Внеклассное мероприятие Свистать всех наверх


Внеклассное мероприятие «Свистать всех наверх »
Работа предназначена в помощь   руководителям кружков учреждений внешкольного воспитания и обучения, педагогам-организаторам, классным руководителям общеобразовательных     школ.
Задачи мероприятия: Воспитательные: - воспитывать любовь к своей Родине, готовность защищать её интересы; - воспитывать уважение к профессии военного – защитника Отечества; гордость за воинов, охраняющих Отчизну; - формировать чувство сопричастности к Военно-Морскому Флоту России; - формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение; - воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ; Развивающие: - расширять представления о военно - морских профессиях, словарный запас; - развивать интерес к морским традициям; 
Ведущим являются учитель и группа заранее подготовленных школьников, судьями могут быть гости праздника.
Оборудование. Музыкальное оформление; компьютерная презентация, конверты с буквами для названий кораблей; веревки для морских узлов; плакат с устройством корабля; грамоты командам, памятные подарки гостям
Ход мероприятия
Агитбригада гардемаринов:
1. Море – это поле бесконечной битвы. С ним бьются в открытую.
2. Моряк – это боец.
3. Море зовёт мужественных и стойких.
4. Оно требует от человека всех его помыслов и сил, а иногда и жизни.
5. Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстрашных людей.
Визитка класса.
Командир. Раз, два!Все. Три, четыре!Командир. Три, четыре!Все. Раз, два!Командир. Кто шагает дружно в ряд?Все. Это наш морской отряд.
Командир. Друг за друга
Все. Мы горой.
Командир. Таков обычай
Все. Наш морской.Командир. Каждое утро
Все. Улыбкой встречай.Командир. Если товарищ в беде –
Все. Выручай!
Командир.  Как команда? –
Все. Молодцы!Все. Значит в путь. Отдать концы! Песня «Юнги озорные»
Ведущий : Предлагаю провести игру-соревнование «Свистать всех наверх»
Свод морских законов игры 1. Крепи дружбу морским узлом!
2. Помни: только смелым покоряются моря!
3. Скуку – за борт!
4. Сам утопай – друга спасай!
5. Не суйся в воду, не зная броду!
6. Получил задание – умри, но выполни!
7. Держи нос по ветру!
Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на трех кораблях. Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж выберет капитана и сложит из букв название своего корабля.
( «Смелый», «Отважный» "Мирный").
Пока команды готовятся, учитель представляет членов жюри и объясняет правила оценивания игры: жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями. Проверяем выполнение командами предварительного задания – выбора названия корабля.

Учитель. Корабли есть, названия им присвоены. Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семь футов под килем! (Пожелание благополучного плавания.)
Конкурс «По морям, по волнам».
А хорошо ли вы знаете морской язык? Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.
1) Комната - каюта,2) Кухня - камбуз,3) Лестница - трап,4) Помещение для матросов (кубрик)5) Рядовой флота (матрос)6) Сильная буря на море (шторм)7) Пол - палуба,8) Окно - иллюминатор,9) Повар - кок,10) Команда на корабле (экипаж)11) Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (Люк.)
12) Колебания судна на волнах (качка)
Морская викторина
Вопросы:
1. Кто был основателем Российского флота? (Петр I)
2. Главное корабельное знамя Российского Флота? (Андреевский флаг)
3. Как называют человека, который управляет судном? (Капитан.)
4. Как называют молодого матроса на судне? (Юнга.)
5. Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.)
6. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.)
7. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (Тельняшка.)
8. Головной убор матроса (бескозырка).
9. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)
10. Приспособление, удерживающее судно при стоянке. (Якорь.)
11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)
12.Что означает "штиль"? (О баллов, полное безветрие)
Конкурс «Морской узел»
Каждый матрос должен уметь
Узел морской завязать. И сейчас свое мастерство Вы нам должны показать.
Экипажи получают 4 веревки. Завязать узел:
1)Пожарная лестница ( обычные узлы)
2) Восьмерка
3) Дубовый ( две веревки в узел)
4) Фламандский ( восьмерка двойной веревкой)
Конкурс «Строение корабля»
Как устроен корабль. Покажи: Якорь, палуба, днище, корма, нос, руль, гребной винт.
Конкурсы «Веселый заплыв»
Оригами - сделай кораблик (приветствуются разные по форме лодки).
Конкурс капитанов
«Чья лодочка быстрее?» Участники команд, вращая катушку в руках, наматывают нитку, подтаскивая лодочку к финишной черте.
3. Грозное испытание - “шторм”. По команде экипаж должен уместиться на развёрнутой газете.
Подведение итогов всей игры «Свистать всех наверх». Слово предоставляется жюри.
Заключение
Настоящий патриотизм воспитывается не громкими словами, не подготовкой  к очередной дате, а непрерывной работой с детьми, и итог такой работы – люди, способные любить и понимать  свою Родину, сопереживать и помогать людям, созидать и творить будущее. Мероприятие способствовало воспитанию патриотизма и гражданственности учеников. Деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируется  компетентность школьника по сферам его деятельности: познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой.