Методические рекомендации к выполнению письменной выпускной экзаменационной работы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Белогорский технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________С.А. Члек
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению письменной экзаменационной работы
по профессии:
«35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

Рассмотрено и одобрено на заседании
методической комиссии
Протокол №_____
от «____» ______________2016г.
г. Белогорск, 2016 г.
Рассмотрено и одобрено Согласовано
на заседании МК преподавателей
профессионального цикла Зам. директора по УПР
Протокол №_____ _________ Н.Б.Плаксина
от « »___________ 2016г.
Председатель комиссии « »__________2016 года
_________ И.В.Захарчук
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №740.
Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2013г. №29506.
Организация-разработчик: ГБПОУРК «Белогорский технологический техникум»
Разработчики: Захарчук Иван Владимирович, преподаватель спецдисциплин.
Жданов Александр Викторович, преподаватель спецдисциплин.

Организация выполнения и защиты письменной экзаменационной работы по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 1. Общие положения
1.1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.15 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства включает защиту выпускной письменной экзаменационной работы. 
1.2 Требования к содержанию, объему и структуре выпускной письменной экзаменационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. 
1.3 Цель выполнения письменной экзаменационной работы выявление готовности выпускника к выполнению вида профессиональной деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» в части профессиональных компетенций: 
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
и общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
1.4 Задачи выполнения письменной экзаменационной работы:
-систематизация, закрепление полученных студентами теоретических знаний по выполнению механизированных работ в сельском хозяйстве; 
- совершенствование умений и опыта практической деятельности по выполнению агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; комплектованию машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; 
- формирование общих компетенций, учебно-исследовательских умений и навыков; 
- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, академических способностей обучающихся. 
1.5 Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций-заказчиков рабочих кадров.
1.6 Тематика письменной экзаменационной работы соответствует содержанию профессиональных модулей: ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе и утверждаются приказом директора. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве при осуществлении таких видов профессиональной деятельности. Название темы должно быть кратким,отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы ПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках техникума не допускается.
1.7 Руководителем ПЭР может быть преподаватель данного образовательного учреждения, а также (по возможности) представители работодателя. Закрепление тем и руководителей письменных экзаменационных работ оформляется приказом по техникуму.
1.8 Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (Приложение 2). Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной экзаменационной работы.
1.9 В процессе выполнения письменной экзаменационной работы,студенты должны посещать консультации у руководителя письменной экзаменационной работы, мастеров производственного обучения. Они могут носить индивидуальный и групповой характер. Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы.
1.10 Роль руководителя ПЭР - познакомить студентов с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, рекомендовать литературу и возможное содержание в соответствии с темой ПЭР, контролировать ход выполнения работы, дать оценку выполненной работы. Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв, в котором:
- дает общую характеристику письменной экзаменационной работы; 
- отмечает соответствие работы заданию по объему и степени разработки основных разделов; 
- отмечает положительные стороны работы; 
- указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении; 
- характеризует графическую или творческую часть работы;
- отмечает степень самостоятельности студента при разработке вопросов темы. 
1.11 Письменная экзаменационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.
1.12 Переплетенная и подписанная студентом письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается студентом заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная зам. директора по УПР работа лично представляется обучающимся экзаменнационной комиссии в день защиты.
Структура письменной экзаменационной работы
2.1. Описательная часть (15-20 стр.): 
- описание технологического процесса; 
- назначение и задачи технологического процесса; 
- агротехнические и агрохимические требования к технологическому процессу; 
- комплектование машинно-тракторного агрегата; 
- организация и работа агрегата; 
- требования охраны труда и экологической безопасности. 
2.2. Графическая часть (при необходимости) - чертежи, схемы, рисунки либо макеты и наглядные образцы, отражающие: - конфигурацию поля и схему движения по нему; - состав машинно-тракторного агрегата; - способы прохода по полю; - способы вспашки и т.д. в зависимости от темы ПЭР. 
