Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы для студентов СПО по профессии 43.01.02 «Парикмахер»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГПОУ «СЫКТЫВКАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Методические рекомендации
по выполнению письменной экзаменационной работы
для студентов СПО
по профессии 43.01.02 «Парикмахер»Составитель:
Преподаватель :Блюм Татьяна Николаевна
г. Сыктывкар, 2016
Методические указания по выполнению письменной экзаменационной работы, предназначенные для студентов по профессии «Парикмахер» (43.01.02)
Данные методические рекомендации помогут студентам:
охарактеризовать цель и необходимость написания экзаменационной работы как обязательной части выполнения государственного стандарта РФ по профессии «Парикмахер»;
определить последовательность и этапы выполнения работы;
указать основные требования к оформлению данной письменной экзаменационной работе;
в качестве приложения указать основные нормативные и исходные материалы для выполнения работы.
Методические рекомендации по оформлению и выполнению письменной экзаменационной работы предназначены для студентов среднего профессионального образования по профессии «Парикмахер».
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Пояснительная записка PAGEREF _Toc372402784 \h 4Цель и задачи письменной экзаменационной работы. PAGEREF _Toc372402785 \h 7Порядок выполнения письменной экзаменационной работы. PAGEREF _Toc372402786 \h 7Структурные элементы работы. PAGEREF _Toc372402787 \h 7Требования к оформлению и структуреписьменной экзаменационной работе. PAGEREF _Toc372402789 \h 8Иллюстрации. PAGEREF _Toc372402790 \h 10Ссылки. PAGEREF _Toc372402791 \h 10Приложения. PAGEREF _Toc372402792 \h 11Оформление используемой литературы. PAGEREF _Toc372402793 \h 11Общие правила оформления списка источников. PAGEREF _Toc372402794 \h 12Образец оформления титульного листа к письменной экзаменационной работы (Приложение 1). PAGEREF _Toc372402795 \h 13Образец задания письменной экзаменационной работы (Приложение 2). PAGEREF _Toc372402796 \h 14Образец содержания письменной экзаменационной работы (Приложение 3). PAGEREF _Toc372402797 \h 16Образец оформления пояснительной записки к письменной экзаменационной работе (Приложение 4). PAGEREF _Toc372402798 \h 17Образец отзыва о выполнении письменной экзаменационной работы (Приложение 5). PAGEREF _Toc372402799 \h 18Пример письменной экзаменационной работы (Приложение 6) PAGEREF _Toc372402800 \h 19Список рекомендуемой литературы для студентов PAGEREF _Toc372402801 \h 25
Пояснительная запискаПисьменная экзаменационная работа выполняется с целью определения умения обучающегося практически применять знания, полученные при изучении теоретических предметов, на производстве.
Тема письменной экзаменационной работы обучающегося должна соответствовать:
содержанию производственной практики по профессии;
объему знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом начального профессионального образования по профессии «Парикмахер».
Задание на письменную экзаменационную работу должно содержать вопросы, позволяющие определить соответствие объема и качества знаний, умений и навыков аттестуемого требованиям профессиональной характеристики, реализуемой программы профессионального образования и Государственного образовательного стандарта. Задания разрабатываются преподавателями специальных предметов при участии мастеров производственного обучения, рассматриваются методическими кафедрами и утверждаются заместителем директора по профессиональной подготовке.
Письменная экзаменационная работа должна содержать:
необходимые расчеты для выполнения заданной квалификационной производственной работы;
обоснование выбранной технологии ее выполнения;
разработку и последовательное описание технологии производственных и контрольных операций квалификационной (пробной) производственной paботы;
указание и краткое описание используемого оборудования, инструмента, оснастки, приспособлений, приборов, параметров и режимов ведения процесса, обоснование технических требований, предъявляемых к работе, с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения; описание физических, химических и других свойств применяемых на производстве материалов и сырья;
разработку предложений по совершенствованию выполнения отдельных производственных операций (приспособлений, инструментов, оснастки, способов контроля работ и др.);
описание передового опыта организации рабочего места и правил техники безопасности;
определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда;
практическую часть, которая может быть выполнена в виде: графической части (в зависимости от специфики профессий): необходимый рабочий чертеж изделия, эскиз, схему, чертеж приспособления, инструмента;
изготовленных макетов, наглядных пособий, тренажеров и т.п.;
творческого задания.
