Программа профессионального саморазвития «Информирование деятельности органов УСУ через выпуск информационного буклета »


Программа профессионального саморазвития на 2014-2016 годы
Общие сведения о педагоге
Занимаемая должность: педагог-организатор
Вахотина Наталья Вячеславовна
Образование: незаконченное высшее (3 курс Российская академия народного хозяйчтва и государственной службы РФ при президенте РФ, по специальности «Государственное муниципальное управление»)
Квалификационная категория: первая
Стаж работы: 12 лет
Повышение квалификации: с 01. 09. 2014 по 13. 12. 2014 г. в Институте развития образования (г. Нижний Новгород) по программе «Педагогика дополнительного образования»
Тема самообразования: «Информирование деятельности органов УСУ через выпуск информационного буклета »
Самоанализ профессиональной деятельности
Осознавая личную и общественную значимость непрерывного образования в педагогической деятельности, испытывая потребность в саморазвитии, я провела самооценку готовности к самообразовательной деятельности на основе заполнения анкеты (Приложение 1).
Определение факторов в обучении показало, что стимулирующими факторами являются:
организация труда в учреждении способствует обучению, развитию и саморазвитию;
условия работы и возможность экспериментирования позволяют внедрять нововведения в педагогическую практику;
возрастающая ответственность и возможность получения признания в коллективе мотивируют на дальнейшее совершенствование профессионального мастерства.
К препятствующим факторам относятся:
Недостаток времени.
Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
В результате обработки анкеты, мною был определен коэффициент развития как активное саморазвитие и самообразование.
Опираясь на многолетний опыт работы со школьными органами ученического самоуправления, мной было выявлено, что существуют проблемы связанные с обменом опыта позитивной деятельности, между школьными органами ученического самоуправления. Одной из возможностей освещения деятельности может стать Информационный буклет. Информационный буклет - это небольшой сборник полезной информации, которая не носит рекламного характера. Он  не является периодическим изданием, обычно, печатается единоразово для освещения конкретного события Буклет является очень важным инструментом продвижения объединения или идеи для совместной деятельности. Важность знания структуры формирования буклета и его использования так же было выявлено, когда представители школьных органов УСУ подавали заявки на участие в конкурсе социальной рекламы, в смотре-конкурсе Советов старшеклассников. В ходе проведения занятий «Информационный буклет», «Наш Совет», городского смотра- конкурса школьных Советов старшеклассников, было выявлено что ребята не знают технологии составления информационного буклета, его применения в оценке деятельности органов УСУ и отдельных активистов.
Мной был проведен опрос представителей школьных органов ученического самоуправления на тему понимания значения и применения информационного буклета. Данный опрос выявил:
Только 23 % опрошенных владеют информацией по созданию буклета, его структуре и применении. 34% из них знают и составляли буклеты. 32% распространяли информационные буклеты. На вопрос готовности 86 % готовы создать и традиционно обмениваться печатной продукцией.
Из проведенного опроса следует что одна из основных задач, стоящих перед членами УСУ развитие информационного направления деятельности, через активное внедрение печатного издания. Буклеты имеют преимущества перед другими видами информационной полиграфии. Буклеты позволяют предоставить более полную информацию, и сделать подачу информации более структурированной, чем это могут сделать обычные рекламные листовки. Резюмируя, можно сказать, что буклет позволяет подать информацию более удобно, полно и в тоже время недорого, так как его стоимость незначительно превышает стоимость листовок того же формата и значительно уступает стоимости многополосной продукции (брошюры, каталоги), а презентабельность значительно выше, чем у обычных рекламных листовок.
Поэтому в 2015 -2016 учебном году мной была выбрана тема самообразования «Информирование деятельности органов УСУ через выпуск информационного буклета».
III. Концептуальные основы программы
Конструктивную роль в выработке концептуальной основы программы сыграл опыт преподавания курса «Основы творческой деятельности журналиста» факультета журналистики Санкт-Петрбугского государственного университета (авторы Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина).
Данная программа  дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Работа построена таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Темы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации, каждая темы включает в себя самостоятельную работу. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый участник мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.
IV.Ожидаемые результаты
В качестве отдаленного результата данной программы саморазвития можно рассматривать следующие показатели:
повышение уровня самообразования педагога;
формирование разнообразного опыта информационно-издательской деятельности, эмоционального и коммуникативного опыта.
V. Содержание деятельности
В работе по реализации темы самообразования можно выделить 3 этапа, которые представлены в таблице:
Этап Содержание работы Срок
I.Диагностико- прогностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2014-2015г.г.
II.Практический Формирование методического комплекса. Обучение представителей органов УСУ. Составление информационных буклетов о деятельности школьных органов УСУ. 2015-2016 г.г.
III.Обобщающе-внедренческий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. Использование опыта в дальнейшей работе, его трансляция. 2015-2016 г.г.