3.Требования к содержанию и выполнению частей работы
3.1. Письменная экзаменационная работа имеет следующие части:
- титульный лист;
- задание на письменную экзаменационную работу;
- содержание;
- введение;
- технологическая часть
- раздел по охране труда и технике безопасности;
- заключение;
- перечень используемой литературы.
3.1.1. Титульный лист - начальный лист работы, на котором размещают основные выходные сведения. Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: 
- наименование ведомства, в систему которого входит образовательное учреждение.
- полное название учебного заведения.
- шифр и наименование профессии.
- тема выпускной письменной экзаменационной работы.
- сведения об исполнителе ПЭР.
- сведения о руководителе ПЭР.
- название населенного пункта и год написания работы (Приложение 1). 
3.1.2.Задание на выполнение выпускной письменной экзаменационной работы - содержит общие сведения об авторе и руководителе работы, тему ПЭР, перечень вопросов, подлежащих разработке, рекомендации о возможной структуре работы и источниках информации (Приложение 2). 
3.1.3. Содержание  размещают после листа задания. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка по центру. Далее излагается перечень рассматриваемых в работе вопросов.
3.1.4. Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ееразвития в современных условиях с учетом особенностей региона.предусматривается описание актуальности рассматриваемой темы, ее новизны и значимости, ставится цель и задачи работы.
3.1.5Технологическая часть включает в себя теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование описываемых или создаваемых технологий, процессов, других продуктов деятельности в зависимости от темы работы.
Для тем связанных с выполнением сельскохозяйственных операций:
- агротехнические требования на выполнение сельскохозяйственных операций;
- выбор машинно-тракторного агрегата;
- техническая характеристика трактора, сельскохозяйственной машины или орудия и их устройство;
- подготовка трактора и сельскохозяйственной машины к работе;
- настройка и регулировки машинно-тракторного агрегата;
- способы движения машинно-тракторного агрегата.
- описание технологического процесса; 
- используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления; 
-параметры и режимы ведения процесса; 
- описание передового производственного опыта.
Для тем связанных с выполнением операций по диагностированию, техническому обслуживанию и хранению тракторов, комбайнов и других сельхозмашин:
- технические требования на выполнение операций;
- техническая характеристика трактора, сельскохозяйственной машины или орудия и их устройство;
- описание технологического процесса; 
- используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления; 
-параметры и режимы ведения процесса; 
-описание свойств материалов, применяемых в технологическом процессе; 
-разработка предложений по совершенствованию производственных операций; 
- описание передового производственного опыта.
3.1.5.1 Краткая техническая характеристика трактора, комбайна и сельскохозяйственной машины которые применены в разработке технологического процесса.
В подразделе необходимо указать:
Для трактора:Для комбайна:
1 назначение машины;1 принадлежность к группе;
2 завод-изготовитель;2 завод-изготовитель;
3 класс трактора тс (кН);3 масса с жаткой (кг);
4 конструктивная масса (кг);4 двигатель:
5 двигатель:4.1 тип;
5.1 тип;4.2 номинальная мощность, кВт (л.с.);
5.2 номинальная мощность, кВт (л.с.);4.3 число цилиндров;
5.3 число цилиндров;4.4 порядок работы цилиндров;
5.4 порядок работы цилиндров;4.5 литраж;
5.5 литраж;5 пропускная способность, кг/с;
6 тип ходовой части;6 продуктивность, т/ч;
7 габаритные размеры (мм):7 ширина захвата жатки, м;
7.1 длина;8 габаритные размеры (мм):
7.2 ширина;8.1 длина;
7.3 высота;8.2 ширина;
8 число передач:8.3 высота;
8.1 вперед;9 рабочая скорость, км/ч;
8.2 пониженных;10 тип молотильно-сепарирующего
8.3 заднего хода;устройства;
9 основные заправочные емкости:11 вместимость зернового бункера, м3.
9.1 топливный бак основной;
9.2 система охлаждения двигателя;
9.3 система смазки двигателя;
9.4 картер коробки передач и главной передачи;
9.5 картеры конечных передач;
9.6 картер рулевого механизма;
9.7 гидросистема навесного оборудования.
