Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Служебные машины


ТехнологиялыK картасы/ Технологическая карта/

Топ/ Группа/:средняя «Осьминожки».
Білікті / Образовательная область/: Познание.
Тарау /Раздел/: Ознакомление с окружающим миром.
ТаKырыбы /Тема/: «Служебные машины».
МаKсат /Цели/: Формировать представления детей о служебном виде транспорта и его предназначении. Развивать познавательный интерес.
С™здік жaмыс /Словарная работа/: служебный транспорт, сирена, мигалка.
Jaрал-жабдыKтар /Оборудование/: пожарная машина, машина скорой помощи, изображение перекрёстка.
Билингвальді Kарым–Kатынасты игеру/Билингвальный компонент/: машины – машиналар, пожарная машина – ™рт с™ндіргіш машина, пожар - ™рт, скорая помощь – жедел ж‰рдем, врач - д‰рігер.

Jимыл кезені
/Этапы
Деятельности/
Т‰рбиешініS ‰рекеті
/Действия воспитателя/
БалалардыS Kызметі
/Деятельность детей/


Мотивациялы-aйымадастыру кезені

/Мотивационно-
побудительный /
Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все проснулись И друг другу улыбнулись. К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»
Повторяют слова стихотворения.

М‰селеде - ізденіс кезеSі

/Проблемно – поисковый/


В гости приходит Чебурашка. Он говорит, что услышал интересное слово, а что оно обозначает, он не знает. Он просит рассказать, что такое служебные машины.
В нашем посёлке ездит много различных машин – и легковые, и грузовые, и пассажирские. Но есть вид транспорта, который в определённых ситуациях просто незаменим. Водители этого транспорта дежурят и днём и ночью. Они готовы в любую минуту выехать по вызову. Это водители служебного транспорта.
Скорая помощь. Мчится белая машина с красным крестом. Гудит сирена, мигает мигалка. Каждому понятно – уступи дорогу, кому-то плохо. Машина должна приехать скоро. На то она и скорая. В машине едут опытные врачи. Всё есть в машине – койка, современная аппаратура и лекарства. Если больной не сможет идти сам – его вынесут на носилках. Хорошо, что у нас есть машины скорой помощи: и приедут быстро, и помщь окажут.
Пожарная машина. Это тоже служебная машина. А службу на ней несут настоящие герои – пожарные. День и ночь дежурят – ждут тревожного звонка. Взорвался газовый баллон, ребятишки неосторожно играли с огнём, кто-то оставил включённый утюг. И вот он – пожар. Его горячие алые языки поедают всё на своём пути: и крышу, и мебель, и даже людей. «Пожар...» - тревожно гудит сирена. Красную машину видно издалека. Все уступают дорогу. Должны успеть. В машине есть всё: длинная лестница, большой бак с водой, длинные шланги. Хорошо, что есть пожарные машины.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Кому уступим дорогу?»
Цель: запомнить названия служебных машин и понять важность их быстрого перемещения.
Какой транспорт нужно пропустить в первую очередь?
«Камаз», башенный кран, «Ауди», скорая помощь, полиция, трактор, «Мерседес», джип, «Жигули», «Тойота», пожарная машина.

Беседа по содержанию.
-С каким служебным транспортом мы сегодня познакомились?
-Для чего нужна скорая помощь? Как она оборудована?
-Для чего нужна пожарная машина?
-Из-за чего может случиться пожар?
-Почему пожарная машина красного цвета?
-Зачем служебным машинам нужна мигалка и сирена?
-Почему служебным машинам все уступают дорогу?
Встречают Чебурашку.



Слушают.
Принимают участие в беседе.

























Играют в игру.


Называют, какую машину нужно пропустить в первую очередь – скорая помощь.


Отвечают на вопросы.
-служебные машины

-спасать больных людей
-спешить на помощь при пожаре
-цвет огня
-чтобы пропускали
-им надо успеть

Рефлексті-
коррегиялыK кезені

/Рефлексивно – корригирующий/
Итог и анализ занятия.
Воспитатель благодарит детей.
И в ясный день, и даже в полночь Всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают И с уваженьем пропускают. (скорая помощь).
«Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо (пожарной машине).


Помогают подвести итог.
Отгадывают загадки.


К_тілетін н‰тижесі /Ожидаемый результат/:
Еске т_сіреді /Воспроизводят/: названия служебного транспорта.
Т_сінеді /Понимают/: для чего необходимы служебные машины.
Jолданады / Применяют/: познавательный интерес в повседневной жизни.