Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы для студентов ППКРС профессия Мастер сухого строительства


государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.В. Яковлева
















Методические рекомендации по выполнению выпускной письменной экзаменационной работы
для студентов ППКРС

Мастер сухого строительства























Челябинск
2014 Одобрена
цикловой комиссией СПД




Протокол №__ от «___»_______201__ г.


Председатель ЦК Ситдикова Э.Л..



Составитель Ситдикова Э.Л.. – преподаватель ГБОУ СПО «ЧГПГТ им. А.В. Яковлева»


Рецензенты: ______________________________________________________________________________________________

Методические рекомендации составлены с учетом Положения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.





































Содержание

Введение .. 4

Общие положения.. 4
Выбор темы письменной экзаменационной работы ..5
Структура и содержание письменной экзаменационной работы.6
Требования к оформлению письменной экзаменационной работе8
Руководитель и его обязанности12
Подготовка к защите и защита письменной экзаменационной работы....13
Приложения.15
Список используемой литературы32

































Введение
Оценка качества подготовки выпускников в условиях действия Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) рассматривается как процесс сбора информации для выработки суждений о степени и характере успешности продвижения студентов к достижениям указанных в стандарте требований, которые предъявляются к будущей профессиональной деятельности.
В настоящее время предъявляются требования не только к профессиональной деятельности специалиста, но и к профессионализму его личности, под которым понимается: способность адаптироваться в коллективе, мобильность в часто меняющихся условиях труда, умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, ответственность за результаты своей работы, работа в команде, общение с коллегами, руководством, клиентами
Написание письменной квалификационной работы является завершающим этапом подготовки квалифицированного специалиста в техникуме, в процессе выполнения которого студент должен показать свои знания по профессиональным модулям. Успешная защита письменной экзаменационной работы служит основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации.
Разработанные методические рекомендации предназначены для использования студентами в процессе подготовки письменной экзаменационной работы, для руководителей, для членов Государственной Аттестационной комиссии с целью выработки единых требований при разработке и оценке письменных экзаменационных работ.
Общие положения
Цели и задачи создания письменной экзаменационной работы
В соответствии с требованиями Положения об итоговой государственной аттестации выпускников техникума Российской Федерации каждый студент по завершении профессиональной образовательной программы по профессии ППКРС выполняет письменную экзаменационную работу.
Целью письменной экзаменационной работы является:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по профессии и применение этих знаний при решении конкретных задач;
развитие навыков самостоятельной работы с документацией, методическими материалами и литературой;
В соответствии с поставленными целями студент в процессе работы должен решить следующие задачи:
обосновать актуальность выбранной темы;
изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, справочную и научную литературу по теме;
сделать выводы и рекомендации на основе собранного материала.
Письменная экзаменационная работа, будучи квалификационной работой студента должна быть целостной, т.е. содержать все разделы и соответствовать выполняемым работам на практике

Выбор темы письменной экзаменационной работы
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор осуществляется на основании имеющегося утвержденного перечня тем письменных экзаменационных работ, или может быть предложен для утверждения студентами.
При выборе темы следует руководствоваться интересом к проблеме, её актуальностью, возможностью получения конкретных данных, наличием литературы.
Если студент работал ранее над какой-либо темой, то в письменной экзаменационной работе можно предложить и глубже исследовать эту тему. Студент, желающий выполнить работу на тему, не предусмотренную тематикой письменных экзаменационных работ, должен обосновать свой выбор.
Учитывая способности студента и его склонность к научно-исследовательской деятельности, тема может иметь исследовательскую направленность.
Название темы письменной экзаменационной работы должно быть кратким и отражать суть проекта. Выбор темы и её утверждение должны быть решены до начала производственной практики.

