Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОДБ.О6 ХИМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















Комплект контрольно-измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОДБ.о6 Химия

Общеобразовательного цикла
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии 190631.01 Автомеханик




























2014
Очер Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик программы учебной дисциплины ОДБ.о6 Химия





Разработчик:

ГБПОУ «Строгановский колледж» преподаватель Куштанова В.П.











Одобрено на заседании методической комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель МК ________________________ /______________/



Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.







Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОДБ.06 Химия обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 190631.01 Автомеханик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
уметь:
У.1 Выполнять расчетные задачи;
У.2 Пользоваться лабораторной посудой и оборудованием;
У.3 Определять характер химической связи;
У.4 Определять степень окисления;
У.5 Составлять уравнения химической реакции.
знать:
З.1 Формулировки основных законов химии;
З.2 Формулировку периодического закона;
З.3 Виды химической связи;
З.4 Теорию электролитической диссоциации;
З.5 Положение металлов и неметаллов в периодической системе;
З.6 Основные положения теории химического строения органических веществ;
З.7 Общую формулу алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов и других органических кислот и соединений;
З.8 Гомологический ряд и виды изомерии.
Общие компетенции, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:



У 1.
ОК1-8
Выполнять расчетные задачи;

Самостоятельная работа

У 2.
ОК1-8
Пользоваться лабораторной посудой и оборудованием;
практическая работа

У 3.
ОК1-8
Определять характер химической связи;

беседа

У 4.
ОК1-8
Определять степень окисления;

Самостоятельная работа

У 5.
ОК1-8
Составлять уравнения химической реакции
беседа

Знать:



З.1

Формулировки основных законов химии;
тестирование

З.2
Формулировку периодического закона;
тестирование

З.3
Виды химической связи;
тестирование

З.4

Теорию электролитической диссоциации;
тестирование

З.5
Положение металлов и неметаллов в периодической системе;
тестирование

З.6
Основные положения теории химического строения органических веществ;
тестирование

З.7
Общую формулу алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов и других органических кислот и соединений;
тестирование

З.8
Гомологический ряд и виды изомерии.
тестирование



















3.Комплект измерительных материалов
Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.
Входная контрольная работа проводится с целью проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам химии, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по химии.
Для проведения входного контроля предлагаются тесты, состоящие из 15 заданий, на проверку знаний основных химических понятий и явлений, уравнений и формул.
Тестирование проводится среди учащихся 1 курса.
Контрольный срез проводится в течение 30 мин. Варианты заданий, ответы и критерия оценок прилагаются.


Критерий оценок:
1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.
2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.
3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.
4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.
тест
1.Шесть электронов во внешнем электронном слое находятся у атома
1) хлора      2)кислорода     3)азота             4)алюминия
2. Ковалентная полярная связь образуется между атомами
1)лития и кислорода    2)серы и натрия     3)хлора и водорода    4)магния и фтора
3. Такую же степень окисления, как и в  SO2, сера имеет в соединении
1)K2SO4              2) H2SO3                  3) (NH4)2S     4) SO3     
4.Какую формулу имеет сульфат-ион?
1) S0              2) SO32-      3)  SO42-        4) S2-  
5. Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1)K2CO3 + 2HCl = 2KCI + CO2 +H2O
2)Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
3)CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2
4)4HNO3 = 4NO2 + O2 + 2H2O
6. Выделение газа происходит в результате взаимодействия ионов
1)Н+ и NO3-            2) Н+ и CO32-            3) NН4+ и SO42-    4)  NН4+ и Cl-
7. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает
1) медь    2) золото   3) цинк    4) кислород
8. Функциональную группу –CООН содержит
1)этиловый спирт   2)метан   3)уксусная кислота   4)ацетилен
9. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Минеральная вода является чистым веществом.
Б. Духи являются смесью веществ.
1)верно только А   2) верно только Б    3)   верны оба суждения     4) оба суждения неверны
10.Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у
1)бериллия          2)калия        3) кальция     4) натрия
В1. В порядке увеличения числа электронов во внешнем уровне расположены химические элементы следующих рядов:
1)Br – Cl – F       2) C – Si – Ge    3) Al – Si – P    4) C – N – O     5) Te – Se – S
B2. Алюминий может взаимодействовать с растворами
1)сульфата калия     2)гидроксида кальция    3) нитрата аммония    4) хлорида бария   5)серной кислоты  
В3. Выберите схемы превращений, в которых углерод является восстановителем
1)С+4 С+2            2) С+2 С+4               3) С0 С-2        4) С-2 С-4              5)С-4 С0   
С1. 3 г лития растворили в избытке воды. Вычислите объём газа(л), выделившегося в результате реакции при н.у.   
С2. 35 г сульфата натрия растворили в 50 г воды. Вычислите массовую долю (%) соли в полученном растворе.      




