РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 10 Информатика по профессии среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.09 Машинист локомотива


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
_______________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е г о р о д а М о с к в ы « КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД. 10 Информатика
по профессии среднего профессионального образования
программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
23.01.09 Машинист локомотива

Москва
2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией Дисциплин математического и естественно- научного цикла

Протокол № ____ от «___»____ 2015 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________ / В.В.Мирошников

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива,
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования , Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Заместитель директора по учебной работе
_____________/ Н.А. Морковина


Составитель: Апенкина Е.П.– преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ КЖГТ
Рецензенты: _______________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ СПО


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..7
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 17
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
Область применения программы.
Реализация среднего общего образования в пределах ОПОП ППКРС по профессии 23.01.09 Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы 23.00.00.Техника и технология наземного транспорта,
в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования 23.01.09 Машинист локомотива, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования , Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, технический профиль обучения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане ППКРС по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин из обязательных предметных областей, направлена на формирование общеучебных компетенций по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки) и следующих общих компетенций:
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК.2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК.5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами , руководством , клиентами;
ОК.7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний( для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-осознание своего места в информационном обществе;
-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-умения управлять своей познавательной деятельностью, проводить сомооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-умения выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций
межпредметных :
-умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-использование различных информационных объектов, объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессоров;
-использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую их различных источников, в том числе из сети Интернет;
-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникационных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-владение способами представления, хранения и обработки данных в электронных таблицах;
-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-владение типовыми приемами написания программы на алгоритмичесом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникация в Интернете.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 342
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 228
в том числе: Занятия на уроках 82
Практические занятия 146
Контрольная работа 2
Зачет 3
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 114
в том числе: Выполнение домашнего задания : подготовка устных сообщений по предложенным преподавателем темам, выполнение творческих заданий;
34
работа с учебной и справочной литературой, интернет- ресурсами, создание презентаций; составление конспектов, схем, таблиц согласно методических рекомендаций преподавателя. 80
Итоговая аттестация:
1 семестр - контрольная работа
2 семестр - контрольная работа
3 семестр - зачет
4 семестр - зачёт
5 семестр- зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
ВведениеСодержание учебного материала:
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах 1 1
Раздел 1.Информационная деятельность человека 17(5) Тема 1.1.
Этапы развития информационного общества и ресурсов. Содержание учебного материала:
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 2 2
Практическое занятие:
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.
Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. 5 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка реферата на тему «Этапы развития технических средств и информационных ресурсов..» с использованием интернет-ресурсов.
3 Тема 1.2.
Профессиональная информационная деятельность и правовые нормы Содержание учебного материала:
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2 2
Практическое занятие:
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. 3 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.» с использованием интернет-ресурсов.
2 Раздел 2. Информация и информационные процессы 73(19 с р ) Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Содержание учебного материала:
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. 4 2
Практические занятия:
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. 6 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации на тему «Определение количества информации» с использованием интернет-ресурсов.
5 Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Содержание учебного материала:
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 11 2
Практические занятия:
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.
Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
23 Самостоятельная работа обучающихся:
Решение типовых задач по построению таблиц истинности и составлению логических схем. 10 Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Содержание учебного материала:
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. 4 2
Практическое занятие:
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. 6 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации на тему «Автоматизированные системы в моей профессиональной деятельности» 4 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 52(15 c р) Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Содержание учебного материала:
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Автоматизированное рабочее место оператора группы дежурного по локомотивному депо и предрейсового инструктажа. 6
2
Практические занятия:
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 8 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации на тему «.Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру..» с использованием интернет-ресурсов.
3 Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Содержание учебного материала:
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 2
2
Практические занятия:
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 4 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети в моей профессиональной деятельности» 4 Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. Содержание учебного материала:
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Вирусы и антивирусные программы. Защита информации 3 2
Практические занятия:
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 14 Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентации на тему «Защита информации, антивирусная защита.»8 Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 99(25 с р ) Тема 4. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Тема 4.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Содержание учебного материала:
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Интерфейс и параметры текстовых редакторов Блокнот и Microsoft Office Word.
