Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Информатика и ИКТ для студентов технического профиля



Методические рекомендации по подготовке к зачету
по учебной дисциплине
«Информатика и ИКТ»
Тольятти 2013 г.

ОДОБРЕНА Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 Сварочное производство
предметной (цикловой) комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин Протокол № ___ от «_____» 2012г. Председатель: Зам.директора по УР
___________ / Н.А.Гончарова _______________/ И.И. Уренева
Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям технического профиля.
Методические рекомендации направлены на оказание помощи студентам в подготовке к зачету по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». Пособие содержит перечень вопросов к зачету, перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Составители: К.А.Горбунова, преподаватель высшей квалификационной категории,
О.В. Ющенко, зам. директора по ИТ

Уважаемый студент!
Изучение дисциплины "Информатика и ИКТ" завершается зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях, лабораторных работах и в процессе самостоятельной работы. Зачет проводится в виде компьютерного тестирования.
В период подготовке к зачету повторяется пройденный учебный материал. Подготовка к зачету включает в этапы:
- самостоятельная работа с источниками информации;
- пробное компьютерное тестирование в режиме Обучение.
Результаты зачета объявляются студенту после окончания тестирования в день сдачи.

Содержание
TOC \o "1-3" \h \z \u Перечень вопросов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» PAGEREF _Toc374518985 \h 5Перечень рекомендуемых учебных изданий PAGEREF _Toc374518986 \h 11Примерный итоговый тест PAGEREF _Toc374518987 \h 13

Перечень вопросов по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»Раздел 1. Информационная деятельность человека.
Дайте определение понятию «информатика».
Перечислите основные этапы развития вычислительной техники.
Дайте определение понятию «информационные ресурсы».
Перечислите события и процессы, которые определили четыре информационные революции.
Дайте определение понятию «информационное общество».
Дайте определение понятию «информационная культура».
Дайте определение понятию «информационная война».
Дайте определение понятию «информационная деятельность человека».
Приведите примеры групп людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью.
Перечислите современные технические средства работы с информацией, обеспечивающие ее сбор, передачу и хранение.
Дайте определение понятию «информационный кризис».
Дайте определение понятию «информационная экономика».
Перечислите, что входит в структуру информационной экономики.
Дайте определение понятию «экономический эффект».
Перечислите цели защиты информации в ФЗ «Об информации, информационных технологий и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ.
Перечислите методы защиты информации.
Раздел 2. Информация и информационные процессы.
Дайте определение понятию «информация».
Дайте определение понятию «информационные процессы».
Назовите основные информационные процессы.
Назовите средства, обеспечивающие выполнение информационных процессов.
Дайте определение понятиям «бит» и «байт».
Дайте характеристику основных этапов обработки информации.
Назовите, из каких устройств состоит центральный процессор.
Перечислите средства хранения информации.
Дайте определение понятию «логическое форматирование диска».
Дайте определение понятию «архивация данных».
Перечислите программы для архивирования файлов.
Охарактеризуйте процесс архивирования.
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.
Дайте определение понятию «архитектура персонального компьютера».
Перечислите функции памяти и процессора.
Перечислите, из каких элементов состоит компьютер.
Перечислите виды компьютерных разъемов.
Назовите устройства для первичного ввода информации в компьютер
Перечислите аппаратные средства, применяющие для хранения информации.
Перечислите аппаратные средства обработки информации.
Дайте определение понятию «программное обеспечение».
Назовите программные средства, относящиеся к базовому программному обеспечению.
Укажите основное отличие однозадачной операционной системы от многозадачной.
Назовите назначение и функции основных групп прикладного программного обеспечения.
Дайте определение понятию «локальная сеть».
Дайте определение понятиям «сервер», «рабочая станция».
Дайте характеристику локальной сети.
Дайте определение понятию «компьютерный вирус».
Перечислите виды компьютерных вирусов.
Перечислите признаки вирусного заражения компьютера.
Перечислите классы антивирусных программ.
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.
Назовите текстовые редакторы.
Перечислите режимы представления документов в MS Word.
Перечислите операции, использующиеся при форматировании документа MS Word.
Перечислите способы создания таблиц в текстовом редакторе MS Word.
Перечислите области применения электронных таблиц.
Назовите предназначение строки формул в MS Excel.
Перечислите особенности ввода текста в ячейки таблицы MS Excel.
Дайте определение понятию «абсолютная адресация ячеек».
Назовите способ задания абсолютной адресации ячеек.
Опишите способы копирования формул.
Перечислите способы сохранения и открытия таблицы.
Дайте определение понятиям «база данных» и «система управления базами банных».
Перечислите основные объекты системы управления базами данных (СУБД) MS Access.
Назовите способы создания объектов в базе данных (БД) MS Access.
Назовите способ создания таблицы в базе данных MS Access.
Назовите особенность создания запросов в MS Access.
Назовите предназначение формы в MS Access.
Назовите отличие отчета от формы.
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.
Дайте определение понятию «телекоммуникационных технологий».
Перечислите программные средства телекоммуникационных технологий.
Перечислите технические средства телекоммуникационных технологий.
Перечислите этапы создания сайта в Narod.ru.

Перечень рекомендуемых учебных изданийМихеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Дополнительной литературы
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005
Интернет-ресурсы
Российское образование. Федеральный портал//Режим доступа: http://www.edu.ru/Единое окно доступа к образовательным ресурсам//Режим доступа: http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.Каталог //Режим доступа: http://fcior.edu.ru/Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // Режим доступа: http://www.openclass.ru/sub/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // Режим доступа: http://festival.1september.ru/

Примерный итоговый тест