Перечисленные показатели необходимо оформить в виде таблицы:
№ п/п Определяемый параметр Показатели
3.1.6. Раздел по охране труда.В разделе должны быть отражены вопросы организации рабочего места и приемов выполнения производственных функций с учетом положений НОТ, санитарно-гигиенических норм и требований правил охраны труда при выполнении указанных видов работ.
Необходимо указать требования к возрасту, полу, квалификации работающего. Использование при выполнении производственных функций спецодежды и защитных средств, температурный режим, относительную влажность воздуха в помещении и освещенность на рабочем месте. Меры обеспечения требований охраны труда при проведении работ по ТО и ремонту в полевых условиях, а также при применении подъемно-транспортного и специализированного оборудования и инструмента.
Отдельно рассматриваются вопросы пожарной и электробезопасности.
3.1.7.В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.
3.1.8.Перечень используемой литературы(Приложение 3) составляется в соответствии состандартом, регламентирующим правила составления списков литературы идокументов.В список использованных источников включают все использованные источники (в том числе интернет ресурсы), расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов.
3.1.9. Приложения( если таковые имеются ) располагаются после списка использованных источников. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, фрагменты нормативных документов и т д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части письменной экзаменационной работы, его страницы не входят в общий объем работы. Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок.
Готовая письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, должна быть переплетена.
4.Общие требования к оформлению ПЭР
4.1.  Письменная экзаменационная работа выполняется на белой бумаге формата А4 на одной стороне листа в компьютерном варианте. Приложение (таблицы, иллюстрации, рисунки, чертежи) может быть представлено на листах формата А3. Стандартный текст печатается шрифтом №14 TimesNewRoman через 1,5 интервала с полями слева 30 мм, справа 15 мм, сверху 20 мм и снизу 20 мм. Отчеркивать поля не следует. Заголовки (Тема работы, название пунктов) могут выполняться шрифтом №16, полужирное начертание. Абзацы в тексте начинаются отступом 1,25 см, или равным трем знакам. Все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом. Перед знаком препинания пробелы не ставят, после знака препинания – один пробел.
4.2. Все страницы работы нумеруются. Нумерация листов работы (включая таблицы, иллюстрации в содержании работы) должна быть сквозная. Номер листа указывается в правом верхнем углу арабскими цифрами, шрифт 10. Титульный лист включают в общую нумерацию, но номер на нем не ставится. На странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется. Нумерация страниц начинается со страницы «Содержание», она идет под номером 2. Содержание включается в общее количество листов работы. После этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список использованных источников.
4.3. Текст работы разделяется на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой между номером главы и раздела и записанные с абзаца. В конце номера раздела ставится точка. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Подразделы могут состоять из нескольких пунктов. Не нумеруются заголовки: введение, заключение, список использованных источников, приложение.
4.4. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, делая пробел между номером раздела и подраздела и его наименованием. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно равняться одной пустой строке, расстояние между заголовками раздела и подраздела равняется одному интервалу. Каждый раздел (а также введение, заключение, список использованных источников) рекомендуется начинать с нового листа.
4.5. Многие данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы обычно помещаются по ходу изложения, после ссылки на них. Не рекомендуется переносить таблицы с одной страницы на другую. Если перенос части таблицы на другой лист необходим, то пишется слово «Продолжение таблицы» и указывается ее номер (например, «Продолжение таблицы 1». Если таблица продолжается на трех и более страницах, то на последней странице следует написать «Окончание таблицы 1». Недопустимо разрывать заголовок с таблицей, помещая их на разных страницах.
Таблицы должны иметь порядковый номер, заголовок должен отражать их содержание, а примечание - ссылку на источник. Таблицы нумеруются вверху справа, подписываются по центру. Если в работе только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется. 
4.6. В качестве иллюстраций в пояснительной записке могут быть использованы графики и рисунки, фотоснимки с натуры, иллюстрации, полученные с помощью множительной техники. Иллюстрировать письменную экзаменационную работу следует обязательно. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Они позволяют пояснить излагаемый материал, конкретизировать его, придать образность. Они выполняются тушью или пастой (черной). Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумерация иллюстраций по разделам.
