Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине основы электротехники

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЛИНЦОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»




УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ Степаненко В.М
от «___» __________ 2013г.







Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
основной профессиональной образовательной программы
по профессии СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений










Рассмотрено и одобрено на заседании
МО общеобразовательных дисциплин
от « ____» ________________ 2013г.
Председатель МО __________










2013
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и программы учебной дисциплины «Основы электротехники»















Разработчики:
Степаненко В. М. – заместитель директора по УПР ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Агеенко М.Н. – методист ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Фрейдлин Я.Х. – преподаватель спец дисциплин ГБОУ СПО «КТТ»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

















СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств..стр.4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.стр.6
Оценка освоения учебной дисциплиныстр.9
Формы и методы оценивания.стр.9
Типовые задания для оценки освоение учебной дисциплиныстр.14
Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации
по учебной дисциплине.стр.19
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.стр.26



Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии НПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

З 1. Основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

У1. читать электрические схемы,
У2. вести оперативный учет работы энергетических установок.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.










2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания


Уметь:



У1. Читать электрические схемы
ОК1 - ОК7
Читать электрические схемы
Устный опрос, письменный опрос, тестирование

У2. Вести оперативный учет работы энергетических установок.
ОК1 - ОК7
Вести оперативный учет работы энергетических установок.

Устный опрос, тестирование, практическая работа, решение правовых задач

Знать:



З 1. Основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.


Основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.

Устный опрос, тестирование, решение правовых задач
















3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Основы электротехники», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Для оценки умений и знаний обучающихся
В качестве текущего контроля применяется
1) устный опрос,
2)решение задач,
в качестве рубежного контроля применяется
3)тестовый контроль по разделам.
Для итоговой аттестации в форме зачета используются
4) теоретические вопросы с практическими заданиями.














Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам


Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Электрическое и магнитное поле.




Зачет
У1, У 2
З 1
ОК 1-7

Электрическое поле и его характеристики.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Проводники и диэлектрики.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрическая емкость. Конденсаторы.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Магнитное поле и его характеристики.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Законы магнитного поля.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Постоянный электрический ток.




Зачет
У1, У 2
З 1
ОК 1-7

Электрический ток. Параметры тока.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрическая цепь. Резисторы. Виды соединения.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Измерительные приборы постоянного тока.
Устный опрос

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Законы Ома для участка цепи и полной цепи.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Расчет электрических цепей постоянного тока.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Переменный электрический ток.




зачет
У1, У 2
З 1
ОК 1-7

Параметры переменного тока, уравнения, графики, диаграммы.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрические цепи с активным, индуктивным, емкостным сопротивлением.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Классификация электроизмерительных приборов.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Трехфазная система. Соединение «звездой» и «треугольником».
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Фазные и линейные напряжения и токи.
Устный опрос

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Закон Кирхгофа для трехфазной электрической цепи.

Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Основы расчета однофазной и трехфазной электрической цепей переменного тока.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрические машины переменного и постоянного тока.




Зачет
У1, У 2
З 1
ОК 1-7

Классификация, назначение и применение трансформаторов.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Основные характеристики силовых трансформаторов.
Устный опрос

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Классификация и назначение машин переменного тока.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Устройство, принцип действия, область применения асинхронных двигателей.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Устройство, принцип действия, область применения синхронных двигателей.
Устный опрос,

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Схемы включения, характеристики, область применения генераторов и двигателей постоянного тока.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Виды и режим работы электроприводов. Использование в строительных машинах и механизмах.
Устный опрос
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Классификация и назначение аппаратуры управления и защиты.
Устный опрос,

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Схемы управления электроустановками.
Устный опрос

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрооборудование сварочных установок.
Устный опрос,

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Основное и вспомогательное оборудование грузоподъемных машин.
Устный опрос
Решение задач
У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Особенности работы электрооборудования кранов и подъемных механизмов.
Устный опрос

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электрифицированные ручные машины и инструменты.
Устный опрос,

У1, У 2
З 1
ОК 1-7





Электробезопасность при эксплуатации электрооборудования.
Устный опрос,

У1, У 2
З 1
ОК 1-7























3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений У1 (рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме (пример):
Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильные варианты ответов
Сколько электронов содержится на теле, заряд которого равен 0,8 Кл?
А) 3,2
Б) 1,6
В) 4,8
2) Решение задач (пример)
Внимательно прочитайте предложенную задачу и дайте ответы на вопросы
На каком расстоянии друг от друга заряды 2 мкКл и 1 нКл взаимодействуют с силой 2 мкН?