Структура и содержание письменной экзаменационной работы
Письменная экзаменационная работа состоит из титульного листа, введения, основной части, которая состоит из нескольких разделов, которые в свою очередь могут включать ряд подразделов логически вытекающих один из другого, экономического раздела, списка использованной литературы, заключения и приложений.
Первым и основным требованием, которому должен следовать студент при написании работы является соответствие содержания каждого раздела и каждого подраздела его названию. Недопустимо искажение точки зрения того или иного автора.
Письменная экзаменационная работа должна включать в себя в указанной последовательности:
*титульный лист;
* содержание;
* введение
* материалы;
* инструменты, механизмы приспособления, инвентарь;
* организация труда и рабочего места;
* технологический процесс;
* требования к качеству работ;
* техника безопасности;
* экономический раздел;
* заключение;
* список использованных источников;
* приложения;

Написание работы начинается с изучения литературы. При этом возможно как конспектирование работ в целом, так и выписывание отдельных положений из них.
Всё это является основой для составления плана работы, который должен быть согласован с преподавателем-руководителем. В дальнейшем план перерабатывается в содержание.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, характеризуется её практическое значение, принцип действия, историческая справка. Ставятся цели и задачи, которые, которые необходимо решить при написании письменной экзаменационной работы.
Материалы. В этом разделе дается характеристика всех необходимых материалов для выполнения работ, обозначенных в теме письменной экзаменационной работы.
Инструменты, механизмы, приспособления и инвентарь. Рассматриваются инструменты, механизмы, приспособления и инвентарь, необходимые для выполнения работ в соответствии с темой письменной экзаменационной работы.
Организация труда и рабочего места - описание организации производственного процесса.
В этом разделе могут быть даны схемы организации рабочего места при выполнении определенного вида работ.
Технологический процесс. В логической последовательности излагается процесс производства работ. В этом разделе могут быть приведены таблицы, схемы, технологические карты на производство работ.
Требования к качеству работ - любая выполненная работа должна отвечать определенным критериям качества. В этом разделе приводятся правила оценивания выполненных работ и предельно допустимые отклонения.
Техника безопасности - описание безопасных приемов выполнения работ, которые должны подтверждаться СНиПами, ГОСТами.
Экономический раздел . Экономическое обоснование выбранных материалов, технологии выполнения работ (расчеты трудозатрат, заработной платы, объемов выполненных работ в единицу времени).
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них можно было дать практические рекомендации.
При этом следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы. В этом разделе указываются источники информации, приводятся рисунки, таблицы, расчеты, графические материалы, делаются выводы.
Заключение. В заключении отражаются основные результаты, важнейшие выводы, рекомендации и предложения по их практическому использованию. В логической последовательности излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришёл студент. Они должны быть, краткими и чёткими. Объем заключения должен составлять 1-3 страниц.
Список использованных источников включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения работы и подразделяется на:
- основную
- дополнительную
- интернет - источники.
В приложении следует относить иллюстративный материал, который при включении его в основную часть загромождает текст.
В приложении помещаются, по необходимости, материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, и т.п.).
Правила представления приложений:
приложения помещают в конце письменной экзаменационной работы;
каждое приложение начинается с новой страницы и имеет содержательный заголовок;
приложения номеруют латинскими буквами по порядку;
номер приложения размещают в правом верхнем углу после слова «Приложение»;
приложения должны иметь общую с остальной частью проекта сквозную нумерацию страницы;
на все приложения в основной части дипломного проекта должны быть ссылки.