При выполнении письменной экзаменационной работы необходимо создать единые грамматические, графические и другие нормативные требования, стандарты, Международную систему единиц измерения.
При оценке письменной экзаменационной работы учитывается умение аттестуемого самостоятельно подобрать и использовать необходимую техническую документацию, выбрать оптимальную технологию, произвести необходимые расчеты, подобрать соответствующее оборудование, инструмент, оснастку. Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена аттестуемым, проверена преподавателем специального предмета до начала проведения квалификационной (пробной) производственной работы не позднее, чем за один месяц до собеседования с аттестуемым на заседании аттестационной комиссии. Оценка за письменную экзаменационную работу выставляется с краткой мотивировкой. Выполненные, оцененные и отрецензированные письменные экзаменационные работы хранятся в учебном заведении, а за 2-3 дня до заседания аттестационной комиссии выдаются обучающимся для подготовки к собеседованию.
Обучающиеся, не прошедшие итоговую аттестацию по отдельным учебным предметам или не выполнившие квалификационные (пробные) производственные и письменные экзаменационные работы, не допускаются к последующему этапу выпускной итоговой квалификационной аттестации. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний определяется педагогическим Советом учебного заведения. Обучающимся, не прошедшим аттестационных испытаний в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, может быть назначен другой срок их проведения или их аттестация может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии.
Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, в котором отражаются оценки:
квалификационных (пробных) производственных работ;
письменных аттестационных работ;
-собеседования с аттестуемым на заседании аттестационной комиссии.
С результатами итоговой аттестации аттестуемые должны быть ознакомлены.
Парикмахер должен знать:
строение и свойства кожи и волос;
правила, способы и приемы выполнения работ;
рецептуру красящих кислических смесей и их воздействие на кожу и волосы;
устройство и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;
виды материалов, препаратов, их назначение нормы расхода;
правила санитарии и гигиены: обслуживания и оказания первой мед. помощи;
основы моделирования причесок, макияжа; направление моды Российской Федерации и за рубежом;
технология изготовления пастижерных изделий;
рациональную организацию труда на рабочем месте, правила пожарной безопасности;
Парикмахер должен уметь:
расчесывать, стричь, укладывать и завивать волосы взрослых и детей в соответствии с направлением моды и особенностями лица;
завивать волосы на бигуди, щипцами, химическим способом;
выполнять массаж и мытье головы, наносить на волосы химические препараты и растворы;
окрашивать волосы в различные цвета и оттенки, производить их обесцвечивание;
выполнять стрижку и бритье с учетом свойств кожи, наложение компрессов и массаж лица;
выполнять работы с накладками и париками;
проводить дезинфицирование, чистку и проверку инструмента.
При оценке квалификационной (пробной) производственной работы учитывается:
конечный результат выполнения задания (выполнение нормвремени и другие показатели);
умения и навыки аттестуемых правильно выполнять приемы работы;
пользоваться инструментами;
соблюдать правила техники безопасности;
планировать свою работу и организовывать рабочее место;
экономить материалы и электроэнергию.
Квалификационная (пробная) производственная работа считается принятой при условии, если задание выполнено в полном соответствии с техническими требованиями, условиями, в установленное время с соблюдением правил техники безопасности.
Цель и задачи письменной экзаменационной работы.Письменная экзаменационная работа по профессии «Парикмахер» является важным элементом учебного процесса и выполняется на заключительном этапе изучения по основной образовательной программе среднего профессионального образования. Предусмотрена учебным планом и программой на базе знаний, полученных в результате специальных дисциплин. Письменная экзаменационная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение письменной работы позволяет обобщить и закрепить полученные знания, умения работать с источниками литературы, направлена на развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, обосновывать предложения и делать выводы.
Целью выполнения письменной экзаменационной работы являются:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний;
изучение вопросов, относящихся к теме письменной экзаменационной работы;
овладение навыками самостоятельного анализа и принятия технических решений;
развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и технической литературой.
Порядок выполнения письменной экзаменационной работы.Письменная экзаменационная работа выполняется на выбранную студентом тему. Для выполнения письменной работы необходимо:
1. Знать технологию выполнения работы.
2. Подобрать и изучить необходимую методическую и нормативную литературу по проблеме письменной работы, в качестве которой могут выступать общая и специальная литература, статьи в журналах:
3. Составить план работы и продумать содержание отдельных ее частей.
