КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» в ___3___ классе


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд»
в ___3___ классе
на 2013 - 2014 учебный год
                                                         
 
                                          Составитель    Кудрявцева А.Р.
                                                                    учитель начальных классов
Пояснительная  записка
 Календарно – тематический  план  составлен  на  основании программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд».
Под руководством Б.М. НеменскогоИздательство «Просвещение», 2010г.
 Календарно – тематическое  планирование  разработано  к  учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». 3 кл.
Автор Л.А.НеменскаяИздательство «Просвещение», 2010г.
Курс    рассчитан  на  34 часа,  1 час  в  неделю.
 
 
Распределение учебных часов
Четверть Всего  часов
I
II
III
IV 9
7
10
8
Всего 34
                           
Знания и умения учащихся начальной школы
В результате изучения программы учащиеся:
- осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
 - приобретают  первичные  навыки  художественной  работы  в  следующих  видах  искусства: живописи, графики,  скульптуре,  дизайне,  началах  архитектуры, декоративно – прикладных  и  народных  форах  искусства;
- развивают свои  наблюдательные  и  познавательные  способности,  эмоциональную  отзывчивость  на  эстетические  явления  в  природе  и  деятельности  человека;
- развивают  фантазию,  воображение,  проявляющиеся  в  конкретных  формах  творческой  художественной  деятельности;- осваивают  выразительные  возможности  художественных  материалов: гуаши,  акварели,  пастели  и  мелков,  угля, карандашей,  пластилина, бумагаи для  конструирования;
- приобретают навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;
- учатся анализировать произведения искусства, обретают знания конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно использовать художественные термины и понятия;
- овладевают опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объёме;
- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей.
ЧетвПрим.
сроки №
урока Тема программы
Тема урока Кол – вочасов
I
9
II
7
III
10
IV
8 1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/1
10/2
11/3
12/4
13/5
14/6
15/7
16/1
17/2
18/3
19/4
20/5
21/6
22/7
23/8
24/9
25/10
26/11
27/1
28/2
29/3
30/4
31/5
326
33/7
34/8 Искусство в твоём доме
Твои игрушки придумал художник.
Твои игрушки. Роспись по белой грунтовке.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоём доме.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города.
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре. Декорации и костюмы.
Художник в театре. Персонажи сказки.
Маски.
Театр кукол. Многообразие мира театра кукол.
Театр кукол.  Театр Петрушки, марионетки.
Театр кукол. Образ куклы, её конструкция и костюм.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник – карнавал.
Праздник – карнавал.
Художник и музей
Музеи в жизни города
Изобразительное искусство. Картина – пейзаж.
Картина – портрет.
Картина – натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка 8
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1