Требования к оформлению письменной экзаменационной работе
Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена экономически грамотно, аккуратно, правильно оформлена.
Работа должна быть выполнена на листах белой бумаги формата А4 (размер 210*297 мм):
Текст напечатан на одной стороне листа, 14 шрифтом, Times New Roman, через 1,5 интервала, шрифт должен быть чётким, только чёрного цвета.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое поле - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 15 мм; нижнее - 20 мм. Абзацы в тексте начинаются с красной строки, отступ 1,27 см.
Введение, главы (разделы), заключение, список использованных источников должны начинаться с новой страницы, иметь заголовок, и большой штамп, подразделы продолжаются на начатой и должны иметь маленький штамп. Подраздел следует нумеровать в пределах каждого раздела (главы). Номер каждого подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера раздела также ставят точку. Например: «2.1.» (первый подраздел второго раздела).
Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть равно 12 пт, а между заголовком и предыдущим текстом 14 пт.
Номер раздела или подраздела ставится в начале заголовка. Заголовки раздела пишут с прописной буквы 16 шрифтом. Заголовки подразделов пишут с прописной буквы 14 шрифтом. Все заголовки должны быть выделены жирным шрифтом. В конце заголовка точка не ставится. Подчёркивать заголовки, а также переносить в них слова не допускается.
Оглавление обязательно создается с помощью средств автоматизации текстового редактора (с номерами страниц).
Нумерация страниц должна быть сквозной, выполненной арабскими цифрами, номер страницы указывается в правом нижнем углу в штампах. На титульном листе номер не ставится, но он включается в общую нумерацию работы.
Приводимый в работе цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещают под словом «Таблица» и начинают с прописной буквы. Располагать таблицы следует так, чтобы их можно было читать без поворота текста, если же это невозможно, то размещают так, чтобы текст поворачивался по часовой стрелке.
Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы, который состоит из номера таблицы. Например: Таблица 1. Таблица должна размещаться сразу после ссылки на неё в тексте письменной экзаменационной работе (12 шрифт). При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с записи «продолжение таблицы 1.»
Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Например, «Рис. 1.»; «Рис.2.»; и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной надписью. Надпись (название) помещают под рисунком в одну строку с его номером. Шрифт 12 пт.
Необходимо сохранять единую систему написания математических формул. Значения символов и числовых коэффициентов должны приводиться непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле.
Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строчку начинают со слова «где», двоеточия после него не ставят.
Формулы, помещенные в письменную экзаменационную работу, должны нумероваться в пределах всей работы сквозной (единой) нумерацией арабскими цифрами.
Номер формулы следует заключать в круглых скобках и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы к которой он относится.
При цитировании первоисточников, выступлений учёных делаются сноски (ссылки на источник). Их необходимо делать и в случае использования цифрового материала, таблиц, заимствованных у других авторов или составленных на основе данных статистических сборников. Сноски бывают постраничные, по каждой главе или в целом по всей работе. В работе может быть использован любой из предложенных вариантов оформления сносок (по желанию автора), однако, оформление должно быть единым по всему тексту работы. Например:
Профессор А.Н, Ларионов отмечает, что, на определенном этапе инвестиции дают быстрый и экономически оправданный эффект.1
Профессор А.Н. Ларионов отмечает, что, на определенном этапе инвестиции дают быстрый и экономически оправданный эффект. [13]
Список использованной литературы:
При систематическом расположении списка использованных источников на первое место выносятся официальные документы.
Работы одного и того же автора следует писать в хронологическом порядке. Каждая работа, включенная в список использованных источников, должна быть описана в соответствии с ГОСТом.
В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Липсиц И.В. При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: В. Горенбургов, Е. Куприянова. При описании издания трёх и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов «и др.» Например: Е. Смирнов и др.
В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий.
После описания фамилий авторов описывается полное название книги (с заголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются), после - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое её выпустило, и, наконец, после запятой - год издания.
Например:
Строительное черчение. Учебник для НПО. /Под ред. Ю.О.Полежаева. - М.: Академия, 2009. - 336 с.
При использовании статьи указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета), год, номер, страница, на которой находится текст статьи.
В тексте работы при упоминании какого-либо автора необходимо сначала указать его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает Н.А. Сафронов, по мнению К. Раицкого ). В сноске, наоборот (сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (например, Сафронов Н.А., Раицкий К.).
Работа по мере её написания студентом сдается руководителю на проверку.
После одобрения руководителем, работу (перепечатанную) брошюруют. Работа (в напечатанном и электронном виде) сдается руководителю не позже, чем за 3 дня до установленного срока защиты.
Титульный лист письменной экзаменационной работы должен быть оформлен по форме, представленной в приложении 1.
Содержание (оглавление) оформляется в соответствии с требованиями, представленными в приложении 2.
На листах оглавления, заключения, списка литературы, первых листах разделов ставиться большая рамка Приложение 3.
На остальных листах маленькая рамка приложение 4.
Список используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями, представленными в приложении 5.
Письменная экзаменационная работа, допущенная к защите, направляется на утверждение. После утверждения никаких исправлений в работе не допускается.