4. Оформить работу в соответствии со стандартами.
Структурные элементы работы.Обязательными структурными элементами экзаменационной работы являются:
титульный лист
задание
содержание
введение
основная часть
заключение
список используемой литературы
приложение.
Требования к оформлению и структуре письменной
экзаменационной работы.По содержанию письменная экзаменационная работа по профессии «Парикмахер» носит практический характер. По объему работа должна быть не менее 15 – 20 страниц, не включая приложения, списка литературы. Печатный текст через 1,5 интервал, без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур.
Изложение текста и оформление письменной экзаменационной работы выполняют в соответствии с требованиями стандарта, ГОСТ 2. 104-68, ГОСТ 2. 105-79 Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 2. 104-68. письменная экзаменационная работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта черный, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 14).
Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны –20 мм, от остальных сторон – 5 мм.
Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.
Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью – рукописным способом.
Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов работы.
Страницы письменной экзаменационной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в правом углу основной надписи.
На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется.
Содержание письменной экзаменационной работы подразделяют на разделы и подразделы.
Каждый раздел следует начинать с нового листа. Каждый подраздел записывают с абзаца. Разделы имеют порядковые номера, обозначенные арабской цифрой с точкой, нумерация подразделов и пунктов должна состоять из номера раздела (подраздела) разделенных точкой.
Например: 1. Наименование раздела
1.1 первый пункт первого подраздела,
1.2 второй пункт первого подраздела,
1.2.2 второй пункт второго подраздела первого раздела.
В тексте могут быть приведены перечисления, перед каждой позицией которых следует ставить арабскую цифру, а после нее – скобку.
Для дальнейшей детализации перечислений следует использовать дефисы.
Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит их двух предложений, их разделяют точкой.
Текст работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.
При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них.
В тексте работы не допускаются:
применять для одного и того же понятия различные научно- технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
применятьсокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии.
Письменная экзаменационная работа выполняется студентом в сроки, предусмотренные учебным планом по профессии «Парикмахер». Контроль за ходом выполнения письменной работы осуществляет преподаватель спец. предмета, а самоконтроль –студент по графику консультаций, который предлагает примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной работы.
Иллюстрации.Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, Например, Рисунок 1.1.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Ссылки.Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения.
Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данного документа.
Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.
Если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести цитаты, статистические материалы, то эти положения помечаются надстроечными знаками сноски. При этом надо придерживаться следующих правил:
- основной текст от текста сноски отделяют отчеркивающей линией длиной 35- 37 мм, двумя интервалами;
- текст сноски от отчеркивающей линии отделяют двумя интервалами;
- текст сноски пишут через один интервал с красной строки;
- если на странице несколько сносок, то сноски отделяют друг от друга двумя интервалами;
- все сноски печатают на той странице, к которой они относятся в том месте текста, которое требует примечания или комментария, ставят знак сноски – арабскую цифру или знак «*» (звездочка).
Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии - общепринятым в научно- технической и экономической литературе, например РФ, НДС и др.
Если в работе используется специфическая терминология, то после всех приложений должен быть приведен перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями.
Приложения.В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением справочного приложения «Библиография»,которое располагают последним.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумерует в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Оформление используемой литературы.Перечень используемой литературы, нормативно- технической и другой документации, используемой при написании письменной экзаменационной работы, помещают в конце работы и включают в его содержание.
Литература группируется в списке в следующем порядке:
- нормативно-правовые акты: Конституция, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;
- учебная и справочная литература (в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов);
- периодическое издания.
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком, номер используется при ссылках на них в пояснительной записке.
Общие правила оформления списка источников.1. Автор (фамилия и инициалы), точка. Авторами. Если произведение написано тремя авторами и более, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.»
2. Наименование произведения без кавычек, сокращений, тире.
3. Место издания без кавычек, с прописной буквы, двоеточие.
4. Наименование издательства без кавычек, с прописной буквы, запятая.
5. Порядковый номер издания с прописной буквы, сокращено, тире. Например: Изд.2е.
6. Год издания (слово «год» не ставят), точка, тире (если есть указание страниц).
7. Страницы- с прописной буквы, сокращенно (С.), точка.
