Технологическая карта ОУД для класса предшкольной подготовки, развитие речи Как звучат слова.У реки


Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Тәрбиеші/Воспитатель: С.В. Прохорчев
Тобы/Группа: КПП «В»
Күні/ Дата:
Білім  беру  саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи»
Тақырыбы /Тема: «Как звучат слова. У реки»
Мақсаты/ Цель:
Подвести детей к тому, что слова обозначают предметы. Предметы могут быть одушевленными и отвечать на вопрос кто? И неодушевленными, которые отвечают на вопрос что? Словами можно обозначить признаки и действия предметов, признаки предметов отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов - Что делает?
упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?
подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);
составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распространенными и сложносочиненными предложениями;
развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику;
воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.
Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: кто? – кім?, что? – не?, река - өзен , цветы - гүлдер, рыбы - балықтар.
Іс әрекет кезендері Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың әрекеттері
Действия детей
Себентік әрекетті ояту
Мотивационно-
побудительный Загадывает загадку:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
(Река)
Демонстрирует изображение, поясняет.
-Под картинкой полоска. Она обозначает слово «река».
- Что вы знаете о словах?
- Покажите столько кружочков, сколько слогов в слове «река». Отгадывают.
Рассматривают, слушают вос-теля.
Что они звучат, состоят из слогов
Показывают.
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно -поисковый
-Рассмотрите картинку
-Кого вы видите на берегу реки и в реке? (Божья коровка, улитка, лягушата, бабочки, рыбки...)
-Почему вы назвали эти предметы? (Потому что они живые. А про живые предметы спрашивают: Кто?)
-Что нарисовано на картинке? (Река, цветы, камыши...)
-Почему я спросил что? (Потому что это неживые предметы.)
-Как вы узнали живые предметы? (Они могут передвигаться, слышать, дышать, видеть, чувствовать тепло и холод.) А неживые? (Они сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей, ни рта.)
Игра «Задай вопрос»
Воспитатель называет предметы с картинки, дети задают вопрос: Кто это? или Что это?
Игра «Назови, какой»
Посмотрите и скажите, какого цвета лягушка? (Зеленая)
Какой формы одуванчик? (Круглый) Какая река? (Широкая, длинная)
-Вы называли слова-признаки предметов. Эти слова отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Задав эти вопросы, мы говорим про цвет предмета, его форму, величину, материал, свойства, т.е. про признаки.
Игра «Что делает?»
-Что делает улитка? (Ползет)
-Что делает лягушка? (Прыгает)
-Что делает бабочка? (Летает)
-Вы называли слова: ползет, прыгает, летает. Это слова-действия. Они отвечают на вопрос: Что делает?
Обобщение: слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Признаки - Какой? Какая? Какое? Какие? Действия - Что делает? - Это еще один секрет слов.
Игра «Дружные слова»
а) выделение хлопками подходящих к предметам действий: утка - плавает, ходит, бегает, летает, танцует, клюет, поет, крякает, говорит, лает;
машина - едет, стоит, спит, гудит, тормозит, кричит, поет;
б) выделение хлопками подходящих к действиям предметов: летает - утка, самолет, свинья, автобус, ракета, лебедь, медведь, вертолет;
поет - синица, человек, корова, петух, артист, соловей, ветер, заяц, корабль.
Составление рассказа по картинке «У реки» (по вопросам)
-Какой стоит день? (Стоит теплый солнечный день.)
-Расскажите, какая лягушка и что она делает? (На берегу сидит большая, зеленая лягушка).
-Расскажите, какие рыбки и что они делают? (Разноцветные рыбки плавают в реке.)
-Бабочка - какая она и что делает? (Яркая бабочка сидит на цветах.)
-Какая улитка и что она делает? (Медленно ползет коричневая улитка.)
-Что растет у берега реки? (У берега реки растут красивые цветы.)
-А теперь давайте соединим все предложения в рассказ:
Стоит теплый солнечный день.На берегу сидит большая, зеленая лягушка. Разноцветные рыбки плавают в реке. Яркая бабочка сидит на цветах.Медленно ползет коричневая улитка.У берега реки растут красивые цветы.
Выполнение упражнений по развитию моторики
Рассматривают.
Называют.
Рассуждают.
Называют.
Рассуждают.
Объясняют.
Играют и называют.
Играют и называют.
Запоминают.
Играют и называют.
Запоминают.
Закрепляют, повторяют, запоминают.
Выполняют.
Отвечают на вопросы.
Соединяют предложения в рассказ.
Обводят рисунок по точкам и раскрашивают.
Рефлекстік- түзетуші
Рефлексивно - корригирующий -Вспомните, какие «секреты» слов мы узнали сегодня и на прошлом занятии.
Слова звучат, т.е. они состоят из звуков. Слова могут быть длинными и короткими. В слове есть начало, середина, конец. Слова состоят из слогов, слова можно простучать.
Звуки в словах идут один за другим, в определенном порядке. Слова могут обозначать предметы и отвечать на вопросы: Кто? Что? Слова могут обозначать признаки предметов (Какой? Какая? Какое? Какие?); действия предметов (Что делает?).
Хвалит детей, благодарит за занятие. Вспоминаю, называют, обобщают, рассуждают.
Радуются.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Қолданады/Воспроизводят: задают и отвечают на вопросы кто?, что?, что делает?, логические выводы.Түсінеді/Понимают: одушевленные и неодушевленные предметы.Қабылдайды/Применяют: подбирают действия к предметам, навыки связной речи, составляют рассказ по картине пользуясь простыми, распространенными и сложносочиненными предложениями.
center324548500center663765500center000