Программа групповой деятельности Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415


МБОУ ДОД Детская школа искусств №8










Программа групповой деятельности

Тема: « Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»











Работу выполнила: Назарова Ю.Е.
Преподаватель художественного отделения
МБОУ ДОД ДШИ №8













г. Ульяновск 2014 г.
Содержание



1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Развитие творческих способностей

4. Психологические основы детского изобразительного творчества

5. Программа развития художественно-творческих способностей у детей 5-7 лет

6. Литература

7. Критерии эффективности
































Введение

В современном мире ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и все большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развитие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] творческого [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развитие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развитии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] развитию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] способностей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] старших дошкольников в изобразительной деятельности свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] детям [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, эмоционально разыграть сценку, а вот понять, что такое красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно мечтать, но этому можно и научить.
Необходимым является использование методов и приемов, побуждающих ребенка вносить в рисунок настроение и давать изображению эмоциональные характеристики. Тогда перед ним обязательно возникает проблема изобразительных средств: а как, с помощью чего можно изобразить настроение? Предлагаю детям самим сформулировать  подобный вопрос. Использую возможность натолкнуть ребенка на постановку проблемы и подсказать ее возможное решение. В любом случае важно, чтобы использование изобразительных средств было увязано с художественной задачей. Если же средства сами по себе, а задача сама по себе, это не художественное развитие, а профанация обучения. Следует заметить, что не каждый ребенок может поставить перед собой художественную задачу. Для этого у него должно быть сформировано некоторое видение мира. Развитие художественного видения и есть главная задача художественного воспитания.

После прохождения программы дети должны уметь создавать интересные произведения, применяя полученные знания, технические умения и навыки, используя нетрадиционные техники, нестандартные художественные решения.
Умение творчески подходить к решению поставленной задачи.
Положительный эмоциональный настрой в процессе творческой деятельности.



Заключение

Данная программа будет способствовать развитию художественно-творческих способностей у детей в изобразительной.
Поиски эффективных форм и методов работы будут способствовать достижению поставленных целей и задач. Для этого необходимо создать условия и творческий подход преподавателя к осуществлению работы в данном направлении.















Литература


1. Выготский Л. С. « Воображение и творчество в детском возрасте» М., «Просвещение» 1991.

2. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников» М., 1998.

3. Дъяченко О.М. «Развитие воображения дошкольника» Психологический Институт Российской Академии образования. М., 1996.


4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество» М.,, мозаика-синтез 2005.

5. Кожохина С. К. « Путешествие в мир искусства» М.,2002.



6. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» М., «Просвещение», 1989.



7. Страунинг А. М. « Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изодеятельности» Ростов-на Дону., 1992

8. «Художественное творчество и ребенок». Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1972.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М., 2007.














Критерии эффективности

Умение творчески подходить к решению поставленной задачи.

Применять нестандартные, нетрадиционные техники работы в изобразительной деятельности.


Положительный эмоциональный настрой у детей к своей продуктивно-художественной деятельности.

4. Сформированные умения и навыки в изобразительной деятельности.


Заголовок 315