Пример: Одинцова И.Ю. Технология парикмахерских работ. – М.: Издательский центр «Академия», Изд. 3-е.-2007
Пояснительная записка, представленная по форме, не соответствующей перечисленным требованиям возвращается студенту для детальной переработки.
Рекомендуется следующий порядок расположения материала в письменной экзаменационной работе:
Титульный лист
Задание на письменную работу
Оглавление
Основная часть письменной экзаменационной работы (ее состав соответствует разделам)
Отдельные образцы по оформлению письменной экзаменационной работы представлены в Приложениях 1 – 6.
Образец оформления титульного листа к письменной экзаменационной работы (Приложение 1).Приложение 1
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)
486346511620543.01.02
0043.01.02

Шифр профессии
_______________________________
ПАРИКМАХЕР____________
(наименование профессии)
К защите допущена
Зам. директора по УПР ________ _______________________________________
(подпись) (Ф. И. О.)
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: _______________________________________________________________
Обучающийся: _______________________________________________________________
76771511366500 (Ф. И. О.)
Группа №
Руководитель ПЭР: __________________________________________________________
(Ф. И. О.)
Мастер производственного обучения: __________________________________________
(Ф.И.О.)
г. Сыктывкар, 2016
Образец задания письменной экзаменационной работы (Приложение 2).Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ:___________ Зам. директора по УПР
ГПОУ «СПТ»
«____»___________20__г.
51466759842500ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы по ПМ
обучающемуся
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
48152053111500ГПОУ«СПТ» Группа №
9385303619500Профессия СПО___________________________________________________________ __________________________________________________________________
4901565330200013811253302000Профессии ОК Код квалификации
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема задания______________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата выдачи работы «_____»_____________20__г.
Срок сдачи работы «_____»_____________20__г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
А. Специальная технология
1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Виды применяемых материалов при данных работах.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б. Организация и производство работ
1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Виды применяемого инструмента и механизмов при выполнении данных работ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ 3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перечень графической части или заменяющее ее отдельное задание
(макет, модель)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работа должна состоять из:
1. Пояснительной записки.
2. Схемы, рисунок, чертеж,таблицы по заданию.
3. Технологической карты (с эскизами инструмента).
4. Макета (наглядного пособия), выводы по проделанной работе.
5. Информационные и интернет источники
Задание выдал преподаватель ____________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Образец содержания письменной экзаменационной работы (Приложение 3).Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Пояснительная записка.
Схема, рисунок, чертеж, таблица по заданию.
Технологическая карта (с эскизами инструмента).
Макет (наглядное пособие), выводы по проделанной работе.
5. Информационные и интернет источники
Образец оформления пояснительной записки к письменной экзаменационной работе
(Приложение 4).Приложение 4
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)
Шифр профессии
______________________________
Парикмахер____________________
_______________________________
(наименование профессии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Тема работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5263515145415129/130
00129/130

Обучающийся: Баева Нина Анатольевна________________________ Группа №
(Ф.И.О)
Работа выполнена___________________ _________________________
( Дата) (подпись выпускника)
Руководитель работы Дутова Анна Юрьевна_____________«______»__________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
Руководитель
Методического объединенияПолитова Надежда Анатольевна_«______»_________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
Консультант по:
Графической части Колигова Валентина Энгельсовна____«______»___________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
Практической части _Дутова Анна Юрьевна_____________«______»___________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
г. Сыктывкар, 2016
Образец отзыва о выполнении письменной экзаменационной работы (Приложение 5).Приложение 5
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)ОТЗЫВ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающегося/ейся_________________________________________________
__________________________________________________________________
489204014605000 (фамилия, имя, отчество)
ГПОУ «СПТ» Группа №
Профессия СПО ___________________________________________________
__________________________________________________________________
41529013779500
Код
Тема задания_______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Соответствие заданию по объёму и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы _________________________________
__________________________________________________________________
3. Положительные стороны работы____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Недостатки в пояснительной записке и её оформлении _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Характеристика графической (творческой) части работы________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы
__________________________________________________________________
7. Степень освоения профессиональных компетенций в ходе выполнения практической части работы__________________________________________
Оценка работы руководителем________________________________________
Руководитель работы________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«______» ______________20___г.
Зам. директора по УПР ______________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«_____» _______________20___г.