3) Практическая работа (пример)

1. Задание.
Построить вектор напряженности Е , созданной зарядами q1 и q2 на расстояниях d1и d2 в точке А.

Требования к содержанию.
Построения произвести в выбранном масштабе.

Критерии оценок:
Работа не выполнена – «2»
Нарушен масштаб – «3»
Работа выполнена верно, но небрежно – «4»
Выполнено верно – «5»

4) Контрольная работа (пример)
Зачет по теме «Электрический ток в различных средах».
Вариант № 1
Что такое сверхпроводимость?
2. Что такое транзистор и каковы его свойства?
3. Что такое электролиз?
4. Найти массу цинка, выделившегося за 10 минут при электролизе, если ток в ванночке 0,2 А?


Вариант № 2

1. Перечислить электрические заряды, обеспечивающие электрический ток в различных средах.
2. Что такое полупроводниковый диод и каковы его свойства?
3. Что такое электрический ток в жидкостях?
4. Сколько олова получится при электролизе за 4 минуты при силе тока 3 А? 4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение зачета с использованием вопросов и практических заданий, сгруппированных в билеты.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведения дифференцированного зачета.
I. ПАСПОРТ

Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы электротехники» по профессии СПО 270802
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Вопросы к собеседованию и решение задач.
Что такое электрический ток, в каких единицах он измеряется?
Что такое электрическое сопротивление и какие формы влияют на его величину?
От чего зависит сила тока в замкнутой цепи?
Как распределяются падения напряжений при последовательном соединении сопротивлений?
Почему последовательное соединение энергоприемников имеет ограниченное применение?
Какими приборами измеряется работа и мощность тока?
Как определить направление магнитного поля проводника с током и катушкой?
Что характеризует магнитная индукция, в каких единицах она измеряется?
Что называется напряженностью магнитного поля?
Объяснить процесс возникновения ЭДС.
Дать определение частоты переменного тока.
При каких условиях в электрической цепи возникает резонанс напряжений?
Дать определение активной мощности.
Что называется коэффициентом мощности и в каких пределах он измеряется?
Перечислить свойства трехфазного переменного тока.
Какое соединение называется соединением в звезду?
Для чего нужен нулевой провод?
Какие напряжения и токи называют линейными и фазными?
Как изменится мощность трехфазного электродвигателя, если переключить его обмотки с треугольника на звезду?
Почему пуск электродвигателей сопровождается большими токами?
Задачи.
Вычислить емкость плоского конденсатора, у которого каждая из обкладок имеет площадь 120 кв. см. Расстояние между обкладками равно 0,1 см, диэлектриком служит воздух.
Два одинаковых заряда, разделенных стеклянной пластинкой толщиной 3 см, притягиваются с силой 0,6 Н. Определить величину одного заряда, если для стекла Е=7,0.
Два резистора ,включенных параллельно, имеют сопротивления 16 Ом и 4 Ом. Определить общее сопротивление схемы.
Определить, сколько электроэнергии будет израсходовано плиткой за 5 ч, если она включена в сеть напряжением 220 В и потребляет ток 3А.
Определить мощность электронагревателя постоянного тока, включенного в сеть напряжением 380 В и потребляющего ток 5 А.
Определить плотность тока в проводнике, по которому течет ток силой 24 А, если площадь поперечного сечения проводника составляет 16 кв. мм.
Электромагнит постоянного тока имеет обмотку, выполненную из медного провода диаметром 0,4 мм и длиной 120 м. Вычислить сопротивление и проводимость обмотки.
Определить падение напряжения, создаваемое током 4 А на сопротивлении, изготовленном из нихромовой ленты 0,5*8 мм и длиной1200 мм.
Какую ЭДС имеет аккумуляторная батарея с внутренним сопротивлением 0,6 Ом, если она обеспечивает работу прожектора, рассчитанного на напряжение 48 В при сопротивлении 20 Ом?
Определить силу тока в проводнике с активной длиной 40 см, если известно, что сила, выталкивающая проводник из магнитного поля, составляет 0,612кг, а индукция магнитного поля равна 2Т.
Определить период колебаний переменного тока частотой 400 Гц.
Чему равна угловая частота, если период колебания переменного тока составляет 0,01 с?
Какую индуктивность необходимо подключить последовательно к конденсатору емкостью 6 мкФ, чтобы получить в цепи режим резонанса напряжений?
По проводам, питающим трехфазный электродвигатель, течет ток 21 А. Определить силу тока в обмотках электродвигателя, если они соединены в треугольник.
Как изменится линейный ток, если в каждую фазу последовательно конденсатору подключить активное сопротивление величиной 150 Ом?
К понижающему трансформатору 380/36 В присоединена электрическая дрель, потребляющая ток 4,5 А. Чему равен то первичной обмотки трансформатора?
Вычислить напряжение на обмотке вольтметра, включенного через трансформатор напряжения 6000/100В, если он показывает 5800 В.
Определить скорость вращения шестиполюсного магнитного поля при частоте 50 Гц.
На паспорте электродвигателя указано, что скорость составляет 960 об/мин. Вычислить скольжение ротора.
В электродвигателе, мощность на валу которого равна 21 кВт, суммарные потери составляют 3600 Вт. Определить КПД двигателя.
II. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА.