Рисунки также имеют сквозную нумерацию, нумеруются (Рис. 1) и подписываются внизу изображения. На каждую иллюстрацию и рисунок должна быть ссылка в тексте работы, например, «как показано на рисунке 2» или «см. рисунок 2».
На таблицы, иллюстрации и рисунки в соответствующих местах текста делаются ссылки. После таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы видно, что...». Если они с текстом непосредственно не связаны и не имеют первостепенного значения, их можно располагать в приложении.
4.7. В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.
4.8. Для письменной экзаменационной работы характерен научный, монологовый стиль изложения. Логике изложения материала будет способствовать использование автором:
- вводных конструкций, указывающих на связь мыслей (во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, таким образом, кроме того, итак и др.);
- вводных конструкций, указывающих на способы оформления мыслей (иными словами, словом, вернее, точнее и др.);
- вводных слов, указывающих на источник сообщения (по мнению, по сведениям, по данным, на наш взгляд и др.);
- вводных слов, выражающих оценку говорящим степени достоверности сообщаемого (конечно, несомненно, очевидно, по всей вероятности, безусловно и т.д.).
Стилевые черты: точность, научность, доказательность. Требование к соблюдению научного стиля касается и употребления множественного числа вместо единственного для оформления речи того, от лица кого ведется монолог. Например: Целью нашей работы является… Нами сформулированы следующие задачи… Нам представляется наиболее убедительной точка зрения… Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т.п.
4.9. Графическая часть письменной экзаменационной работы, в зависимости от сложности и объема, выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм), А2 (420x594 мм), A3 (297x420 мм.) А4(210х297 мм.) тушью (черной) или карандашом.
Все чертежи графической части должны выполняться при строгом соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам. Размеры условных графических обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2 247-68.
Распределение графической части по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем письменной экзаменационной работы или консультантом по черчению.
5. Методические рекомендации по разработке операционной технологии процесса
5.1. Исходные данные
Для этой части письменной работы указываются все исходные данные, необходимые для разработки операционной технологии процесса: 
- наименование процесса (задается преподавателем и указывается в теме работы); 
- размеры поля, на котором выполняется данный процесс; 
- допустимые скорости движения, км/ч; 
5.2. Выбор, обоснование и расчёт состава агрегата, подготовка его к работе
Исходные данные для разработки этого вопроса: марка трактора; марки сельскохозяйственных машин и их количество; марка сцепки; передача и рабочая скорость, км/ч; схема агрегата в плане с указанием размеров; регулировка рабочих органов; порядок подготовки агрегата к работе:
- марки сельскохозяйственных машин задаются преподавателем в задании. 
- марки трактора, ширина захвата агрегата, рабочая передача и скорость движения выявляются в результате определения состава машинно-тракторного агрегата определяется расчётным способом или по справочным данным. 
- выписать диапазон скоростей, на которых выполняется данная операция согласно агротехническим требованиям. 
- пользуясь технической характеристикой тракторов, определить рабочие передачи согласно требованиям агротехники. 
5.3 Разработка схемы технологического процесса выполнения операций по дефектовке, разборке, сборке и регулировкеи проведению ТО агрегата или машины.
В этом подразделе разрабатывается порядок осуществления операций по дефектовке, разборке, сборке и регулировке и проведению ТО агрегата или машины, а также постановки на хранение. Итогом разработки должна стать схема, операционно-технологическая карта или другой документ по организации технологического процесса.
5.4 Выбор оборудования, разборочного и измерительного инструмента.
При выборе оборудования для каждой технологической операции необходимо учитывать необходимость полной или частичной разборки машины (агрегата, узла), применение подъемно-транспортного оборудования.
Оборудование выбирается для всех этапов проведения технического обслуживания:
- наружной мойки и очистки;
- подъема и транспортировки;
- демонтажа, разборки (подразборки);
- мойки сборочных единиц;
- измерения и дефектации;
- сборки, монтажа;
- регулировки и обкатки агрегата.