Инструкция
Уважаемый студент!
Внимательно прочитайте задания. В каждом задании найдите
один правильный ответ и отметьте знаком «+». Время – 30 мин.

Критерии оценивания
«5» - 26-30 правильных ответов, «4» - 21-25 правильных ответов
«3» - 17- 24 правильных ответов, «2» - 0-16 правильных ответов


Вариант 1


1.Атом – это:
а) наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства
б) электронейтральная частица, состоящая из положительно заряженного ядра
и отрицательно заряженных электронов
в) электронейтральная неделимая частица
г) наибольшая частица в таблице Д.И.Менделеева.
2. Электронная формула 1s22s22p63s23p63d54s2 отвечает атому элемента:
а) марганец
б) бром
в) калий
г) кальций
3.Все галогены- элементы одной группы, т.к. их атомы имеют одинаковые:
а) число валентных электронов
б) размеры
в) число электронов
г) число молекул
4. Набор только неорганических веществ – это:
а) фосфин, глицерин, каолин
б) ксенон, ацетон, озон
в) аммиак, вода, графит
г) вода, кислород, водород
5. Органические соединения гексан и 2-метилгептан:
а) гомологи
б) геометрические изомеры
в) структурные изомеры
г) одно и то же вещество
6. Класс органических веществ, с групповым названием амины содержат функциональную группу:
а) –O-NO2
б) -NH2
в) -NO3
г) –NO5
7. Углеводород, в котором орбитали всех атомов углерода находятся в sp- гибридизации – это:
а) ацетилен
б) этан
в) пропилен
г) фенол
8. Класс органических соединений имеющих формулу CnH2n+2:
а) алкины
б) алкадиены
в) алканы
г) ароматические углеводороды
9. Изомеры – это вещества имеющие:
а) гомологическую разность СН2
б) одинаковую молекулярную формулу
в) одинаковое структурное строение формулы
г) ректификационные газы
10. Реакция, при которой осуществляется замена атома в молекуле на другие атомы или группы атомов:
а) присоединения
б) замещения
в) отщепления
г) разложения
11. Простое вещество – это:
а) чистое вещество
б) вещество - построенное атомами разных химических элементов
в) вещество - построенное атомами одного химического элемента
г) построенное из нескольких химических элементов
12. Сложным является вещество:
а) серое олово
б) графит
в) поваренная соль
г) водород
13.Наибольшую относительную молекулярную массу имеет вещество, формула которого:
а) H2S
б) K2S
в) MgS
г) СIS
14. Для создания таблицы элементов Д.И. Менделеев использовал закон:
а) постоянства состава
б) сохранения массы
в) открытый им самим
г) Ньютона
15. Вещество с сокращенной структурной формулой СН2(ОН)СН2СН2(ОН) является гомологом:
а) этиленгликоля
б) метанола
в) фенола
г) этанола

16. Реакции, в которых происходят процессы соединения множества молекул в одну крупную молекулу:
а) присоединения
б) полимеризации
в) отщепления
г) соединения
17. Класс органических соединений имеющих формулу CnH2n:
а) алканы
б) алкены
в) алкины
г) алкадиены
18. Твёрдый остаток перегонки нефти:
а) дизельное топливо
б) ректификационные газы
в) битум и асфальт
г) природный газ
19. Крекинг – это:
а) термическое разложение нефтепродуктов
б) гомологический ряд
в) название структурной формулы
г) геометрические изомеры
20. Не растворяется в воде:
а) поваренная соль
б) сливочное масло
в) сахарная пудра
г) сода
21. Вещество состава С7Н8 относится к гомологическому ряду:
а) алканы
б) алкены
в) алкины
г) арены
22. Общая формула соответствующая к классу алканов?
а) СnН2n+2
б) СnН2n
в) СnН2n-2
г) СnН2n-6
23 Название соответствующее веществу СН3 – СН – СН2 – СН3
а) бутан
б) 2-метилбутан СН3
в) 2-метилпропан
г) 3-метилбутан
24. Газ, составляющий основу природного газа
а) метан
б) этан
в) пропан
г) бутан
25.
· -связей в молекуле этена - составляет:
а) 2
б) 3
в) 4
г) 5

