Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.01 «Технология изготовления текстильных изделий» по профессии 19601 «Швея»


Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.01 «Технология изготовления текстильных изделий» по профессии 19601 «Швея»
Методические рекомендации разработаны для выполнения лабораторных работ и практических занятий по профессиональному модулю МДК 01.01 Технология обработки текстильных изделий основной профессиональной образовательной программы по профессии 19601 «Швея» для подготовки квалифицированных рабочих из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования  в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
 
При переносе знаний в новые условия данная категория обучающихся испытывает затруднения, поэтому необходимо учитывать возможности каждого обучающегося, чтобы подготовить его к усвоению материала. Каждый урок с данной категорией носит коррекционную направленность, отличается целостностью, завершенностью и решает вполне конкретную образовательную задачу. Обучающиеся не просто механически выполняют указания, а учатся думать, не бояться принимать решения, рационально использовать рабочее время, ткань, фурнитуру; должны ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы. Кроме того формируются у них необходимые для повседневной производственной и учебной работы такие личностные качества, как добросовестность, ответственность за выполняемую работу, способность работать как индивидуально, так и в коллективе.
 
В рамках интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности. Под ограничением жизнедеятельности имеется в виду снижение следующих способностей: адекватно вести себя и эффективно общаться с окружающими. Такие обучающиеся не способны долго удерживать информацию, процесс восприятия протекает медленно, заметно снижена работоспособность, быстро утомляются, отвлекаются, не достаточно выносливы. Поэтому при обучении девчонок и мальчишек по профессии «Швея», чей труд всегда высоко ценился, считается необходимым развивать и поддерживать интерес к профессии. Самое главное для педагога - это понимание того, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартного общеобразовательного заведения, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для их развития.
 
Основным условием достижения высокого качества изготовления одежды является соблюдение технологической дисциплины, технически правильное выполнение операции с учетом всех требований, изложенных в нормативно-технической документации. Этому способствует выполнение лабораторных работ и практических занятий, целью которых является:
1. Углубление теоретических знаний и совершенствование практических умений
2. Закрепление навыков работы на швейном оборудовании, правильной организации рабочего места
3. Формирование навыков работы с различными материалами
4. Развития творчески активной личности
 
На уроках «Технологии обработка текстильных изделий» изучаются методы и приемы изготовления изделий различных ассортиментных групп, требования к качеству технологической обработки деталей одежды, узлов и готового изделия, правила безопасности труда при выполнении технологических операций пошива одежды.
 
Эти знания являются основой профессии, ключом, открывающим путь к сложным профессиональным умениям. Прежде, чем обучающиеся приступают к производственным работам, они отрабатывают первоначальные компетенции, выполняя лабораторные работы и  практические задания. Эти занятия включают в себя умственные и физические усилия, направленные на выполнение работ.
 
Для проведения лабораторных работ и практических занятий преподаватель разрабатывает методические рекомендации по ходу выполнения работы.
Каждая лабораторно-практическая работа выполняется по определенной теме программы в соответствии с заданием.
Перед выполнением каждой работы учащиеся должны проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических знаний.
При выполнение лабораторно-практических работ учащиеся должны иметь необходимые инструменты, наборы образцов, наглядные пособия.
На каждом занятии учащиеся выполняют работу в соответствии с её содержанием и методическими указаниями.
По окончании занятий учащиеся оформляют отчет по каждой работе, соблюдая следующую форму:
Ø Наименование темы;Ø Цель работы;Ø Содержание выполненной работы.Ø Результаты представляют в форме таблиц, инструкционно-технологических карт
 
Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый обучающийся должен овладеть основным учебным материалом, не ниже обязательных требований программы и продемонстрировать свои знания в ходе выполнения лабораторных работ и практических заданий
 
Каждая работа оценивается по пятибалльной системе:
оценка «5» , если работа выполнена на 90-100%
оценка «4» выставляется, если работа выполнена на 70-89%
оценка «3» выставляется, если работа выполнена на 50-69%
оценка «2» выставляется, если работа выполнена меньше, чем на 50%
 
Методические рекомендации для выполнения лабораторных работ и практических занятий содержат материалы для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности, задания для оценки освоения и умений и усвоения знаний в рамках междисциплинарных курсов в составе профессионального модуля предназначены для обучающихся.
Методические рекомендации 
Список использованных источников
1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В. Технология швейных изделий. 4-е изд. -  М.: Академия, 2009
2. Мальцева Е. П. Матерловедение швейного производства: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.
3. Нуриманшина Р.Х. Как стать портным: Учебное пособие. - Изд. ООО «Горизонт-авиа», 2002-312 с.
4. Труханова А.Т. Технология женской одежды: Учебник для средних профессионально-технических училищ - изготовлено по заказу управления профтехобразования Челябинской области, ч.I , с.208; ч. II, с.
5. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам - М.: Академия, 2010. - 480 с.
6. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.:Изд. Центр «Академия: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240  с.
7. Франц В. Я Оборудование швейного производства.- М.: Академия, 2010. 448 с.
8. Франц В. Я Швейные машины: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования – М.; Издательский центр «Академия», 2004. – 160с; ил.