Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ.3.Выполнение каменных работ на основе рабочей программы по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ


ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано Утверждаю
______________________ Директор ОГАПОУ «БСК»
______________________ _________Л.И. Шинкарев
«_____»____________2016г «____»_____________2016г


Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения экзамена(квалификационного)
в рамках программы подготовки квалифированных рабочих и служащих
ПМ.03 «Выполнение каменных работ»
08.01.07. Мастер общестроительных работ







г. Белгород,2016г.
Одобрено предметно-цикловой
комиссией строительных дициплин по специальности 08.01.07 Мастер общестроительных работ













Протокол №1
от «31» августа 2015г.

Председатель предметно-цикловой
комиссии
____________________________
Разработано на основе раюочей программы ПМ.3 «Выполнение каменных работ»














Заместитель директора по учебно-методической работе



_______________Н.В. Петрова







Разработчики:
Скибин А.Н.,старший мастер ОГАПОУ «БСК»
Игнатенко Е.М., преподаватель спец. дисциплин ОГАПОУ «БСК»


Комплект контрольно-оценочных средств профессионального модуля ПМ.3.Выполнение каменных работ на основе рабочей программы по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ



Организация разработчик: ОГАПОУ БСК

Разработчик: Белоусова Анна Николаевна, преподаватель



































ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности 08.01.07 Мастер общестроительных работ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППК РСв целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная
аттестация Текущий контроль
МДК.03.01 Технология каменных работ Экзамен Тестирование. Контроль и оценка результатов выполнения практических работ
МДК.03.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий Экзамен Тестирование. Контроль и оценка результатов выполнения практических работ
УП.03. Учебная практика Дифференцированный зачет Наблюдение и оценка выполнения работ на учебной практике
ПП.03.01 Производственная практика Дифференцированный зачет Наблюдение и оценка выполнения работ на производственной практике



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ).

2.1. В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ. - Выбор инструментов, приспособлений и инвентаря для каменных работ;
- Подбор требуемых материалов для каменной кладки;
- Приготовление растворной смеси для производства каменной кладки;
- Организация рабочего места;
- Установка лесов и подмостей;
- Соблюдение безопасности труда при выполнении каменных работ;
- Чтение чертежей и схем каменных конструкций;
- Разметка каменных конструкций
 ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
- Каменная кладка стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
- Армирование кирпичной кладки;
- Соблюдение безопасности труда при выполнении каменных работ.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
Кладка стен облегченных конструкций;
Выполнение бутовой и бутобетонной кладки;
Выполнение смешанной кладки;
Кладка перегородки из различных каменных материалов;
Лицевая кладка и облицовка стен;
Кладка конструкций из стеклоблоков и стеклопрофилита.
Кладка перемычек, арок, сводов и куполов;
Кладка карнизов различной сложности;
Выполнение декоративной кладки;
Устройство при кладке стен деформационных швов;
Кладка колодцев, коллектора и труб переменного сечения;
Соблюдение безопасности труда при выполнении каменных работ
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий. Монтаж фундаментов и стен подвала;
Монтаж ригелей, балок и перемычек; лестничных маршей, ступеней и площадок
Монтаж крупнопанельные перегородки, оконных и дверных блоков, подоконников;
Монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
Заделка стыков и заливка швов сборных конструкций;
Соблюдение безопасных условий труда при монтаже;
 ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. Подготовка материалов для устройства гидроизоляции;
Устройство горизонтальной гидроизоляции из различных материалов;
Устройство вертикальной гидроизоляции из различных материалов;
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
Проверка качества материалов для каменной кладки;
Контроль соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
Контроль вертикальность и горизонтальность кладки;
Проверка соответствия каменной конструкции чертежам проекта;
Подсчет объемов работ каменной кладки и потребности материалов;
Геодезический контроль кладки и монтажа;
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
Разборка кладки;
Замена разрушенных участков кладки;
Пробивка и заделка отверстий, борозд, гнезд и проемов;
Заделка концов балок и трещин;
Ремонт облицовки;
Соблюдение безопасных условий труда



