Разработка урока Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень


Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Цели:
Выработка умений и навыков умножения одночленов, возведение одночленов в степень, применяя свойства степеней.
Развитие познавательной деятельности и активности учащихся на уроке.
воспитывать целеустремленность, ответственность, организованность, формировать интерес к изучению математики
Ход урока:
1. Организационный момент.
2.Мотивация урока. Чтобы узнать тему урока решим анаграмму.
( Найти исходное слово).
ОДЧЛНОЕН одночлен
ЖЕНИЕУМНО умножение
ПЕНЬСТЕ степень
ЗАКОПАТЕЛЬ показатель
Значит тема урока: « Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
3.Актуализация опорных знаний.
1) Верно ли утверждение, определение, свойство?
Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.
Степень одночлена не может быть равна нулю
5 это одночлен
2х2 + у3 - одночлен
Ученики осуществляют самопроверку по выведенным ответам.
Приведите одночлен к стандартному виду:
4ав2авв4а·(-5) 3а2вав4а2·(-4)
Решить устно.
Возведите в степень:
а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3
Вычислить:
а) (65+29)0 · (-2)3; б) 56·52 (52)3 в) 23·16 25
4. Изучение нового материала.
«Подумай и сделай открытие»
Еще древние мудрецы считали, что «Величие человека в его способности мыслить». Нам сегодня предстоит на основании имеющихся у нас знаний получить новое знание.
- Как мы отличаем одночлен стандартного вида от одночлена нестандартного вида?
- Как привести одночлен к стандартному виду?
- Сравните выражения: (-23ав)(2а) и -46а²в- Как их можно назвать?
- Чем они отличаются?
- Поставим цель урока. Выполнять операцию умножения одночленов через применения алгоритма приведения одночлена к стандартному виду.
- 2а=(2а); 3ху=(3ху)
- назовите одночлены в правой части этих равенств.
- дайте определение одночлена.
Сравните выражения: (3ху) и 81ху
- Можно ли получить второе выражение из первого?
- Какое правило можно использовать?
-Чему еще мы должны научиться? Возведению одночлена в степень.
-А удобно ли использовать формулу: ав=(ав)?
-Как можно применить ее в новой ситуации, т.е. для возведения одночлена в степень?
(ав)=ав
Плакат с формулами вывешиваем на доске.
- Кто попробует объяснить как возвести одночлен в степень?
- Откройте учебники и сравните свое правило с объяснением решения примера.
5. Закрепление нового материала.
А сейчас применяем данные правила при выполнении заданий.
Решить № 340, 342, 344, 352.
6. Самостоятельная работа.
Используя полученные знания, найдите верные равенства и угадайте слово. Карточки с заданиями получает каждый ученик.
5,1рq*(-2pq)=-10,2pq С-2,5z*2zx=-5xz Ф
(7а²в)²=49ав² Т(-0,1ху)²=0,01х²у Е(-5хус)=-125хус Р(1/2а)=1/32а П17р²*2р34р Ш0,6х²у*2ху=1,2ху Е(-10х²у)²=100ху Н
(1/5ec)²=1/25e²c Ь
Ответ: степень
7. Итоги урока. Д/з.
«Момент истины»
Какая была сегодня тема урока?
Какие открытия мы сделали?
Сформулируем открытые правила? Ученики дают ответы.
Решить №341, 343, 353.