Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места


БУ «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
___________ В.В. Геталова
« » ____________ 201__г
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
260807.01повар, кондитер
Нижневартовск, 2015
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии 260807.01повар, кондитер
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж»
Разработчик:
Кувшинова С.А., преподаватель бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нижневартовский политехнический колледж»
Рассмотрено на заседании
__________________________________________,
протокол от _______________________________
Заведующий кафедрой _______________________
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины ОП.03. «Техническое оснащение и организация рабочего места» являются, подлежащие проверке
умения:
­организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;
- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;
- производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства;
- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания
знания:
­ характеристики основных типов предприятий общественного питания;
- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;
- учет сырья и готовых изделий на производстве;
-устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования;
-виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места является зачет.

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
объекты оценивания вид аттестации формы и методы оценивания критерии и показатели оценки вид оценочных средств
ПК 1, ПК 2
ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7
уметь:
-организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд
- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь
-проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания
Знать:
- характеристики основных типов предприятий общественного питания
- принципы организации
кулинарного и кондитерского производства
- учет сырья и готовых изделий на производстве
уметь:
-обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства
-производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства
знать:
- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования
-виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции
-организовывать рабочее место с подбором инструментов, инвентаря на выполняемую технологическую операцию
-обосновать выбор инструментов, инвентаря.
-пользоваться нормативной документацией и на основании задания организовывать рабочее место
- порционировать готовые блюда
- проводить бракераж готовой пищи, правильно заполнять бракеражный журнал
- обслуживать различные виды оборудования и сменных механизмов к нему
-соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и работы на нем в соответствии с нормами охраны труда
- последовательно собрать оборудование и обосновать значение правильной сборки.
- определить неисправности в работе основного технологического оборудования и устранить неполадки
-работа с технологическим оборудованием соблюдая правила техники безопасности
практические работы по теме
практические занятия;
устный опрос;
тестовые задания;
зачет Балльное
Наблюдение
Устный индивидуальный опрос,
Письменный контроль
Тестовый контроль Выполнение алгоритма действий при организации рабочего места быстро, точно, последовательно в соответствии с видами изготовляемого блюда
Выполнение алгоритма действий при выборе производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления блюд в соответствии со сборником рецептур, техническими условиями эксплуатации оборудования точно, последовательно
Выполнение алгоритма действий при обслуживании основного технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства в соответствии с Правилами  эксплуатации, техники безопасности при работе с оборудованием точно, последовательно.
Выполнение мелкого ремонта основного технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства в соответствии с  Правилами  эксплуатации, техники безопасности при работе с оборудованием.
Выполнение алгоритма действий при отпуске готовой кулинарной продукции в соответствии с «Правилами оказания услуг общественного питания».
Выявление неисправностей технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства и электропроводки.
Тест
Перечень вопросов
II. Комплект оценочных средств по дисциплине
Для обучающегося:
Количество тестовых заданий для выполнения – 18 в каждом варианте.
Максимальное время выполнения тестовых заданий - 40 мин.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания
2.1 Задания в тестовой форме
Тестирование
Инструкция по проведению тестового задания
1.Внимательно прочитайте задание
2.Выбирите правильный вариант ответа
3. Время выполнения: 40 минут
1 вариант Выберите правильный
ответ: 2 вариант
1.Предприятия общественного питания подразделяются по ассортименту выпускаемой продукции а. универсальные б. заготовочные в. сезонные
1.Предприятия общественного питания подразделяются по характеру производства выпускаемой продукции
2. В зависимости от места функционирования предприятия общественного питания бывают а. передвижные
б. постоянно действующие
в. специализированные 2. В зависимости от времени функционирования предприятия общественного питания бывают
3.Предприятия общественного питания производящие и реализующие блюда несложного приготовления массового спроса
а. рестораны б. кафе
в. столовые
3.Предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные фирменные блюда
4.Предприятия общественного питания с применением обслуживания официантами а. рестораны
б. специализированные цеха
в. столовые 4.Предприятия общественного питания с применением
самообслуживания
5.Предприятие общественного питания является промежуточным звеном между рестораном и столовой а. диетическая столовая
б. кафе
в. бар
5.Предприятия общественного питания специализируются на обслуживании лиц, нуждающихся в лечебном питании
6. Заготовочные предприятия общественного питания а. предприятия с полным рабочим циклом
б. изготовляющие полуфабрикаты
в. предприятия работающие на полуфабрикатах 6. Доготовочные предприятия общественного питания
7. Предприятие общественного питания на котором может применяться два вида обслуживания посетителей а. рестораны
б. кафе
в. столовые 7. На классы делятся предприятия общественного питания