Вопросы направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников. Задача направлена на выявление творческого потенциала учащихся, умения применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.
Общая оценка складывается из двух оценок за выполнение каждого из заданий и является их средним арифметическим.
Отметка «5» за каждый устный вопросов ставится при условии, что учащийся:
логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике базового или профильного уровня;
правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;
Не влияют на оценку незначительные неточности и частичная неполнота ответа при условии, что в процессе беседы учащийся самостоятельно делает необходимые уточнения и дополнения.
Отметка «4» ставится, если учащийся допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Отметка «3» ставится, если в ответе допущены значительные ошибки, или в нем не раскрыты некоторые существенные аспекты содержания, или не учащийся смог показать необходимые умения.
Оценка решения задачи связана прежде всего с характером задания, требующего от экзаменуемого демонстрации определенных умений. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы умения:
осуществлять поиск справочной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица и т.п.);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам;
применять знания для решения задач , доказывать надежность предлагаемого решения;
Отметка «5» по задаче ставится при получении требуемого ответа на основе применения соответствующих умений и теоретических знаний.
Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если справляется учащийся с заданием лишь после наводящих вопросов .
Предложенные выше рекомендации по оцениванию ответов на отдельные вопросы не носят исчерпывающего характера и не описывают все возможные случаи, а могут быть лишь общим ориентиром.

Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины «Основы электротехники»



Тема: Классификация воздушных линий электропередач.
1.Устройство, предназначенное для передачи или распределения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по проводам:
А) Изолятор
Б) Траверсы
В) Воздушная линия электропередачи
Г) Опора
2. Воздушная линия электропередач мощностью от 330 – 750 кВ называется:
А) линия сверхвысокого класса напряжения
Б) линия переменного тока
В) линия сверхдальнего напряжения
Г) линия ультравысокого класса напряжения
3. Отрезок, на которые разбита трасса ВЛ:
А) Центровой знак
Б) Пролёт
В) Угол поворота линии
Г) Пикеты
4. Конструкция, заделанная в грунт или опирающаяся на него и передающая ему нагрузку от опоры, изоляторов, проводов (тросов) и от внешних воздействий:
А) Производственный пикетаж
Б) Шлейф
В) Фундамент опоры
Г) Пролёт
5. Отрезок провода, соединяющий на анкерной опоре натянутые провода соседних анкерных пролётов:
А) Фундамент опоры
Б) Шлейф
В) Пролёт
Г) Производственный пикетаж
6. Вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролёте и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах:
А) Центровой знак
Б) Пролёт
В) Угол поворота линии
Г) Стрела провеса
7. Положение оси ВЛ на земной поверхности:
А) Трасса
Б) Пролёт
В) Угол поворота линии
Г) Стрела провеса
8. Магистральные ВЛ имеют напряжение:
А) 500 кВ и выше
Б) 35, 110, 330 кВ
В) 20 кВ и ниже
Г) 220 и 330 кВ
9. ВЛ высокого класса напряжений имеет мощность:
А) 1–35 кВ
Б) 110–220 кВ
В) 330–750 кВ
Г) выше 750 кВ
10. ВЛ ультравысокого класса напряжений имеет мощность:
А) 1–35 кВ
Б) 110–220 кВ
В) 330–750 кВ
Г) выше 750 кВ
Ключ:
1. - в 4. - в 7. - а 10. - г
2. - а 5. - б 8. - г
3. - г 6. - г 9.- б