Руководитель и его обязанности
В целях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания работы ему назначают руководителя.
Руководитель определяет цели, задачи, этапы по выполнению работы, сроки их реализации и формы отчетности.
Руководитель обязан:
консультировать и давать рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы;
осуществлять регулярный контроль за состоянием и ходом исполнения письменной экзаменационной работы.
На первом этапе подготовки письменной экзаменационной работы руководитель советует как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и даёт рекомендации по списку литературы.
В ходе выполнения работы руководитель выступает как оппонент, указывает на недостатки аргументации, стиля и т.п. и советует, как лучше устранить их.
Если учащийся нуждается в консультациях по отдельным вопросам, то ему может быть назначен дополнительный консультант.
После получения окончательного варианта письменной экзаменационной работы руководитель проверяет его и ставит свою подпись на титульном листе и больших штампах в каждой главе, введении, заключении, списке использованных источников.

Подготовка к защите и защита письменной экзаменационной работы
В Государственную Аттестационную комиссию выпускник доставляет следующие материалы:
1. Письменную экзаменационную работу (в напечатанном и электронном виде);
2. Иллюстративный материал (в виде раздаточного материала, презентации или плакатов);
Дипломник, получив положительный отзыв о письменной экзаменационной работе от руководителя и разрешение заместителя директора по УПР о допуске к защите, должен подготовить доклад не более, чем на 5-6 мин., в котором кратко и чётко изложить основные положения работы, выводы, рекомендации и предложения.
Подготовить необходимый иллюстративный материал, согласованный с руководителем. Иллюстративный материал выполняется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты работы. Общая схема доклада, его содержание определяется дипломником совместно с руководителем.
Студент должен не только написать высококачественную работу, но и уметь защитить её.
Защита письменной экзаменационной работы проходит на открытом заседании Государственной Аттестационной комиссии.
Порядок защиты следующий:
председатель ГАК объявляет фамилию, имя, отчество автора и тему письменной экзаменационной работы, зачитывает производственную характеристику.
выпускник в отведенные ему (ей) время (в пределах 5-8 минут) излагает основное содержание письменной экзаменационной работы, уделив особое внимание предлагаемым в проекте мероприятиям. Доклад иллюстрируется раздаточным материалом, плакатами, презентацией;
по окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель ГАК, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут касаться как непосредственно темы письменной экзаменационной работы, так и любых вопросов связанных с работой слесаря по ремонту автомобиля. По докладу и ответам на вопросы ГАК определяет уровень выпускника, его профессиональную подготовку, эрудицию, умение публично выступать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы;
после ответов выпускника на вопросы защита считается оконченной.
Оценка результата защиты письменной экзаменационной работы обсуждается на закрытом заседании ГАК. При выставлении оценки принимаются во внимание актуальность и практическое значение темы, глубина проработки проблемы, качество выполнения и оформления печатной работы, электронной версии работы, презентации, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка письменной экзаменационной работы выносится только после обсуждения членами ГАК самой защиты с учетом оценок, данных рецензентом и руководителем проекта.
Высокая оценка руководителя может быть снижена из-за плохой защиты. Оценка объявляется после окончания защиты всех письменных экзаменационных работ на открытом заседании ГАК.
Письменная экзаменационная работа оценивается по 4-х балльной системе - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Письменная экзаменационная работа может быть не допущена к защите при не выполнении существенных разделов задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.



Приложение 1
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский государственный промышленно - гуманитарный техникум
им А.В. Яковлева»


Шифр __________

Профессия: _____________________










«К защите допущена»
Заместитель директора по УПР ___________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)







ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по теме:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель работы:
___________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Выполнил работу студент гр. № ____
___________ _________________
( подпись) (Ф.И.О.)