Пример письменной экзаменационной работы (Приложение 6)Приложение 6
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)
35998159080543.01.02
0043.01.02

Шифр профессии
_______________________________
ПАРИКМАХЕР____________
(наименование профессии)
К защите допущена ЩЕННИКОВА ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА
Зам. директора по УПР _______ КОМАРОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
(подпись) (Ф. И. О.)
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «ВЫПОЛНЕНИЕ БЛИКОВОЙ ОКРАСКИ ВОЛОС»
Обучающийся: ЩЕННИКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ ОЛЕГОВНЫ
(Ф. И. О.)
Группа № 141/142
Руководитель ПЭР: ГЕРАСИМОВА КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
(Ф. И. О.)
Мастер производственного обучения: ПОТАВЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
(Ф.И.О.)
г. Сыктывкар, 2015
УТВЕРЖДАЮ:___________ Зам. директора по УПР
ГПОУ «СПТ»
«____»___________2015__г.
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы по ПМ .02
Щенниковой Екатерины Олеговны
(фамилия, имя, отчество)
ГАОУ СПО РК «СПТ» Группа № 141-142
Профессия- парикмахер НПО_____________________________________________________________
Профессии ОК- парикмахер Код квалификации 43.01.02
Парикмахер___________________________________
Тема задания: «Выполнение бликовой окраски волос»
Дата выдачи работы «_____»_____________2015г.
Срок сдачи работы «_____»______________2015г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
А. Специальная технология
1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда. «Выполнение бликовой окраски волос».
2. Виды применяемых материалов при выполнении бликовой окраски волос.
3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.
Б. Организация и производство работ
1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.
2. Виды применяемого инструмента и приспособлений при выполнении данных работ. «Выполнение бликовой окраски волос».
3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию.
Перечень графической части или заменяющее ее отдельное задание
(схема, технологическая карта выполнение бликовой окраски волос)
Работа должна состоять из:
1. Пояснительной записки.
2. Схемы, рисунок, чертеж, таблицы по заданию.
3. Технологической карты (с эскизами инструмента).
4. Информационные и интернет источники
Задание выдал преподаватель
Герасимова Ксения Алексанровна (подпись, Ф.И.О.)
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)
Шифр профессии
______________________________
Парикмахер____________________
_______________________________
(наименование профессии)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Тема работы:
«Выполнение бликовой окраски волос»
Обучающийся: Щенниковой Екатерины Олеговны Группа № 141/142
(Ф.И.О)
Работа выполнена___________________ _________________________
( Дата) (подпись выпускника)
Руководитель работы Герасимова Ксения Александровна «_____»_______20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
РуководительМетодическогообъединенияПолитова Надежда Анатольевна «______»__________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
Консультант по: Графической
части Колегова Валентина Энгельсовна«______»_________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
Практической части Полтавченко Татьяна Николаевна «_____»_________20____г.
(подпись, Ф. И. О.)
г. Сыктывкар, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1.Пояснительная записка………………………………………………………………....3
А. Специальная технология
1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда «Выполнение бликовой окраске волос»………..………………………………....5
2. Виды применяемых материалов при выполнении бликовой окраске волос…….....7
3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ…………………....7
Б. Организация и производство работ
1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса…………...……8
2. Виды применяемого инструмента и приспособлений при выполнении бликовой окраске волос………………………………………………………………………………………...9
3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию……………….……9
2.Схема, рисунок, чертеж, таблица по заданию.
Схема бликовой окраски волос……………………………………………..……………..5
3.Технологическая карта (с эскизами инструмента).
Инструкционно-технологическая карта выполнения бликовой окраски волос………6
4.Информационные и интернет источники………………………………………………10
А. Специальная технология
1. Технологическая последовательность операций с учетом передовых приемов труда «Выполнение бликовой окраске волос»
Порядок выполнения бликовой окраски:
Окраску выполняем на чистых волосах.
Волосяной покров головы делим на сегментальный и сегетальный пробор.
По крестообразному пробору наносим краситель основного тона (например: 7,7)
Затем, наносим по диагональному пробору 6,75 на корни на каждом выделенном участке. Если окраска выполнена первично, то корни выдерживаем 10-15 минут, если окраска вторичная 15-20 минут.
Концы наносим попрядно в шахматном порядке тоном 6,75 и 7,7 методом эмульгирования. Время выдержки при первичной окраски 20-25 минут, при вторичной окраски 10-15 минут.