ТРАНСФОРМАТОРЫ
ВАРИАНТ I

1. Установи соответствие.
1 - это электрическое устройство, действие которого основано на явлении 2,
преобразующий переменный ток одного 3 в 4 другого напряжения, при неизменной 5.
(Напряжение, частота, трансформатор, переменный ток, электромагнитная индукция).
2. Выдели номер правильного ответа.
Первичная обмотка соединяется:
1. с потребителем (нагрузкой)
2. со вторичной обмоткой
3. с источником электроэнергии
4. с магнитопроводом

3. Выдели все правильные ответы
Обмотка низкого напряжения
1. WНН > WВН, 2. IНН > IВН, 3. UНН < UВН 4. ЕНН = EВН
5. WНН < WВН 6. IНН < IВН

4. Дополни схему.
Повышающего трансформатора:

1. W2>W1
2. W23. W2=W1

5. Установи соответствие: для понижающего трансформатора:
>; =; <;
1. К 1; 2.W1 W2; 3. U1 U2; 4. I1 I2; 5. E1 E2

6. Дополни предложение.
Обмотки изготавливают из..(материал), (конструкция).

7. Выбери правильный ответ.
Для уменьшения магнитной несимметрии трехстержневого магнитопровода сечение ярм делают относительно сечения стержней:
1. больше в 2 раза 3. меньше на 10-15%
2. больше на 10-15% 4.меньше на 1/3

8.Реши задачу.
Sном = 250кВА U1ном = 6кВ U2ном = 0,4кВ К, I, I2 -?

9.Выбери все правильные ответы: Условия режима холостого хода трансформатора:
1. вторичная обмотка замкнута на нагрузку
2. вторичная обмотка разомкнута
3. вторичная обмотка закорочена
4. ZH =
· 7. I2 = IX 10. I1 = IХХ 13. U1 = 0
5. ZH = 0 8. I2 = Iном 11. I1 < Iном 14. U1 = UХХ
6. ZH
· 0 9. I2 = 0 12. I1 = 0 15. U1 > Uном

10.Выдели все правильные ответы.
Потери в обмотках трансформатора определяют:
1. рабочим режимом 2. опытом холостого хода 3. опытом короткого замыкания
они расходуются на:
4.перемагничивание сердечника 5. нагрев сердечника 6. нагрев обмоток
для уменьшения этих потерь применяют:
7.масляное охлаждение 8 шихтованный сердечник 9. воздушное охлаждение


ВАРИАНТ II

1. Установи соответствие.
Для экономичной 1 электроэнергии на дальние расстояния от 2 и ..3 ее по разнообразным 4 используются 5 – трансформатор.
(Распределение, электромагнитный аппарат, потребитель, источник, передача).

2. Выдели номер правильного ответа.
Вторичная обмотка соединяется:
1. с магнитопроводом
2. с источником электроэнергии
3. со вторичной обмоткой
4. с потребителем (нагрузкой)

3. Выдели все правильные ответы
Обмотка высокого напряжения
1. WВН > WНН 2. IВН > IНН 3. UВН = UНН 4. ЕВН < EНН 5.EВН > EНН 6. IВН < IНН

4. Дополни схему. Повышающего трансформатора:
1.W12. W1>W2
3. W1=W2

5.Установи соответствие.
Для повышающего трансформатора.
>; =; <;
1. К 1; 2.W1 W2; 3. U1 U2; 4. I1 I2; 5. E1 E2