14 2
Практические занятия:
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). 20 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение творческого задания: Создание формализованной системы (шаблоны) документации локомотивного депо с использованием текстового редактора Word. 10 Тема 4.2 Динамические (электронные) таблицы Содержание учебного материала:
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. 6 Практические занятия:
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Построение графических зависимостей. Фильтрация данных. Условное форматирование. 13 Самостоятельная работа обучающихся:
Тестирование по теме «Электронные таблицы Excel» 6 Тема 4.3. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Содержание учебного материала:
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 5 2
Практические занятия:
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. 7 Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение информационных источников и подготовка презентации «Организация работы локомотивной бригады» 5 Тема 4.4 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Содержание учебного материала:
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
4 2
Практические занятия:
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
5 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение творческого задания: Создание базы данных «Локомотивное депо» с использованием СУБД ACCESS 4 Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 61(16 с.р.) Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернеттехнологии, способы и скоро-стные характеристики подключения, провайдер. Содержание учебного материала:
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Виды сайтов, их назначение. Характеристика и основные возможности HTML. Средства создания сайтов. Сопровождение сайтов 9
2
Практические занятия:
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.
Средства создания и сопровождения сайта 12 Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение творческой работы:
Создание тематического сайта «Все о электропоездах» с использованием гипертекстовой разметки HTML. 16Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях Содержание учебного материала:
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. 5 2
Практические занятия:
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. 8 Выполнение домашнего задания 34(80с.р.) Контрольная работа 2 Зачет 3 Всего: 342 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Для реализации рабочей программы дисциплины имеется в наличии кабинета «Информатика и информационных технологий в профессиональной деятельности ».
Оборудование учебного кабинета:
– рабочее место преподавателя с персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением -1.
– посадочные места – 30.
– плакаты, стенды, схемы, таблицы, раздаточный материал.
– учебно-справочная литература.
Технические средства обучения: компьютеры по количеству обучающихся в подгруппе -12, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3.2. Учебно-методический комплекс (УМК) учебной дисциплины:
Выписка из учебного плана по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
ФИГОО ФГОС.
Примерная программа по дисциплине «Информатика» .(автор к.п.н. Цветкова М.С.) 2015 год.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
Раздаточный дидактический материал.
Информационно-методическое обеспечение.
3.3 Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Михеева Е.В. Информатика. – М.: «Академия», 2012.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М.: «Академия», 2012.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. – М.: ОАО Московские учебники, 2012.
Дополнительные источники:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Практикум информатика и ИКТ – М. Московские учебники, 2010.
В.П.Молочков Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия 2011.
Г.С.Гохберт, А.В. Зиевский, А.А.Короткин Информационные технологии: М.: Академия 2010
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. – М.: Московские учебники», 2012.
А.А.Пярнпуу, С.С.Крылов, Ю.А.Шебеко Основы информатики - М.: «Дрофа, 2011.
Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: ОАО Московские учебники, 2012.
Интернет-ресурсы:
Министерство транспорта Российской Федерации. Форма доступа: http://www.mintrans.ru .
ОАО «РЖД». Форма доступа: http://rzd.ru .
Единый государственный экзамен. Форма доступа http://ege.yandex.ru
Информационная деятельность человека. Форма доступа: http://infdeyatchel.narod.ru .
Руснаука. Форма доступа: http://www.rusnauka.com .
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ по инфрматике и ИКТ 2012 года. Форма доступа: http://www.resolventa.ru .
СЦБИСТ. Форма доступа: http://scbist.com .
Журнал «Железнодорожный тарнспорт». Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru .
Научно-информационный библиотечный цент им. Академика Л.И. Абалкина. Форма доступа: http://www.realib.ru .
Лицензионные программы и игры. Форма доступа: http://www.neumeka.ruОбучение в Интернет. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info .
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).www.intuit.ru /students /courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.ims.iite.unesco.org ( Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications ( Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука» / Матемтика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»)
www.ict.edu.ru ( портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru ( Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru ( портал Свободного прогаммного обеспечения).
www.heap.altlinux.ru.org /issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibray/openoffice (электронная книга «OpenOffice.org: Теория и практика»).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися самостоятельных и творческих работ, в ходе выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых общих компетенций Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Личностные:-
чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-осознание своего места в информационном обществе;
-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-умения управлять своей познавательной деятельностью, проводить сомооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-умения выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций
Метапредметные :
--умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-использование различных информационных объектов, объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессоров;
-использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую их различных источников, в том числе из сети Интернет;
-умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникационных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Общие компетенции:
ОК.1 ОК.2 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7

Общие компетенции
ОК.1 ОК.2 ОК.3 ОК.4 ОК.5 ОК.6
Форма оценки. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу. На основе текущих выставляется итоговая отметка:
внеаудиторные самостоятельные работы ;проверка домашнего задания;
рубежный контроль;
тестирование;
тематический опрос,
зачет.
Методы оценки. Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.
Предметные:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-владение способами представления, хранения и обработки данных в электронных таблицах;
-сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-владение типовыми приемами написания программы на алгоритмичесом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникация в Интернете.
Общие компетенции:
ОК.2 ОК.4 ОК.5 ОК.6 ОК.7
Форма оценки. Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу. На основе текущих выставляется итоговая отметка:
внеаудиторные самостоятельные работы ;проверка домашнего задания;
рубежный контроль;
тестирование;
тематический опрос,
зачет.
Методы оценки. Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.