Общие компетенции Основные показатели оценки результата
ОК 3. 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - явно выраженный интерес к профессии;
- трудоустройство по полученной профессии;
- эффективная самостоятельная работа изучении профессионального модуля;
- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства
ОК3.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем -правильная последовательность выполнения действий на практических занятиях и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;
- обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
- личная оценка эффективности и качества выполнения работ.
ОК3.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.
- самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ в соответствии с технологическими процессами малярных работ;
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы
ОК3.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- владение различными способами поиска информации;
- адекватность оценки полезности информации;
- используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;
- самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.
ОК3.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности;
- устойчивость и демонстрация на практике навыков использования информационно-коммуникационных технологий при оформлении рефератов, работ по УИРС и НИРС, на производственной практике
- правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;
- используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы
ОК3. 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);
- полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
- соблюдение принципов профессиональной этики
ОК3. 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии
- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы


1.2. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производства общих каменных работ различной сложности;
выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;
выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;
контроля качества каменных работ;
выполнения ремонта каменных конструкций;

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;
подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
организовывать рабочее место;
устанавливать леса и подмости;
создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
читать чертежи и схемы каменных конструкций;
выполнять разметку каменных конструкций;
производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
выполнять армированную кирпичную кладку;
производить кладку стен облегченных конструкций;
выполнять бутовую и бутобетонную кладки;
выполнять смешанные кладки;
выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;
соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
выполнять кладку карнизов различной сложности;
выполнять декоративную кладку;
устраивать при кладке стен деформационные швы;
выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;
соблюдать безопасные условия труда;
выполнять монтаж фундаментов и стен подвала;
монтировать ригели, балки и перемычки;
монтировать лестничные марши, ступени и площадки;
монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники;
выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий;
производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций;
соблюдать безопасные условия труда при монтаже;
подготавливать материалы для устройства гидроизоляции;
устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов;
проверять качество материалов для каменной кладки;
контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
выполнять геодезический контроль кладки и монтажа;
выполнять разборку кладки;
заменять разрушенные участки кладки;
пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы;
выполнять заделку концов балок и трещин;
производить ремонт облицовки;
соблюдать безопасные условия труда;
знать:
нормокомплект каменщика;
виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;
правила организации рабочего места каменщика;
виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;
правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
правила разметки каменных конструкций;
общие правила кладки;
системы перевязки кладки;
порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
технологию армированной кирпичной кладки;
технологию кладки стен облегченных конструкций;
технологию бутовой и бутобетонной кладки;
технологию смешанной кладки;
технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;
технологию лицевой кладки и облицовки стен;
технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;
правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;
технологию кладки перемычек различных видов;
технологию кладки арок сводов и куполов;
порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;
виды декоративных кладок и технологию их выполнения;
конструкции деформационных швов и технологию их устройства;
технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;
особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;
правила техники безопасности;
требования к подготовке оснований под фундаменты;
технологию разбивки фундамента;
технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
требования к заделке швов;
виды монтажных соединений;
технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;
технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;
технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;
правила техники безопасности;
назначение и виды гидроизоляции;
виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;
технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;
требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;
размеры допускаемых отклонений;
порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;
порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;
основы геодезии;
ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;
способы разборки кладки;
технологию разборки каменных конструкций;
способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;
технологию заделки балок и трещин различной ширины;
технологию усиления и подводки фундаментов.
































2.2. Требования к портфолио.

ПОРТФОЛИО ( СМЕШАННОГО ТИПА)
Общие компетенции для проверки, которых используется портфолио:

ОК 3.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК3.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 3.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 3.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 3. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

Состав портфолио:

Раздел 1 :«Обязательные документы»:

Титульный лист( ФИО, год рождения);
Аттестационный лист по производственной практике
Аттестационный лист по учебной практике
Характеристика с производства
Дневник производственной практики
Сводная ведомость успеваемости
Сводная ведомость выполнения практических работ
Рефераты, доклады
Творческие работы
Макеты

Раздел 2. «Дополнительные материалы»:

Сертификаты, грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, демонстрирующие высокую результативность ВПД;
Грамоты, дипломы за спортивные и общественные достижения;
Рекомендательные письма
Приказы о поощрениях и др.


