что_________________________________________
_____________________________________________________________________
• могу похвалить одноклассников за то, что _______________________________
_____________________________________________________________________
• больше всего мне понравилось _________________________________________
_____________________________________________________________________
• для меня было открытием то, что_______________________________________
_____________________________________________________________________
Сегодня на уроке
• я научился __________________________________________________________________________________________________________________________________________
• могу похвалить себя за то, что_________________________________________
_____________________________________________________________________
• могу похвалить одноклассников за то, что _______________________________
_____________________________________________________________________
• больше всего мне понравилось _________________________________________
_____________________________________________________________________
• для меня было открытием то, что_______________________________________
_____________________________________________________________________
Текст для работы:
Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.
(+ знал, ! – новое, ? не понял)
Текст для работы:
Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.
(+ знал, ! – новое, ? не понял)
Текст для работы:
Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.
(+ знал, ! – новое, ? не понял)
Рассказ ученика
Транспортир – это прибор, который позволяет легко и быстро измерить любой угол. Измеряют углы в градусах.
Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. Картинку с древним календарем легко сделать, имея транспортир.
- Обратите внимание, сколько различных транспортиров бывает! (выставка транспортиров). Но в чем они все схожи? Какие бы они ни были, у всех есть ШКАЛА и ЦЕНТР.