6.Дополни предложение:
Сердечник изготавливают..(материал), (конструкция).
7.Выбери правильный ответ:
Концентрические обмотки размещают относительно стержня:
1. чередуют витки 3. дальше обмотка низкого напряжения
2. ближе обмотка высокого напряжения 4. ближе обмотка низкого напряжения
8.Реши задачу:
Sном = 600кВА U1ном = 10кВ U2ном = 0,4кВ К, I, I2 - ?
9.Выбери все правильные ответы:
Условия режима короткого замыкания трансформатора:
1. вторичная обмотка разомкнута
2. вторичная обмотка замкнута на нагрузку
3. вторичная обмотка закорочена
4. ZH
· 0 7. I2 = Iном 10. U2 =UКЗ 13. U1 = UКЗ
5. ZH = 0 8. I2 = 0 11. U2 = Uном 14. U1 = Uном
6. ZH =
· 9. I2 = IКЗ 12. U2 = 0 15. U1 = 0
10.Выдели все правильные ответы:
Потери в магнитопроводе (сердечнике) определяют:
1. опытом короткого замыкания
2. опытом холостого хода
3. рабочим режимом
они расходуются на:
4. перемагничивание сердечника 5. нагрев обмоток 6. нагрев сердечника
для уменьшения этих потерь применяют:
7. масляное охлаждение 8. воздушное охлаждение 9. шихтованный сердечник


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ


ВАРИАНТ I
Задание 1
1.Трансформатор 2.Электромагнитная индукция 3. Напряжение 4. Переменный ток 5.
Частота
Задание 2 2
Задание 3 2.3.5.
Задание 4 2.
Задание 5 1. >; 2. >; 3. >; 4. <; 5. >;
Задание 6
1.медь 2.круглого, прямоугольного сечения
Задание 7 2
Задание 8 К = 15; I1 = 41 А; I2 = 615 А;
Задание 9 2.4.9.10.15.
Задание 10 3.6.7.



ВАРИАНТ II
Задание 1
1. Передача 2. Источник 3. Распределение 4. Потребитель 5. Электромагнитный аппарат
Задание 2 4
Задание 3 1.5.6.
Задание 4 1.
Задание 5 1. <; 2. <; 3. <; 4. >; 5. <;
Задание 6
1. электротехническая сталь 2. пластины 0,5 мм
Задание 7 4
Задание К = 25; I1 = 60 А; I2 = 1500 А;
Задание 9 3.5.7.12.13.
Задание 10 2.4.9.















МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ВАРИАНТ № 1

1. Установи соответствие: >, =, <.
Свойство, характеризующее синхронную машину: n1 n2

2. Выбери все правильные ответы: Гидрогенератор:
Тихоходный, неявнополюсный, P = 2; 4 , горизонтальное расположение,
быстроходный, P = 1, n2 = 1500 - 3000 об/мин, явнополюсный, n2 = 60 - 500 об/мин,
вертикальное расположение.

3. Напишите «это правильно»
В .машине скорость вращения ротора уменьшается, при увеличении нагрузки на валу.
5. Напишите «это правильно»
Полюсной наконечник ротора ., воздушный зазор на краях полюса ..,чтобы кривая магнитной индукции по форме приближалась .

6. Выбери соответствующие друг другу пары ответов
Реакция МДС якоря на МДС обмотки возбуждения зависит от рода нагрузки:
Активная продольно намагничивает
Индуктивная поперечно размагничивает
Емкостная продольно размагничивает

7. Выбери все правильные ответы
Условия параллельной работы синхронных генераторов:
Еген. = - Uсеть , Iген. = Iсеть , АВС = АВС , Uген. = Есеть , fген = fсеть ,
8. Установи ответы в нужном порядке: Принцип действия асинхронного двигателя:
1.вращающий момент
2. взаимодействие тока ротора с магнитным полем
3. синусоидальная ЭДС обмоток ротора
4. вращающиеся магнитное поле статора
5. трёхфазная система переменного тока
6.скольжение
9. Выбери все правильные ответы:
Частоту вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором регулируют:
1. изменением числа полюсов обмотки статора,
2. включением в цепь ротора регулировочного реостата,
3. изменением частоты тока в статоре,
4. изменением подводимого напряжения,
5. переключением обмоток статора со звезды на треугольник,
6. нарушением симметрии подводимого напряжения,
7. изменением очерёдности фаз обмоток.