3.ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Задания для оценки освоения МДК.03. 01 Технология каменных работ
ВАРИАНТ 1
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
Необходимо выполнить кирпичную кладку стен толщиной 2 кирпича средней сложности по многорядной системе перевязки швов с последующей отделкой лицевой поверхности двухэтажного дома размером 10х10 м при высоте потолка 3 м.
А) Определите объём работ и рассчитайте потребность в материалах.
Б) Подберите инструменты и инвентарь.
В) Выберите способ кладки.
Г) Укажите последовательность выполнения кладки.
Д) Опишите способы проверки качества кладки.
Е) Дайте рекомендации по организации рабочего места каменщиков и безопасным условиям труда

ВАРИАНТ 2
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.

Необходимо выполнить кладку двухэтажного кирпичного дома размером 8х8м при высоте потолка 3м толщиной стен 2,5 кирпича под расшивку.
А) Определите объем работ и рассчитайте потребность в необходимых материалах, инструментах.
Б) Выберите способ кладки.
В) Укажите технологическую последовательность выполнения кладки.
Г) Опишите способы проверки качества кладки.
Д) Дайте рекомендации по организации рабочего места каменщиков и безопасным условиям труда

ВАРИАНТ 3
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.

Необходимо выполнить кладку столба высотой 900 мм сечением 2х2 кирпича с армированием.
А) Определите объем работ и потребность в материалах и инструментах.
Б) Выберите способ кладки.
В) Разработайте технологическую последовательность кладки.
Г) Предложите способы проверки качества кладки
Д) Дайте рекомендации по организации рабочего места и безопасным условиям труда

ВАРИАНТ 4
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
Необходимо выполнить кладку отдельно стоящей арки шириной пролета 1000 мм, высотой подъема 250 мм, толщиной 1,5 кирпича .
А) Определить объем работ и потребность в материалах и инструментах.
Б) Обосновать выбранный способ кладки, правила заполнения швов.
В) Разработать технологическую последовательность кладки.
Г) Поясните организацию работ и безопасные условия труда

ВАРИАНТ 5
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 1.1.,ПК 1.2., ПК 1.3,ОК 04.2,ОК 04.3,ОК 04.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
Необходимо выполнить колодцевую кладку стены толщиной 510 мм, длиной 6м, высотой 5м .
А) Определите объем работ и потребность в материалах и инструментах.
Б) Обоснуйте выбор способа кладки.
В) Объясните специфические особенности выполнения данного вида кладки.
Г) Поясните требования к качеству кладки.
Д) Укажите организацию работ и безопасные условия труда.

ВАРИАНТ 6
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
В кирпичной стене толщиной 1,5 кирпича обнаружена широкая трещина.
А) Укажите возможные причины возникновения дефекта.
Б) Составьте технологическую последовательность устранения дефекта.
В) Подберите инструмент выполнения задания.
Г) Поясните организацию работ и безопасные условия труда

ВАРИАНТ 7
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
Необходимо выполнить кладку бутовых фундаментов толщиной 80 см. глубиной 1м способом “под лопатку”.
А) Определите объём работ и рассчитайте потребность в материалах, инструментах.
Б) Составьте последовательность выполнения технологических операций.
В) Опишите способы контроля качества кладки. 70
Г) Дайте рекомендации по выполнению гидроизоляционных работ.
Д) Перечислите основные требования организации работ и обеспечению безопасных условий труда.

ВАРИАНТ 8
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
В кирпичной стене толщиной 2,5 кирпича обнаружена тонкая трещина.
А) Предложите свой способ устранения дефекта.
Б) Обоснуйте эффективность его применения в данной ситуации.
В) Подберите инструменты и материалы для выполнения данной задачи.
Г) Разработайте технологическую последовательность выполнения ремонтных работ

ВАРИАНТ 9
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.
Необходимо выполнить декоративную кладку двухэтажного коттеджа размером 10х10м, высотой потолка 3м, толщиной стены 510мм.
А) Подберите вид декоративной кладки и обоснуйте свой выбор.
Б) Подсчитайте необходимое количество материалов.
В) Разработайте технологический процесс кладки.
Г) Перечислите основные требования организации рабочего места и безопасных условий труда

ВАРИАНТ 10
Коды проверяемых знаний, профессиональных и общих компетенций: З 3,6,7,12,16,17,19,23; ПК 3.1.,ПК 3.2., ПК 3.3, ПК 3.4, ОК 03.2,ОК 03.3,ОК 03.6
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Дать обоснованные ответы.
Время выполнения задания – 45 мин.