Краситель смываем одновременно не эмульгируя, возможно только по краевой линии роста волос.
Выполняем сушку или укладку волос.
Вывод: конечный результат окрашивания должен получиться естественный блик волос или как естественно «выгоревший» цвет волос.
Схема

Иструкционно -технологическая карта «Выполнение бликовой окраске волос»
Фото Технология выполнения
Все волосы разделяем на проборы (сагитальным и сегментальным). На отросшие корни волос по способу «Луковица» наносим краситель по всей голове. Время выдержки 20 минут.
По окончанию времени выполняем окрашивание концов всех волос SOS красителем.
На линии пересечения двух разных красителей эммульгируем. Время выдержки 15 минут.
По окончанию времени выполняем мытье с применением шампуня и бальзама.
В заключении делаем сушку волос феном.
2. Виды применяемых материалов при выполнении бликовой окраске волос.
Шампунь Для мытья волос
Бальзам Для стабилизации цвета
Краска Estel 6,75 и 7,7 Для окрашивания волос
Оксигент 6 % Для добавления в краску
Крем для рук Защита рук
Крем для кожи головы Защита кожи
3. Правила техники безопасности при выполнении бликовой окраски волос.
Работать в хорошо освещенном и проветриваемом помещении

При выполнении причесок использовать строго профессиональные шпильки и невидимки.
Не оставлять расческу в волосах, зубах.
Необходимо следить за тем чтобы зубья у расчески не были очень острыми и не имели заусенцев.
Распылять лак на 20-30 см от поверхности головы.
Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Следует включать и отключать электроприборы, настольную лампу сухими руками.
Во время выполнения прически не допускается держать расчески, невидимки, шпильки во рту.
Во время выполнения работы не отвлекаться и не разговаривать.
Категорически запрещается хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов.
Защищать одежду клиента, укрывая его соответствующим образом.

При работе с режущими инструментами:
Передавать ножницы только кольцами вперёд;
Не ходить по залу с режущими инструментами в открытом виде;
Не размахивать режущими инструментами;
Не отвлекаться на разговоры;
Не пытаться ловить режущие инструменты.

Не стричь эл. машинкой мокрые и грязные волосы, не включать и не выключать машинку для стрижки волос мокрыми руками.
Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента производить чистой индивидуальной салфеткой или ватой.
При выполнении окраски и химической завивки волос нельзя использовать инструменты с металлическими частями.
В помещениях для сушки, окраски волос проверить работу вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Не нужно применять и хранить запрещенные красители и другие косметические средства.
Провести тест на восприимчивость к данному виду препарата.
После каждого клиента инструмент дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе.
При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) следует: прекратить работу и незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану, при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, сообщить свою фамилию; по возможности принять меры по эвакуации людей, тушению пожара и обеспечению сохранности материальных ценностей.
Б. Организация и производство работ
1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.
Рабочее место традиционно состоит из туалетного столика, зеркала и подставки для ног клиента. Раковины чаще всего расположены в рабочем зале, но отдельно от рабочих мест. Они снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для мытья волос с наклоном головы назад. Туалетный столик должен быть снабжён выдвижными ящиками для хранения инструментов.
Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное бельё в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Разворачиваем кресло лицом к клиенту, приглашаем присесть. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем проводим беседу с клиентом и выясняем, какой вид окраски волос желает выполнить клиент. В конце беседы всегда обсуждаем стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, в присутствии клиента моем руки и дезинфицируем инструменты.
Если обнаруживается какое-либо заразное заболевание кожи или волос, очень корректно отказываем клиенту в обслуживании. Если клиент здоров, то укрываем его парикмахерским бельём.
2. Виды применяемого инструмента и приспособлений при выполнении бликовой окраске волос.
Наименование Назначение
Расческа – хвостик Для закрепления волос
Кисточка Для нанесения красителя
Две мисочки При нанесении красителей
Резиновые перчатки Для защиты кожи рук
Комбинированная расческа Для расчесывания волос
Зажимы Для закрепления волос
3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию.
Наименование материала и парфюмерии: Единицы измерения: Стоимость:
Шампунь 10 мл Бальзам 10 мл Краска Estel 6,75 и 7,7 120 мл Оксигент 6 % 120мл Крем для рук 5 мл Крем для кожи головы 5 мл Итог:
Список используемой литературы.