г. Челябинск, 2015 г.


Приложение 2
Содержание
































Приложение 3






















·





















Приложение 4
























































Приложение 5
КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЕЙ
КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Профессия__________________________________________________________________________


п/п

Компетенции
Уровни



высокий
средний
низкий

1.
Соблюдение технических и технологических требовании к качеству работы
Выполняет все нормативы, в том числе, при выполнении работ высокой сложности
Выполняет нормативы
Имеют место отклонения

2.
Умения самостоятельно планировать выполнение работы
Полностью самостоятельно планирует выполнение работы
Планирует самостоятельно, но иногда обращается за советом к наставнику
Нуждается в помощи мастера или наставника

3.
Навыки и умения использования инструмента
Рационально выбирает и использует инструмент, приспособления и оснастку
Правильно использует инструмент, приспособления и оснастку
Есть ошибки в использовании инструмента, приспособлений и оснастки

4.
Навыки и умения использования оборудования
Работает с соблюдением всех требований на токарных, фрезерных, шлифовальных станках любой сложности
Работает с соблюдением основных требований на токарных и фрезерных станках
Работает только на токарных или фрезерных станках определенного типа

5.
Овладение приемами работ
Безупречно владеет приемами работ
Владеет приемами работ
Имеют место отдельные замечания и ошибки

6.
Навыки и умения осуществлять самоконтроль, контроль качества работ
Постоянно осуществляет самоконтроль, контроль качества выпускаемой продукции - брак в работе отсутствует
Следит за качеством работы, иногда допускает брак, но исправляет его са-мостояте;гьно
Контроль работы осуществляет эпизодически, допускает неустранимые виды брака

7.

Понимание технических чертежей, схем, технологических карт, технологических процессов
Самостоятельно, правильно читает и использует в работе всю техническую и технологическую документацию
Правильно читает несложную техническую и технологическую документацию
Нуждается в помощи и пояснениях при самостоятельной работе с технической документацией

8.
Профессиональная самостоятельность
Работает полностью самостоятельно, организован
Работает самостоятельно, но иногда обращается за помощью к наставнику
Нуждается в помощи и (или) контроле

9.
Соблюдение требований охраны и безопасности труда
Соблюдает требования ОТ и ТБ, замечания и нарушения отсутствуют
Соблюдает основные требования ОТ и ТБ, есть незначительные замечания, нарушения
отсутствуют
Имеют место замечания и (или) нарушения требований ТБ и ОТ


п/п


Компетенции

Уровни



высокий
средний
низкий

10.
Умение рационально организовывать рабочее место
Организует рабочее место рационально, в соответствии с требованиями НОТ
Организует рабочее место рационально, но имеют место несущественные замечания
Рабочее место организовано нерационально, не отвечает предъявляемым требованиям

11.
Соблюдение норм расхода материала
Соблюдает нормы, бережно относится к использованию сырья (материалов), электроэнергии и др.
В общем, соблюдает нормы расхода, но есть случаи перерасхода сырья (материалов)
Часто бывают случаи перерасхода сырья (материалов)

12.
Выполнение норм времени

Выполняет рабочую норму времени, соответствующую более высокому квалификационному разряду
Выполняет рабочую норму времени
Есть отклонения от рабочей нормы времени

13.
Профессионально значимые личностные качества
Ответственно подходит к выполнению любой работы, безупречно соблюдает трудовую дисциплину, трудолюбив, выдержан, проявляет настойчивость, интерес и целеустремленность
Выполняет работу ответственно, нет нарушений трудовой дисциплины
Имеют место дисциплинарные замечания, к работе относится равнодушно

































Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ:
Зам .директора по практике___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«___»____________ 201__г.

ЗАДАНИЕ
на письменную экзаменационную работу
студента группы № ____ ________________________
(Ф.И.О. студента)

профессия «______________________»

Выдано «____»_________201__ г.
Сдано «____»__________ 201__ г.

Тема задания «_____________________________________________________».