Необходимо выполнить облицовку кладки изделиями из пенобетона.
А) Обоснуйте применение данного вида облицовки.
Б) Определите объем работ и подсчитайте необходимое количество материалов.
В) Составьте последовательность выполнения технологических операций.
Г) Перечислите требования к качеству выполнения работ.
Д) Дайте рекомендации по организации рабочего места каменщиков и соблюдении безопасных условий труда










3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОСВОЕНИЯ
теоретической части квалификационного экзамена
Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает способность анализа в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место высокий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Имеет место средний уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Имеет место низкий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса
Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий,  категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны. Имеет место очень низкий уровень выполнения лабораторных, контрольных и самостоятельных работ в течение учебного процесса

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2.1. Учебная практика:
Виды работ Проверяемые результаты (ПК, ОК,)
Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ; ПК 3.1-3.7.
ОК1-7.
Производство общих каменных работ различной сложности; ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение архитектурных элементов из кирпича и камня; ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий ПК 3.4
ОК 1-7.
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки; ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Контроль качества каменных работ; ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение ремонта каменных конструкций. ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.

4.2.3.Форма аттестационного листа по учебной практике
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О.обучающегося, ________________________________________________________________
ОБ-21 группы270802.09 Мастер общестроительных работ
2.Место проведения практики (организация), наименования, юридический адрес:____________________
________________________________________________________________________________________
3.Время проведения практики с «___»________ по «____» ________201__ г.
4.Виды и объемы работ, выполненные обучающимися во время учебной практики:
Подготовка ручных и механизированных инструментов, приспособлений, материалов к работе;
Подготовка поверхностей (провешивание, выравнивание)
Облицовка горизонтальных поверхностей;
Облицовка вертикальных поверхностей;
Облицовка вертикальных поверхностей с элементами углов;
Отделка облицованной поверхности;
Исправление дефектов.
5.Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
__________________________________________________________________

Дата
М.П.Подписи руководителя практики,
ответственного лица



4.3. Производственная практика:
Виды работ Проверяемые результаты (ПК, ОК)
Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ;
ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Производство общих каменных работ различной сложности;
ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение архитектурных элементов из кирпича и камня;
ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки; ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Контроль качества каменных работ;
ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.
Выполнение ремонта каменных конструкций. ПК 3.1-3.7.
ОК 1-7.





4.3.1. Форма аттестационного листа по производственной практике

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Ф.И.О.обучающегося, ________________________________________________________________
___ группы 270802.09 Мастер общестроительных работ.
2.Место проведения практики ( организация), наименования, юридический адрес:____________________
_______________________________________________________________________________________
3.Время проведения практики с «____» ________ по «____» ________ 201___ г.
4.Виды и объемы работ, выполненные обучающимися во время производственной практики:
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
Производить общие каменные работы различной сложности.
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки.
Контролировать качество каменных работ.
Выполнять ремонт каменных конструкций.
5.Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
___________________________________________________________________________

Дата
М.П.Подписи руководителя практики,
ответственного лица

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Задания к Эк. Формируются 3 способами:
1. Задания, ориентированные на проверку освоения вида профессиональной деятельности (всего модуля) в целом.
2. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.
3. Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри ПМ.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Выполнение каменных работ» по профессии Мастер общестроительных работ, код профессии 08.01.07.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.4. Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий.
ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работыпри выполнении каменной кладки.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

ВАРИАНТ 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,
плакатами, инструкционно-технологическими картами.
Время выполнения задания–300 мин.
Задание
1.Подготовить рабочую зону.
2.Подготовте материалы и инструменты для выполнения данного вида работ.
3.Выполнить кладку стены длинной 3м, толщиной в 1.5 кирпича с расшивкой швов, объемом 1м3.