.

VI. План работы над темой самообразования
Практический этап (2015-2016 учебный год)
№ Мероприятие Сроки Форма отчета
1 «Информирование деятельности органов УСУ через выпуск информационного буклета ». Сентябрь Оформление методической папки
2 Консультации с руководителем Лиги Юных журналистов И.В. КрошилинойОктябрь Дополнение методической папки
3 Проведение консультаций Ноябрь Дополнение методической папки. Создание буклетов органов УСУ
4 Проведения открытого заседания ГСС "Искра" «Информацию в массы» Декабрь Создание структуры информационного буклета
5 Проведение тренинговых упражнения на тему «Сбор информации, приемы интервьюера» Январь Способы сбора информации
6 Проведения открытого заседания ГСС "Искра" Февраль Подготовка к презентации информационного буклета
7 Проведение тренинговых упражнений на тему «Публичное выступление» Март Ораторское искусство
8 Подведение итогов на закрытие Форуме "Время выбрало нас" Апрель Презентации информационных буклетов
Обобщающе-внедренческий этап (2015-2016 учебный год)
№ Мероприятие Сроки Форма отчета
1 Проведение консультаций ноябрь Методическая разработка по теме самообразования
2 Выступление на заседании педагогического совета с представлением опыта работы по теме самообразования февраль Творческий отчет с электронной презентацией
3 Создание информационных буклетов о деятельности органов ученического самоуправления города Март Электронные Информационные буклеты
4 Подготовка материалов по теме самообразования для публикации Май Распространение буклетов
Приложение 1
Анкета «Оценка реализации готовности педагога
в развитии и саморазвитии» (разработчик: Н.В. Немова)
Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию и саморазвитию педагога.
Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по 5-ти бальной шкале:
5 – да (препятствуют или стимулируют);
4 – скорее да, чем нет;
3 – и да, и нет;
2 – скорее нет;
1 – нет.
Препятствующие факторы:
Собственная инерция.
Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
Отсутствие педагогической поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
Отношение окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему.
Состояние здоровья.
Недостаток времени.
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
Стимулирующие факторы:
Методическая работа в учреждении.
Обучение на курсах.
Пример и влияние коллег.
Пример и влияние руководителей.
Организация труда в учреждении.
Внимание к этой проблеме руководителей.
Доверие.
Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментировать.
Занятия самообразованием.
Интерес к работе.
Возрастающая ответственность.
Возможность получения признания в коллективе
Оцененные факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и заносятся в таблицу. Коэффициент развития вычисляется по формуле:
Кр= К факт.:К max. (к факт. – суммарное число баллов, проставленных в анкете, К max – максимально возможное количество баллов).
Приложение 2.
Список изученной литературы
Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: около 9 син. рядов / Под ред.. Л.А. Чешко. – М.: Рус. яз., 1986. – 600 с.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Наука, 1966. - 226 с.
Ганч Д.И, Олейник И.С. Русско-украинский, украино-русский словарь. – К.: А.С.К., 1998. – 560 с.
Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации для работников печати. – М.: Книга, 1984. – 272 с.
Словарь по эстетике: Книга для учителя / Под ред. М.Ф. Овсянникова. – Просвещение, 1983. – 223 с.
Словарь синонимов русского языка: около 2000 слов; около 800 син. рядов / Л.П. Алекторова, А.А. Введенская, В.И. Зимин и др. – М.: Гастроль: ИСТ, 20011. – 333 с.
Интернет-издания
Алексеев Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Филиппова. - http://www.researcher.ru/teor/teot 0001.espАлексеев Н.Г. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. – http://www.researcher.ru/teor/teor_0004.espВыразительные средства языка. - http://caut.ru/rabsinfo/11-vyrazitelnye-sredstva-jazyka.html
Девять принципов информационности. - http://caut.ru/rabsinfo/12-devjat-principov-informacionnosti.html
Для детей: Акулы пера - журналистика для подростков. - http://www.lando.lv/?a=111& lando=a5dfca312b98df1757 aac112be19ffac
Запольская Е. Л. Программа курса по выбору «Практикум по культуре речи». - http://festival.1september.ru/articles/502718/;
Иванова С.Ф. Специфика публичной речи. - http://www.orator. biz/?full=1&s=38&d_id=256
- http://www.dvorec-online.ru/assets/files/ystav/KATALOG.docЛеонтович А.В. О ценностных основаниях исследовательской деятельности учащихся. – http://vernadsky.dnttm.ru/rus/other/articles/art_3/Международные принципы профессиональной этики в журналистике. - http://www.yojo.ru/?page_id=101
Основы ораторского искусства: Практический курс. - http://trn.work.ua/news/330/;
Становление современной отечественной системы печати и типологических характеристик изданий. - http://www.bestreferat.ru/referat-96350.html