Работа должна содержать следующие разделы:
Введение;
Описание используемых материалов;
Инструменты, приспособления, механизмы и инвентарь для производства работ;
Организацию труда и рабочего места;
Технологический процесс.
Требования к качеству работ;
Правила безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе производства работ;
Экономический раздел.
Список используемой литературы.
Заключение
Рекомендуемая литература:
для описания всех разделов работы

Работа сдана_________________________________________________________________

Оценка за теоретическую часть работы___________________________________________

Замечания о работе____________________________________________________________

Графическая часть работы_______________________________________________________

Преподаватель_____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Мастер п/о ______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 7


РЕЦЕНЗИЯ
на выполненную письменную экзаменационную работу

Автора: __________________________________________
(Ф.И.О. студента)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум имени А.В. Яковлева» (ГБОУ СПО «ЧГПГТ им.А.В. Яковлева»)
Профессия _____________________________________________

Профессия ОК __________________________________________

Тема задания ______________________________________________________________________

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ______________________________
_____________________________________________________________________________________

2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика творческой части работы _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем __________________________________________________________

Руководитель работы ___________________ _____________
( подпись) (Ф.И.О.)

« __» _________ 201___г.

Зам. директора по практике __________________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)

«___ » _________201___г.


Приложение 8

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННОЙ
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
студента группы № ___
_____________________________________________
( Ф.И.О. студента)

№ п/п
Показатели и критерии оценивания
Баллы
Весовой коэффициент
Фактическое количество баллов

1.
Структура ПЭР



Структура работы соответствует заданию, в наличии все требуемые разделы. Обоснована актуальность выбранной темы.
3



2








Структура работы имеет несущественное несоответствие заданию. Обоснована актуальность выбранной темы.
2






Структура работы имеет существенное несоответствие заданию. Нет обоснования актуальности выбранной темы. Цели и задачи не определены.
1






Структура работы не соответствует заданию
0




2.
Соответствие содержания работы теме, цели и задачам


Полное соответствие. Определены цели и задачи выполненной квалификационной работы.
3

2







Ли


Частичное несоответствие
2 2






Низкая степень соответствия
1






Полное несоответствие
0




3.
Полнота раскрытия темы



Тема письменной экзаменационной работы раскрыта полностью, приведены необходимые пояснения, аргументы, сделаны выводы
3





3








Тема письменной экзаменационной работы раскрыта полностью, однако приведены не все необходимые пояснения и (или) аргументы
2






Тема письменной экзаменационной работы раскрыта частично, нет необходимых пояснений и (или) аргументов, не сделаны выводы но работе
1






Тема письменной экзаменационной работы не раскрыта
0




4.
Логика изложения материала ПЭР



Все структурные элементы работы логично организованы в систему, прослеживается логика б раскрытии темы
3
2




Все структурные элементы работы логично организованы в систему, логика в раскрытии темы частично нарушена
2







Структурные элементы работы связаны между собой, но нет логики в раскрытии темы
1







Структурные элементы работы не связаны между собой, нет логики в раскрытии темы
0





5.
Соблюдение требований ГОСТ к оформлению ПЭР



Требования ГОСТ соблюдены полностью
3
2




Имеются незначительные отклонения от требований ГОСТ
2







Есть существенные нарушения требований ГОСТ
1







Требования ГОСТ не соблюдены в целом
0





6.
Содержание и оформление графической части работы



Соответствие графической части содержанию работы и соблюдение требований ГОСТ к оформлению чертежей
3
2




Соответствие графической части содержанию работы, имеют место незначительные отклонения от требований ГОСТ к оформлению чертежей
2







Частичное соответствие графической части содержанию работы, имеют место нарушения требований ГОСТ к оформлению чертежей
1







Полное несоответствие графической части содержанию работы и несоблюдение требований ГОСТ к оформлению чертежей
0





7.
Практическая часть работы





Выполнена в соответствии с требованиями, без отклонений от нормативов
3
3



Имеется несущественное отклонение от нормативов
2






Имеется существенное отклонение от нормативов
1




Не соответствует требованиям в полной мере
0





Максимальный балл
48

Итоговый балл


Оценка



Перевод в оценку:
44-48 баллов - «5»;
38-43 баллов «4»;
3337 баллов «3». Если набрано 32 и менее баллов, работа не оценивается.












