Ёжик-ни головы,ни ножек



Конспект интегрированного занятия
в средней группе № 6
на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек». Образовательная область «Социализация».

Провела:
Скоробогатая Анна Александровна
Дата проведения:
16 октября 2013 год.
Время проведения: 9.00 часов.






Камышин
2013 – 2014 учебный год
Тема:
"Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронные изделия и т.д) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уверенность в изобразительной деятельности, аккуратность в работе.
Приоритетная образовательная область: «Социализация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа: рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные",чтение рассказа Е. Чарушиной "Ёжики", стихотворения В. Шипуновой "Раз ёж, два ёж".
Словарная работа: колючки, иголки, друзья.
Материалы и оборудование: Незавершённые фигурки ёжиков, материал для иголок ,бусинки для глаз, камушки для носика, салфетка, силуэт ежа из картона, прищепки на каждого ребёнка, материал для полянки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться с собой в лес погулять.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь,
По дорожкам и тропинкам
Мы в лес гулять пойдём.
(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался? (раскрываем листочки находим ежа, рассматриваем его). Вопросы к детям:
-Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?
Ответы детей: котёнок, собачка, птичка.
- Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик!
- Добрый день колючий ёж!!!!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой
Убежал к себе домой.
Воспитатель: Ёжик нас испугался и убежал. А мы хотели с ним поиграть. Давайте поиграем с пальчиками в ежей.
Пальчиковая игра "Ёжики"
Ёжик маленький замерз - сжали кулаки
И в клубок свернулся.
·
Солнышко пригрело - разжали кулачки, растопырили пальчики
Ёжик развернулся.
Воспитатель: Давайте поищем нашего ёжика.
(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей). - Ребята, а это кто? – спрашивает педагог.
- Незнаем, - отвечают дети.
- А я думаю, что это ёжики, но только где у них иголки? У них нет иголок. Поможем ёжикам найти свои иголки?
Игра " Колючки для ёжика"
( Используем Силуэты из картона ежей, прищепки).
Игра с Ёжиком " Прятки"
( дети закрывают глаза ладошкой, воспитатель прячет ежа, дети говорят ,где ёж вверху на шкафу, внизу на полу).
Ёжик: Если Вы добры со мной
Я совсем-совсем ручной!!
Но клубком колючим
Стану перед злючкой.

ФИЗМИНУКА.
Жил в лесу колючий ёжик
Был клубочком и без ножек
Не умел он топать - тихо топали.
Не умел он хлопать - тихо хлопают.
не умел он прыгать, только носом шмыгать - шмыг, шмыг
А ребята в лес пошли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать - громко хлоп-хлоп.
научили топать - громко топ-топ,
научили прыгать - прыг-скок,
научили прятаться – присели.
Воспитатель: Дети, смотрите ,что то наш ёжик загрустил? Что случилось?
Ёжик: Как же мне не грустить, ведь у меня совсем нет друзей.
Педагог: Ребята, а давайте поможем ёжику найти друзей.
(показ деталей иголок, незавершённые модели ежа, объяснение выполнение работы).
Воспитатель: Ёжик, ёжик хитрый ёж
на клубочек ты похож
на спине иголки очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал
нам колючки показал
А колючки тоже на ежа похожи.
Воспитатель: Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (ёж подходит к каждому ежу здоровается). Дети ставят свои работы на полянку. Прощаются с ними.
До свидания чудный лес,
по тропинкам мы гуляли
и дружочка повстречали.
Подружились мы с ежом,
А теперь домой пойдём.

(Ёжик передаёт корзинку с грибами). Прощается с детьми, уходит.