26.
·-связей в молекуле бутадиена-1,3 составляет:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
27. Тип реакции взаимодействия этена с бромом:
а) присоединения
б) замещения
в) гидрирования
г) гидратации
28. Вещество СН3 – СН – СН = СН2 называется:

СН3
а) 2-метилбутан
б) 3-метилбутен-2
в) 3-метилбутин-1
г) 3-метилбутен-1
29. Несколько функциональных групп -ОН содержат молекулы:
а) глицерина и глюкозы
б) фенола и пропанола
в) сахарозы и формальдегида
г) фенола и формальдегида
30. Функциональная группа – ОН характерна для класса:
а) альдегидов
б) спиртов
в) аминов
г) карбоновых кислот


























ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

вариант
номер задания
1

1
б

2
а

3
а

4
б

5
в

6
б

7
а

8
а

9
б

10
б

11
в

12
в

13
б

14
в

15
а

16
б

17
б

18
в

19
а

20
б

21
г

22
а

23
б

24
а

25
г

26
б

27
а

28
г

29
а

30
б


Итоговый тест

Критерий оценок:
1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.
2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.
3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.
4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.

1. Органическое вещество, молекулярная формула которого С7Н8, относится к гомологическому ряду
1)
метана
2)
этилена
3)
бензола
4)
ацетилена


2. К фенолам относится вещество, формула которого
1)
C6H5 – O – CH3

2)
C6H13 – OH

3)
C6H5 – OH

4)
C6H5 – CH3


3. В молекулах какого вещества отсутствуют (-связи?
1)
этина
2)
изобутана
3)
этена
4)
циклопентена


4. Уксусная кислота может реагировать с
1)
карбонатом калия

2)
муравьиной кислотой

3)
серебром

4)
оксидом серы (IV)


5. В схеме превращений этанол ( X ( бутан веществом «Х» является
1)
бутанол-1
2)
бромэтан
3)
этан
4)
этилен


6. Бензол вступает в реакцию замещения с
1)
бромом и азотной кислотой

2)
кислородом и серной кислотой

3)
хлором и водородом

4)
азотной кислотой и водородом


7. Основным продуктом реакции хлорэтана с избытком водного раствора гидроксида калия является
1)
этилен

2)
этан

3)
этиловый спирт

4)
этилат калия




8. Реакции полимеризации этилена соответствует схема
1)
nCH2 = CH2 ( (– CH2 – CH2 – )n

2)
R( + CH2 = CHCl ( R – CH2 – CH(
(
Cl

3)
2R( + CH2 = CH2 ( R – CH2 – CH2 – R

4)
CH2 = CH2 13 EMBED Equation.3 1415 CH3 – CH3


9. В соответствии с термохимическим уравнением
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + 2816 кДж
выделится 1408 кДж теплоты, если в реакции участвует кислород количеством вещества
1)
1,5 моль
2)
3 моль
3)
4,5 моль
4)
6 моль


10. Если к толуолу добавить бром, то
1) образуется вещество 3,5-дибромтолуол
2) образуется вещество бромфенилметан
3) образуется вещество строения 2,4,6-трибромтолуол
4) реакция между веществами не пойдет

11. Общая формула вторичных аминов
1) RCNH2
|
R

2) RNR
|
H

3) H2NRNH2

4) RN=NR


12. Пептидная связь есть в веществе
1) RCOCHR(
|| |
O NH2

2) RCH2NR(
|
H

3) RCONH2
||
O

4) RCNR(
|| |
O H


13. Многоатомными называют спирты, в молекуле которых
1) много атомов кислорода
2) много атомов углерода
3) две и более гидроксильных группы
4) две и более карбоксильных группы
14. Нейтральная среда в растворе аминокислоты, имеющей формулу
1) CH3CHCOOH
|
NH2

2) CH2CH2CHCOOH
| |
NH2 NH2

3) HOOCCH2CHCOOH
|
NH2

4) CH3CHCHCOOH
| |
NH2 NH2

15. Укажите формулу негорючего вещества.
1) CH4
2) CH
·CH
3) CH3CH2OH
4) CCl2F2



Итоговый тест
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

вариант
номер задания
1

1
3

2
3

3
2

4
4

5
2

6
1

7
3

8
1

9
2

10
3

11
2

12
4

13
3

14
1

15
4




















13PAGE 14415


13PAGE 14215


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



Утверждаю
Заместитель директора по УР ГБПОУ «Строгановский колледж»
________________/О.А.Гулина/
«_______»____________20____ г.























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415