Открытый урок «Обработка числовой информации в электронных таблицах


МБОУ Лицей №39
-2209801608455«Обработка числовой информации в электронных таблицах» в 96 классе
00«Обработка числовой информации в электронных таблицах» в 96 классе

-27813061595Открытый урок
00Открытый урок
12236451147445по информатике теме:
00по информатике теме:


Открытый урок
«Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Планируемые образовательные результаты:
предметные – навыки использования электронных таблиц;
метапредметные – навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
табличный процессор;
встроенная функция;
сортировка;
поиск (фильтрация);
диаграмма;
график.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»
План урока:
Организационный момент. 1мин
Сообщение темы, цели и задач урока. 1мин
Актуализация опорных знаний. (Игра «Своя игра») 20мин
Решение задач.
Практическое задание.
Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1
left000
Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel)
Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)
Актуализация опорных знаний и умений. Давайте поиграем в «СВОЮ ИГРУ».
В игре участвуют три команды: Аудит, Бухгалтер, Программист. Та команда которая ответила на вопрос Что вы видите на экране? Та команда начинает игру.
Команда выбирает категорию и номер вопроса. Ответив правильно переход в другую категорию. Не ответив переход ход другую команду.
Что за Программа Excel? (Табличный процессор)
Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.
Далее по слайдам 2-3
 Решение задач: слайд 4
left000
Сколько ячеек содержит диапазон C4:F4?
Сколько ячеек содержит диапазон B8:B12?
Сколько ячеек содержит диапазон D15:G18?
Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции)
Решение задачи в рабочей тетради № 213. Слайд 5

Что значит встроенные функции? (Заранее определённые формулы).
Решение задачи в рабочей тетради № 214 Слайд 6

Как программа понимает, что в ячейку вписывается формула, а не текст или число? (запись формулы начинается со знака =)
Решение задачи. Слайд 7

Решение задачи в рабочей тетради № 215. Слайд 8

Какая операция существует в электронных таблицах для удобного восприятия представления данных, для быстрого поиска данных? (Сортировка и фильтр)
Слайд 9
left000
Что нужно сделать, чтобы числовые данные таблицы были визуально наглядными? Что является основным средством графического представления данных? (Диаграммы и графики) Слайд 11

Решение задачи ГИА – часть1. Слайд 10

Решение задач ГИА: работа в паре на листочках. Проверка Слайд 11.

Переходим к практической части. (работа на компьютере) Слайд 12

Задание:
1. Построить график математической функции y=x^3 в промежутке от -5 до 5 , используя точечную диаграмму.
2. Открыть на рабочем столе файл «задание 19»:
а) В ячейку G2 записать какое количество учащихся 11 классов сдавали экзамены. (сортировка) (87)
б) В ячейку H2 записать какое количество учащихся 10 и 11 классов, получили оценку 4 и 5 по русскому языку и иностранному языку. (фильтр) (20)
Проверка выполнения задания Слайды 15-16
 
Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами? Как вы считаете, готовы ли вы ответить на вопросы интерактивного теста по данной теме?
Оценки по результатам практика +решение задачи + игры:
Команда Программист Команда Аудит Команда бухгалтера
14 10 11
Тогда запишем домашнее задание (учебник стр.36)
Домашнее задание: раб.тетрадь № 222-230