10. Напишите «это правильно»
Пуск в ход асинхронного двигателя с ротором осуществляется подключением обмотки через добавочный резистор. Активное сопротивление , пусковой ток .

ВАРИАНТ №2

1.Выбери правильный ответ: >, =, <.
Свойство, характеризующее асинхронную машину: n1 n2
2.Выбери все правильные ответы: Турбогенератор:
Тихоходный, явнополюсный, P = 2; 4 , горизонтальное расположение,
быстроходный, P = 1, n2 = 1500 - 3000 об/мин, неявнополюсный, n2 = 60 - 500 об/мин, вертикальное расположение.
3.Напишите «это правильно»
В .машине скорость вращения ротора не зависит от нагрузки на валу.
5.Напишите «это правильно»
При пуске мощных двигателей в ход в обмотках происходит , что приводит к температуры нагрева изоляции, а в сети происходит..

6. Выбери соответствующие друг другу пары ответов:
Причины, вызывающие потери энергии машин:
электрические вихревые токи, гистерезис
магнитные трение в подшипниках, вентиляция
механические активное сопротивление обмоток

7.Выбери все правильные ответы:
Частоту вращения асинхронного двигателя с фазным ротором экономичнее регулировать:
изменением числа полюсов обмотки статора,
включением в цепь ротора
регулировочного реостата,
изменением частоты тока в статоре,
изменением подводимого напряжения.

8.Установи ответы в нужном порядке:
Путь магнитного потока:
зубцовый слой ротора, спинка ротора,
зубцовый слой статора, полюс ротора,
спинка статора, воздушный зазор

9 .Выбери соответствующие друг другу пары ответов
Способы возбуждения магнитного поля:
1. электромагнитное а) генераторы постоянного тока
2. тиристорное б) генераторы переменного тока
3. самовозбуждение в) выпямительный полупроводниковый преобразователь
4. бесконтактное г) автоматическое управление током возбуждения
5. постоянными магнитами д) обмотки возбуждения нет

10. Напишите «это правильно»
Пуск в ход асинхронного двигателя с ротором осуществляется переключением обмотки со звезды на треугольник. Напряжение обмотки будет в 3 номинального, пусковой ток в 3 раза.


8 ОТВЕТЫ:

Вариант №1

1. n1 = n2
2. Тихоходный, явнополюсный, P = 2; 4 , n2 = 60 – 500 об/мин, вертикальное
расположение.
3. Асинхронной
5. стачивают, увеличивается, синусоиде.
6. Активная поперечно размагничивает
Индуктивная продольно размагничивает
Емкостная продольно намагничивает
7. Еген. = – Uсеть , fген = fсеть , АВС = АВС ,
8.
1. трёхфазная система переменного тока
2. вращающиеся магнитное поле статора
3. синусоидальная ЭДС обмоток ротора
4. взаимодействие тока ротора с магнитным полем
5. скольжение
6. вращающий момент
9. изменением числа полюсов обмотки статора, изменением частоты тока в статоре,
изменением подводимого напряжения, нарушением симметрии подводимого
напряжения.
10. фазным, ротора, увеличивается, уменьшается.

Вариант №2

1. n1 > n2
2. горизонтальное расположение, быстроходный, P = 1, n2 = 1500 – 3000 об/мин,
неявнополюсный
3. синхронной
4. n1 = 60 f P ,
5. бросок тока, повышению, падение напряжения
6. электрические активное сопротивление обмоток
магнитные вихревые токи, гистерезис
механические трение в подшипниках, вентиляция
7. включением в цепь ротора регулировочного реостата, изменением подводимого
напряжения, изменением частоты тока в статоре.
8. воздушный зазор (1), зубцовый слой статора (2), зубцовый слой ротора(3),
полюс ротора (4), спинку статора (5), спинку ротора (6).
9. электромагнитное генераторы постоянного тока
бесконтактное генераторы переменного тока
самовозбуждение выпямительный полупроводниковый преобразователь
тиристорное автоматическое управление током возбуждения
постоянными магнитами обмотки возбуждения нет
10. короткозамкнутым, статора, меньше, меньше.
















13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 115