Приложение 9
КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

№ п/п
Показатели и критерии оценивания
Баллы
Весовой коэффициент
Факт.
кол-во баллов

1
2.
Качество содержания доклада



В докладе полностью раскрыто основное содержание ПЭР. правильно расставлены акценты
3
3




В докладе раскрыто содержание темы, но не расставлены акценты по степени важности
2







В докладе недостаточно раскрыто содержание работы
1







В докладе нераскрыто содержание работы
0







Логика изложения



Доклад выстроен логично, все звенья выступления связаны между собой
3
2




Логика доклада частично нарушена
2







Логика доклада существенно нарушена.
1







Логика в докладе отсугствует
0





3.
Использование графических материалов (плакатов, чертежей, раздаточного материала) во время доклада



Во время доклада рационально используются
чертежи, схемы, технологические карты (инструкционно-технологические карты), даны необходимые пояснения
3
3




Во время доклада используются не все чертежи, схемы, технологические карты (инструкционно-тexнологические карты), не даны все необходимые пояснения
2







Во время доклада мало используются чертежи, схемы, технологические карты (инструционно-технологические карты), не даны необходимые пояснения
1






Во время доклада не используются чертежи, схемы, технологические карты (иструкционно-технологические карты), не даны необходимые пояснения
0



4.
.
Владение терминологией, культура речи



В докладе используются профессиональные термины, культура речи высокая
3
2




В докладе используются профессиональные термины, но имеются несущественные ошибки в профессиональной терминологии, культура речи высокая
2







В докладе используются профессиональные термины, но имеются существенные ошибки в профессиональной терминологии, культура речи не достаточно высока
1







В докладе практически не используются профессиональные термины, культура речи отсутствует
0





5.

Качество ответов на вопросы членов ГАК



Правильные и полные ответы на все дополнительные вопросы
3
2




Правильные, но недостаточно полные ответы на дополнительные вопросы
2







Ответы на дополнительные вопросы не даны
1







Не на все дополнительные вопросы даны правильные ответы
0





6.
Деловые и волевые качества, демонстрируемые обучающимся во время защиты



Доклад эмоциональный, четкий. Обучающийся ведет себя уверенно
3
2




Доклад четкий, не эмоциональный, обучающийся ведет себя достаточно уверенно
2







Доклад неэмоциональный, обучающийся ведет себя неуверенно
1







Обучающийся ведет себя неуверенно, сбивается при изложении доклада
0





7.
Соблюдение регламента доклада
.



Регламент выдержан полностью
3
2



Незначительное отклонение от регламента
2




Значительное отклонение от регламента
1




Регламент не выдержан
0



8.
Использование ИКТ при защите ПЭР
2 балла


Максимальный балл
50

Итоговый балл


Оценка




Перевод в оценку:
4650 баллов «5»;
38-45 баллов - «4»;
33-37 баллов - «3». Если набрано 32 и менее баллов, защита не оценивается.





















Приложение 10

КАРТА ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОГО ОТВЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

№ п/п
Показатели в критерии оценивания
Баллы
Весовой коэффициент
Фактическое количество баллов

1.
Обоснованность



Четкое и полное изложение материала учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии, убедительность рассуждений, оригинальность мышления
3
3




Полное изложение материала учебной дисциплины с использованием профессиональной терминологии
2







Неполное изложение материала учебной дисциплины и недостаточное использование профессиональной терминологии
1







При изложении ответа профессиональная терминология не используется
0





2.
Теоретические знания, позволяющие решать профессиональные задачи



Четкое и полное изложение суждения, приведение доводов, аргументов
3
3




Полное изложение суждения, приведение доводов, аргументов
2







Неполное изложение суждения, приведение доводов, аргументов
1







Отсутствие доводов и аргументов при изложении ответа
0





3.
Ответы на дополнительные вопросы



Четкое и полное изложение материала на поставленный вопрос с использованием профессиональной терминологии
3
2