ВАРИАНТ 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,
плакатами, инструкционно-технологическими картами.
Время выполнения задания–300 мин.
Задание
1.Подготовить рабочую зону.
2. Подготовьте материалы и инструменты для выполнения данного вида работ.
3. Выполните кладку прямого угла при толщине стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки, объёмом 1м3.
ВАРИАНТ 3
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,
плакатами, инструкционно-технологическими картами.
Время выполнения задания–300 мин.
Задание
1.Подготовить рабочую зону.
2. Подготовьте материалы и инструменты для выполнения данного вида работ.
3.Выполнить кладку дымовых и вентиляционных каналов по многорядной системе перевязки в стене длинной 2м и толщиной в 2,5 кирпича, объемом 1м3.
ВАРИАНТ 4
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться предоставленной литературой, стендами,
плакатами, инструкционно-технологическими картами.
Время выполнения задания–300 мин.
Задание
1.Подготовить рабочую зону.
2. Подготовьте материалы и инструменты для выполнения данного вида работ.
3.Выполнить кладку столба сечением 2х2,5 кирпича, объемом 1м3.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Экзамен проходит в учебных мастерских
Количество вариантов заданий для экзаменующихся: 4
Время выполнения задания- 300 мин.
Ведомость потребности машин, механизмов, оборудования, инструмента, инвентаря и приспособлений
№ п/п Наименование машин, механизмов и оборудования Тип, марка, ГОСТ, ТУ, организация-изготовитель Ед. изм. Кол.на звено (бригаду), шт. Примечание
Кельма ГОСТ 7944-56 шт. 1  
Молоток-кирочка ГОСТ 7947-56
шт. 1  
Расшивки - шт. 2  
Растворная лопата ГОСТ 7946-56* шт 1
Отвес - шт 1
Угольник - шт. 1  
Уровень универсальный - шт. 1  
Дуралюминиевое-правило - шт. 1  
Рулетка - шт. 1  
Ведро - шт. 1  
Складной метр - шт. 3  
Шнур причалка - шт 2
Кирпичная скоба - шт 2
Порядовка - шт 1




2.4.2.  Материалы. Керамический кирпич, известково-песчаный раствор.

Литература для учащегося:
1. Чичерин И.И «Общестроительные работы».
2. Куприянова В.Г. «Каменщик».
Справочная литература:
СНи11 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
СНи11 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
СНи11 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
СНи11 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
ГОСТ 3749-77 «Угольники поверочные 90°. Технические условия».
ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».
ГОСТ 7210-75 «Ножницы ручные для резки металла. Технические условия».
ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия».
1 ОС Г 8736-93 «11есок для строительных работ. Технические условия».
1 ОСТ 9416-83 «Уровни строительные. Технические условия».
ГОСТ 9533-81 «Кельмы, лопатки и отрезовки. Технические условия».
ГОСТ 11042-90 «Молотки стальные строительные. Технические условия».
ГОСТ 19596-87 «Лопаты. Технические условия».
ГОСТ23732-79 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия».
ГОСТ25782-90 «11равила, терки и полу терки. Технические условия».
ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».
СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
СП 82-101-98 Свод правил на приготовление и применение растворов строительных.
СП 55-101-2000. Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов
110'Г РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Постановление Минтруда РФ от 05.01.2001 г. № 3, М., 2001.
1111Б01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник НЗ
ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки,транспортирования и хранения
ГОСТ 24211-2003 Добавки для бетонов и строительных растворов. Общие технические условия
ГОСТ 31108-2003 Цементы общее 1роительные. Технические условия
ГОСТ 31189-2003 Смеси сухие строительные. Классификация
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания(обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Задание №1, 2,3,4.

№ п/п Критерии оценки Нормативно-техническая документация Оценка
Выполнение задания

1. Подбор
приспособлений и
инструментов
ГОСТ3749-77
ГОСТ7210-75
ГОСТ7502-98
ГОСТ9416-83
ГОСТ9533-81
ГОСТ11042-90
ГОСТ19596-87

2. Организация рабочего места СНиП12-01-2004
СНиП3.03.01-87
СП55-101-2000.

3. Приготовление
раствора
ГОСТ28013-98
СП82-101-98
ГОСТ23732-79

4. Способы устранения дефектов кирпичной кладки использованы
ЕНиР. Е3.

5. Подсчет объема работ выполнен
ЕНиР. Е3.

6. Техника безопасности при выполнении работ соблюдена
ГОСТ 12,4,011-89
СНиП 12-03-2001 Ч.1.
СНиП 12-03-2002 Ч.2.


Подготовленный продукт

7. Выполнение требований строительных норм и правил к качеству каменной кладки(ровность, вертикальность).
СНиП12-01-2004
СНиП3.03.01-87
СНиП3.04.01-87
ЕНиР. Е8. 1.


Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».