Безбородова Е.И.Материаловедение для парикмахеров/Е.И.Безбородова-ОИЦ Академия,2014
ГрегаТ.М.Технология парикмахерских услуг/Т.М.Грега ОИЦ Академия, 2013
Кулешова,О.Н Технология и оборудование парикмахерских работ/ О.Н Кулешова- ОИЦ: Академия, 2014;
Королева С.И. Основы моделирования прически/С.И.Королева- ОИЦ Академия, 2013
Oдинокова, И. Ю. Технология парикмахерских услуг/И.Ю Одинокова,Т.А.Черниченко-М:Академия,2007
Панченко О.А Парикмахерское дело: учебное пособие/ О.А.Панченко.-Ростов н/Д: Феникс,2014
ПанинаН.И.Основы парикмахерского дела/Н.И.Панина.- ОИЦ Академия,2014
ПанинаН.И. Парикмахер-универсал/Н.И.Панина.- ОИЦ Академия,2013
Парикмахерское дело.-Ростов н/Д: Феникс,2014
Парикмахерское искусство. Уроки мастерства.-М:Аделанд, 2015
Дополнительные источники:
Периодические издания : «Hair’s» , «Долорес»
Использование ресурсов MicrosoftPowerPoint,
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
Комплекс учебной документации.-М.:ИРПО,2010
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский политехнический техникум»
(ГПОУ «СПТ»)
ОТЗЫВ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающегося/ейся Щенниковой Екатерины Олеговны
(фамилия, имя, отчество)
ГПОУ «СПТ» Группа № 141-142
Профессия СПО парикмахер Код 43.01.02
Тема задания: «Химическая завивка- затылочная зона на 2 пробора».
1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Соответствие заданию по объёму и степени разработки основных разделов
письменной экзаменационной работы _________________________________
__________________________________________________________________
3. Положительные стороны работы____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Недостатки в пояснительной записке и её оформлении _________________
__________________________________________________________________
5. Характеристика графической (творческой) части работы________________
__________________________________________________________________
6. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы
__________________________________________________________________
7. Степень освоения профессиональных компетенций в ходе выполнения
практической части работы__________________________________________
Оценка работы руководителем________________________________________
Руководитель работы________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«______» ______________20___г.
Зам. директора по УПР ______________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
«_____» _______________20___г.
Список рекомендуемой литературы для студентовОсновная литература:
Мельников И.В. Парикмахер.– М.: Феникс , 2009. - 277с
Одинокова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ: учебное пособие для НПО.– М.: Академия, 2008.
Панченко О.А. Парикмахерское дело. Учебное пособие.– М.: Феникс, 2010. – 318с
Плотникова И.Ю., Черниченко Т.А. Технология парикмахерских работ. – М.: Академия, 2007.- 64с
Сыромятникова И.С. Парикмахерское искусство: учебное пособие для НПО.– М.: Высшая школа, 2010.– 287с.
Уколова А.В. Парикмахерское искусство. Материаловедение.–М.: Академия, 2007. – 160с
Ханников А. П. Парикмахер – стилист: учебное пособие для НПО.– М.: Феникс, 2006.
Шешко Н. Парикмахер-стилист. Прически, технологии стрижки, уход за волосами.– М.: Современная школа , 2008.- 288с
Дополнительная литература:
Булгакова И.Домашний парикмахер. Стильные современные прически/ Издательство: Владис2009._488с
Гэннон М., Томпсон Р.: Стрижка, окраска и укладка волос.– М.: Контэнт, 2008.
Кулешкова О. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебное пособие для СПО.- М.: Академия, 2008.
Локкоко А.С. Все о волосах. Большая книга для парикмахера.– М.: АСТ, 2010.
Мирошниченко С.М. Энциклопедия парикмахерского искусства.–М.: Феникс, 2007.
Панченко О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, завивка, окраска. – Ростов н/Д : Феникс, 2008.
Петровская В. И.Парикмахерское искусство - уроки мастерства – М.: Аделант, 2008.
Радкевич Н.А. Материалы для парикмахерских и косметических работ.Учебноепособие.– М.: Новое знание, 2009.
Периодические издания (журналы):
«HAIRS»
«Долорес»
«Причёски»
«Эстетик»