Практически полное изложение материала на поставленный вопрос с использованием профессиональной терминологии
2






Неполное изложение материала на поставленный вопрос, недостаточное использование профессиональной терминологии
1





При изложении материала допущены значительные ошибки
0









№ п/п
Показатели и критерии оценивания
Баллы

Весовой коэффициент
Фактическое количество баллов

4.
Культура изложения ответа



Точность, лаконичность, логичность формулирования мысли, научность терминологии
3
2




Правильное формулирование мысли, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся
2







При формулировании мысли возможны существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
1







Точность, лаконичность, логичность формулирования мысли, научность терминологии отсутствует
0





Максимальное количество баллов: 30


Перевод в отметку:
3027 баллов «5»;
26-24 баллов - «4»;
2321 баллов - «3». Если набрано 20 баллов и менее, ответ не оценивается.

























Приложение 11

Требования к электронной презентации

Презентация создается в программе Power Point 97-2007. Рекомендуемое количество слайдов 10-13. На них выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом.
На 1 слайде указывается наименование образовательного учреждения, направление подготовки (специальность), ФИО выпускника, его фотография (по желанию).
На 2 слайде указывается тема выпускной письменной экзаменационной работы, руководитель и рецензент дипломной работы.
На 3 слайде отражаются цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы.
На 4 слайде обозначается структура выпускной письменной экзаменационной работы.
На 5 и последующих слайдах, отражается содержание основной части работы (наиболее значимые моменты). Обязательно наличие слайдов, посвященных охране труда и организации рабочего места. Соотношение слайдов теоретической и практической части 1:4.
Два последних слайда должны содержать заключение (выводы) по итогам выполнения выпускной письменной экзаменационной работы.
Слайды, посвященные практической части дипломной работы, должны быть проиллюстрированы фотографиями/видео с мест прохождения практики.
Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.
Обязательно наличие в презентации не менее 2 гиперссылок на документы Word, Excel и др.
Демонстрация презентации проводится в ручном режиме.
Продолжительность презентации – 7-10 мин. (в зависимости от текста выступления на защите дипломной работы).

Приложение 12
Структура доклад защиты

1. Представление: Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии!
2. Тема работы: Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа по теме
3. Актуальность работы: следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что ».
4. Цель работы: цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель работы – » или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение), «Целью работы является изучение теоретических и практических вопросов.».
5. Задачи работы: В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в работе, были определены следующие задачи:
Выявить
Провести
Разработать
Раскрыть сущность
Проанализировать причины
Сравнить
Рассмотреть
6. Информационная база для написания работы (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании работы использовалась литература по Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы ».
7. Содержание работы, например, «В результате проведенных исследований были получены следующие результаты. Рассмотрены технологический процесс выполнения..»
9. Выводы с практическими рекомендациями: Для повышения эффективности производства работ рекомендуется:
- использовать современные материалы и механизированные инструменты;
- ..
10. Заключение: Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты. Доклад окончен, благодарю за внимание.






























Список используемой литературы
Круглов П.П., Куприянов А.В. Правильно оформляем и пишем реферат/курсовую/диплом на компьютере – СПб,: Наука и техника, 2012. – 160 с.:ил.
Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 340 с.



























13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 143215

















































































































































Письменная экзаменационная работа



4

Лист

Дата

Подпись

№ документа

Лист

Изм.
_
___

ЧГПГТ им.АВ Яковлева, гр36




Листов








Утверд.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.

Письменная экзаменационная работа




3

Лист

Дата

Подпись



Лист



ЧГПГТ им.АВ Яковлева, гр




Листов








Утверд.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.

Письменная экзаменационная работа




2

Лист

Дата

Подпись



Лист





Заголовок 1eђ Заголовок 2eђ Заголовок 3ђ Заголовок 5!ђ Заголовок 6ђ Заголовок 715