КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»

















КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД»




















Цель занятия:
Знакомство детей с животными через игрушки;
Формирование у детей умений описывать предметы (лесных животных) по их признакам.
Задачи:
Познавательная:
Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ об игрушках с описанием внешнего вида.
Воспитательная: Формирование гуманного отношения к окружающей действительности.
Развивающая: Развитие памяти, внимания и наглядно- действенного мышления,
Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Материал:
панно «паровоз»; карточки с изображением детенышей лесных, теремок;
игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок, бумажные салфетки.

Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?
Дети. Да, да!
Воспитатель (читает стихотворение).
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плющевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
(Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)
Воспитатель. Вот мы и приехали. На пути нам встречается теремок, а в тереме кто-то живет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто в теремочке живет?
Кто не в высоком живет?
Давайте постучим. Никто не отвечает. Слушайте загадку.
загадка: Прыгает ловко и любит морковку (заяц).
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какой зайка! Как можно про него сказать?
(Дает детям потрогать игрушку).
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель.
Какого цвета у него шубка? (Белая)
Какая у него шкурка? ( Теплая, пушистая)
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (Маленький, короткий, пушистый).
Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)
Кто хочет рассказать про зайца?
Это заяц. У него. белая, пушистая шубка, длинные ушки и маленький пушистый хвостик. Он. грызет морковку.
Воспитатель (обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. А что любит заяц, дети? Морковку! Беги в свой лес, зайчик! Давайте угостим его и соберем снежки в ведерко.
Воспитатель: Кто же еще в теремочке живет?
Слушаем вторую загадку:
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома- плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведи.
Воспитатель (показывает большого медвежонка).
Это медведь какой?
Дети. Большой. А этот какой? (показывает маленького медвежонка).
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь- это мама-медведица, а маленький - ее сынок-медвежонок.
Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза. (Черные, блестящие.)
Какие у медвежонка уши? (Круглые, маленькие.)
Какие у него лапы? (Толстые, мохнатые.)
Расскажите, какой это медвежонок (Черный, большой, мохнатый, мягкий.)
Что он умеет делать? (Рычать РЫ-РЫ-РЫ-РЫ).
Вот какой мишка пришел к нам из леса!
Давайте еще раз расскажем про медведя.
Он. большой, мохнатый. У него.блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Он умеет рычать.
Дети, а что зимой делает медведь? Правильно, спит и лапу свою сосет. Почему мишки не спите?
Они что-то хотят, ребята. Что любит медведь? (Дети перечисляют).
Чем же мы его угостим?
Дети. Медом!
Воспитатель. Ну- ка ступайте в берлогу спать. А нам пора размяться.
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку. (Звучит музыка.)
Заячья зарядка. Дети делают соответствующие
Птичкина зарядка. упражнения, имитирующие
Лисичкина зарядка. движения лесных обитателей.
Медвежья зарядка.
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!
Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован и к кому надо этого детеныша посадить.
-Какие вы молодцы, помогли зверюшкам!
Магнитофонная запись: Внимание! Внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба занять свои места!
Звучит музыка и воспитатель с детьми уезжают «паровозом»

15