8.Для выполнения каких операций предназначен горячий цех?
а.выпуск и организация потребления продукции
б.первичная обработка
в.изготовление п/фг.доведение продукции до готовности
8.Для выполнения каких операций предназначен овощной цех?
9.Какая из операций изготовления мучных кондитерских изделий завершает технологической процесса.формовка изделий; расстойка, выпечка и охлаждение изделий; 
б.приготовление и замес теста; 
в.отделка изделий; г.хранение и подготовка сырья (просеивание муки, подготовка яиц и др.); д.разделка теста и его порционирование; 
е.приготовление отделочных полуфабрикатов (кремов, сиропов, помадок); 
9.С какой операции изготовления мучных кондитерских изделий начинается технологической процесс
10.В каком отделении кондитерского цеха готовят сиропы, помадки, джемы, цукаты?
а.разделочномб.отделочном
в.кремовом
г.для выпечки
10. В каком отделении кондитерского цеха оформляют кондитерские изделия?
11.На рабочем месте раздатчика стопками ставится столовая посуда.
а.слеваб.справа
г.перед ним 11. Прилавок-мармит с готовой кулинарной продукцией должен находиться относительно раздатчика.
12.В мясорыбном цехе а.завершается технологический процесс приготовления пищи.
б.производится выпуск широкого ассортимента салатов, бутербродов
в.организуется кратковременное хранение п/ф из мяса, рыбы, птицы г.производится выпуск мясных, рыбных п/ф12.В холодном цехе
13.В глубокой столовой тарелке подают а. первые блюда
б. вторые блюда
в.сладкие блюда 13.В мелкой столовой
тарелке подают
14. Предварительная сервировка стола для завтрака а. пирожковая тарелка
б. закусочная тарелка
в. столовые приборы
г. закусочные приборы
д. фужер
е. полотняная салфетка 14. Предварительная сервировка стола для обеда
15.Посуда для подачи холодных блюд а. закусочная тарелка
б. десертная тарелка
в. салатник
г. креманкад. соусник
е. селедочница
ж.сливочник 15.Посуда для подачи сладких блюд
16.Расположите холодные блюда и закуски в нужном порядке соблюдая правила составления меню:
а.холодные блюда из мяса
б.холодные блюда из птицы
в.рыбная гастрономия
г.салаты и винегреты
д.молочнокислые блюда
е.холодные блюда из овощей 16.Расположите супы в нужном порядке соблюдая правила составления меню:
а.пюреобразныеб.прозрачные
в.заправочные
г.холодные
д.молочные
е.сладкие
17. Механизм состоящий из двух колес, закрепленных на ведущем и ведомом валах, и надетого на его шкифы ремня. а.цепная передача
б.зубчатая передача
в.червячная передача
г.ременная передача 17.Механизм, состоящий из двух зубчатых колес, сцепленных между собой.
18. Оборудование горячего цеха а.электроплитаб.картофелеочистительная машина
в.мясорубка
г.тестомесильная машина
д.жарочный шкаф
е.котел пищеварочный
ж.мукопросеивательз.холодильный шкаф 18.Оборудование кондитерского цеха
Эталон ответа
1.а 1.б
2. а 2.б
3. в 3.а
4. а 4. в
5. б 5. а
6. б 6. в
7. б 7. а
8. г 8. б
9. г 9. в
10. в 10. б
11. б 11. г
12. г 12. б
13. а 13.б
14. а, г, д, е 14. а, в, д, е
15. а,в, д, е 15. б,г,д, ж
16.в,г,а,б,е,д16.б,в,а,д,г,е
17.г 17.б
18.а,д,е,з18.г,ж,зРуководство для экзаменатора
Критерии оценок
«5» «4» «3» «2»
% 90-100 80 50-70 50
баллы 16-18 14-16 9-14 9 и менее
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 16-18
«4» - 14-16
«3» - 9-14
«неудовл» - 9 и менее
«5» - получают учащиеся, выполнившие задание в заданное время, самостоятельно справившиеся с работой на 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, учащиеся выполнили задание в заданное время, самостоятельно, но верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время
«2» - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов, учащиеся не уложились в заданное время, самостоятельность при выполнении задания отсутствует