Технологическая карта для класса предшкольной подготовки по лепке Грибная полянка


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки
Білім беру саласы\Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері\Раздел: Лепка
Тақырыбы\Тема: Грибная полянка.
Мақсаты\Цели:
-Учить лепить из частей, делить куски на части.
- Развивать тонкие движения пальцев рук.
- Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Билингвальный компонент: гриб – саңырауқұлақ, лес – орман.
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!»
Сегодня к нам в класс пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Сейчас я его вам прочитаю.
Здравствуйте ребята, класса предшкольной подготовки Первомайской средней школы. Пишем вам Ежик. Скоро зима, а я не успел на зиму сделать запасы грибов и теперь буду зимой голодный.
Ребята, помогите мне пожалуйста сделать запасы грибов на зиму. Заранее благодарю!
Как же жалко Ежика, ребята поможем ему? Выполняют упражнение
Внимательно слушают
Ответы детей Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Сейчас мы слепим грибочки для Ежика, на зиму. Но сначала мы разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы (Наклоняются, собирают грибочки)
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик, (Показывают большой палец
А под дубом дубовик руки, потом большой палец
На пеньке сидят опята – другой руки)
Очень дружные ребята. (Соединяют указательный и
Вырос подосиновик – средний пальцы обеих рук)
Под молодой осиной (Соединяют безымянный и
Крупный подберезовик – мизинец на обеих руках
Под белою березою. По очереди)
Если с нами в лес пойдете,
Много вы грибов найдете.
Вот мы с вами пальчики размяли. Но прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает осенью?
Вот, это наша полянка, а вы когда слепите свои грибочки, поставите их сюда.
-Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибочки?
-А из каких частей состоит грибочек?
Мы с вами будем лепить разные грибочки: один с коричневой ножкой и желтой шляпкой, другой – с желтой ножкой и коричневой шляпкой.
Возьмите кусочек желтого цвета и разделите на две равные части, для двух грибочков. Теперь возьмите кусочек коричневого цвета и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку и получается грибочек. Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Делают пальчиковую гимнастику
Ответы детей
Внимательно слушают
Выполняют указания воспитателя
Лепят грибы Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!
Помогли Ежику. Теперь он зимой не будет голодным.
Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
А для чего мы лепили грибочки?
А из чего мы с вами лепили грибочки?
Молодцы, ребята! Внимательно слушают
Ответы детей Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать : как пользоваться пластилином;
Талапты болу/Иметь: интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм;
Қолынан келуі тиіс/Уметь: лепить из частей, делить куски на части.