Технологическая карта для класса предшкольной подготовки по лепке Натюрморт из овощей и фруктов


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовкиБілім беру саласы:
Образовательная область: «Творчество»
Бөлімдері:
Раздел: Лепка
Тақырыбы:
Тема: Натюрморт из овощей и фруктов.
Мақсаты:
Цели:
-Научить придавать предметам форму стекой, штампом.
-Развивать у детей композиционные умения.
-Воспитывать навыки выполнения работы, научить самостоятельно определять величину овощей и фруктов в соответствии с размеромдосточки; закреплять умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности.
Билингвальный компонент: алма – яблоко, алмұрт – груша, қияр – огурец,
сәбіз – морковь
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Ескерту
Примечания
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный «Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй матушка Земля!
Здравствуй ты и здравствуй я!»
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина натюрморт из овощей и фруктов. Но сначала я хочу узнать? какие фрукты и овощи вы знаете? Выполняют упражнение Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый -Для чего нам нужны фрукты и овощи?
-Чем полезны фруты и овощи?
-Когда мы собираем фрукты и овощи?
-Где растут фруты?
-Где растут овощи?
-Как нужно ухаживать за овощами и фруктами?
-Кто знает как на казахском будет яблоко? Молодцы!
-А груша как на казахском?
-Как на казахском огурец? Огурец на казахском қияр, повторите за мной.
-Морковь на казахском сәбіз, повторите за мной.
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
А сейчас я покажу вам как нужно лепить фрукты и овощи.
Для начала я беру пластилин красного цвета, из него я буду лепить яблоко. Для того чтобы пластилин стал мягким его нужно подержать в руках. Из пластилина красного цвета и скатаю шар, затем из пластилина зеленого цвета, я сделаю листочек, вот так. Объясняю как лепить фруты и овощи.
Затем все вылепленные изделия я ставлю на досточку, вот так.
Все запомнили? Молодцы!
А сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Осень» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листья у тополя И у осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет соберем.
Приступайте к лепке.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. Беседуют с воспитателем.
Ответы детей
Выполняют движения.
Внимательно слушают воспитателя.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют работу. Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Молодцы ребята, у всех очень красивыефрукты и овощи получились. Но давайте выберем самую качественную и аккуратно выполненную работу.
Свою работу выберать нельзя.
Спасибо за занятие! Выбирают самые лучшие работы. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать : о композиционном расположении предметов;
Талапты болу/Иметь: представления о лепке овощей и фруктов, передавая их форму и характерные особенности.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: самостоятельно определять величину овощей и фруктов в соответствии с размером досточки.