6. Защита письменной экзаменационной работы 
6.1.На защиту письменной экзаменационной работы отводится до 20 минут.
Защита письменной экзаменационной работы включает:
- зачитывание мастером производственного обучения заключения о выпускной практической квалификационной работе и производственной характеристики;
- доклад выпускника (не более 10 минут);
- вопросы членов государственной аттестационной комиссии и ответы
выпускника на вопросы;
6.2. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. В выступлении студент может использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в отзыве замечаниям и ответить на них.

Приложение 1
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Белогорский технологический техникум»
Письменная экзаменационная работа
по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Тема работы Безотвальная обработка почвы с использованием плоскореза КПГ-2,2
Студента 32 группы Якунина Владислава Николаевича
Руководитель ПЭР преподаватель
специального цикла Захарчук Иван Владимирович

г. Белогорск, 2016 г.
Приложение 2
Крымское республиканское профессионально-техническое учебное заведение
"Белогорский профессиональный лицей"
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________Н.Б. Плаксина
«____» __________ 20__г.
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы
Студенту Якунину Владиславу Николаевичу
Профессия СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Тема задания Безотвальная обработка почвы с использованием плоскореза КПГ-2,2
Дата выдачи работы «___» _____________20__г.
Срок сдачи работы «___» _____________20__г.
Работа должна содержать следующие разделы:
Введение
Рассмотреть значимость Вашей профессии для сельского хозяйства, связать с практикой.
Технологическая часть
Скомплектовать технологически и экономически обоснованный машинно-тракторный агрегат.
Описать разработанный технологический процесс, необходимые регулировки, параметры и режимы ведения процесса.
Описать используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления, материалы.
Правила охраны труда.
Описать требования охраны труда, охраны окружающей природной среды и организации рабочего места при проведении заданных работ.
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Задание выдал _________________________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Задание принял к исполнению ____________________ ______________
Приложение 2
Крымское республиканское профессионально-техническое учебное заведение
"Белогорский профессиональный лицей"
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
____________Н.Б. Плаксина
«____» __________ 20__г.
ЗАДАНИЕ
для письменной экзаменационной работы
Студенту Диконенко Александру Геннадьевичу
Профессия СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Тема задания Диагностирование ходовой части трактора МТЗ-80
Дата выдачи работы «___» _____________20__г.
Срок сдачи работы «___» _____________20__г.
Работа должна содержать следующие разделы:
Введение
Рассмотреть значимость Вашей профессии для сельского хозяйства, связать с практикой.
Технологическая часть
Описать разработанный технологический процесс.
Описать используемое оборудование, инструменты, приборы, приспособления, материалы.
Выделить параметры и режимы ведения процесса.
Правила охраны труда.
Описать требования охраны труда, охраны окружающей природной среды и организации рабочего места при проведении заданных работ.
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Задание выдал _________________________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Задание принял к исполнению ____________________ ______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
Список используемой литературы
ВерещагинН.И., Левитин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. 10-е изд. – М: Академия, 2016.
Воронов Ю.И., Ковалев Л.Н., Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины.-М.: Агропромиздат,1990.
Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы. Устройство и техническое обслуживание. 8-е изд. - М: Академия, 2016.
Песков Ю.А., Степановский В.В. Зерноуборочный комбайн «Дон 1500Б». – М.: Агропромиздат, 2009.
Родичев В.А. Тракторист категории «С». 3-е изд. стер. – М.: Академия, 2014.
Родичев В.А. Тракторы. 14-е изд. – М.: Академия, 2016.
Родичев В.А. Тракторы. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.
Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Уч. под ред. Курчаткина В.В. 6-е изд. стер. – М.: Академия, 2013.
Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Под ред. Пучина Е.А. 8-е изд. стер. М.: Академия, 2013.
Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. 14-е изд. стер. – М.: Академия, 2016.
Шевцов В.Г. Тракторист категории «В». 10е изд. – М.: Академия, 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www.agri-tech.ru/http://www.agro.ru/
3. http://www.avtomash.ru/
4. http://www.mtz1.ru/
5. http://www.nsh.ru/6. http://www.raise.ru/