Рабочая программа по швейному делу (5 класс)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области
«специальная (коррекционная) школа г. вихоревка»
Рассмотрена на педагогическом совете № 1
Протокол от « 31» августа 2015г.
Рекомендована к использованию
Заместитель директора по УВР ______________И.М.Жданова «______»_________________2015 г. Утверждаю___________________
Директор ГОКУ СКШ г.Вихоревка
И.В.Соколова
«____» ________________2015 г.
Рабочая программа
по швейному делу
Класс: 5
2015 г.

Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе программы для специальных (коррекционных ) образовательных учреждений под ред. Воронковой В.В.
Общая характеристика предмета
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
--- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
--- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Минимальный уровень: знание названий материалов;
процесса их изготовления;
изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
знание свойств материалов и правил хранения;
санитарно- гигиенических требований при работе с производственными материалами;
знание принципов действия, общего устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины- швейной машины;
знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;
чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия; составление стандартного плана работы; определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;
понимание и оценка красоты труда и его результатов;
использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;
эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;
учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;
комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;
посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий;
Достаточный уровень: осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;
осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;
создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;
владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности;
способность к самооценке;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.
Тематическое планирование
I четверть(48ч )
№ Дата проведения Тема урока Количество часов Виды учебной деятельности Примечания
План Факт 1 01.09.15 Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда 1 Беседа, работа с книгой 2 01.09.15 План работы на первую четверть. Профессия портной 1 Беседа, работа с книгой, работа по плакатам Швейная мастерская( )3 03.09 Правила поведения в швейной мастерской 1 Беседа, работа с книгой 4 03.09 Памятка дежурного 1 Беседа, работа по плакатам 5 07.09 Инструменты и приспособления для швейных работ 1 Работа с книгой, беседа 6 07.09 Практическая работа: правила безопасной работы с иглой, ножницами 1 Работа по плакатам 7 09.09 Организация рабочего места 1 Беседа, работа с книгой 8 09.09 Освещение, посадка, правила работы в альбоме 1 Беседа, самостоятельная работа Волокна и ткани ( )9 10.09 Сведения о волокнах и о прядении, ткани и нитках. 1 Беседа, работа с книгой 10 10.09 Практическая работа: работа с тканью ( лицевая, изнаночная, долевая и уточная нити) 1 Работа с книгой, беседа 11 14.09 Полотняное переплетение 1 Беседа, практическая работа 12 14.09 Практическая работа: свойства тканей с полотняным переплетением 1 Беседа, практическая работа 13 16.09 Хлопчатобумажные ткани 1 Беседа, практическая работа 14 16.09 Практическая работа: составление коллекции тканей 1 Беседа, практическая работа Ручные работы( )15 17.09 Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Организация рабочего места 1 Беседа, работа с книгой 16 17.09 Практическая работа: организация рабочего места 1 Самостоятельная работа 17 21.09 Раскрой из ткани деталей изделия 1 Беседа 18 21.09 Практическая работа: раскрой детали 1 Самостоятельная работа 19 23.09 Обработка срезов ткани 1 Беседа 20 23.09 Практическая работа: обработка срезов ткани 1 Самостоятельная работа 21 24.09 Электрический утюг. Правила безопасной работы 1 Беседа, работа с книгой 22 24.09 Практическая работа: правила работы с утюгом 1 Работа с плакатом 23 28.09 Сведения о ручных стежках и строчках 1 Беседа, работа с книгой 24 28.09 Практическая работа: выполнить стежок, строчку ( оформить в альбом) 1 Практическая работа 25 30.09 Прямые стежки 1 Беседа 26 30.09 Практическая работа: выполнение на образце прямых стежков 1 Самостоятельная работа 27 01.10 Косые стежки 1 Беседа 28 01.10 Практическая работа: выполнение на образце косых стежков 1 Самостоятельная работа 29 05.10 Петлеобразные стежки 1 Беседа, самостоятельная работа 30 05.10 Практическая работа : выполнение на образце петлеобразных стежков 1 Беседа, самостоятельная работа 31 07.10 Петельные стежки 1 Беседа, самостоятельная работа 32 07.10 Практическая работа: выполнение на образце петельных стежков 1 Беседа, самостоятельная работа 33 08.10 Отделочные ручные стежки 1 Беседа, самостоятельная работа 34 08.10 Практическая работа: стежки «вперед иголку» 1 Беседа, самостоятельная работа 35 12.10 Стебельчатые стежки 1 Беседа, самостоятельная работа 36 12.10 Практическая работа: выполнение на образце стебельчатых стежков 1 Беседа, самостоятельная работа 37 14.10 Тамбурные стежки 1 Беседа, самостоятельная работа 38 14.10 Практическая работа: выполнение тамбурных стежков 1 Беседа, самостоятельная работа 39 15.10 Ручной, стачной шов 1 Беседа, самостоятельная работа 40 15.10 Практическая работа: ручной, стачной шов 1 Беседа, самостоятельная работа 41 19.10 Ручной шов вподгибку с закрытым срезом 1 Беседа, самостоятельная работа 42 19.10 Практическая работа: ручной, стачной шов вподгибку с закрытым срезом ( заметать в два этапа) 1 Беседа, самостоятельная работа 43 21.10 Практическая работа: выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом ( 1 этап) 1 Беседа, самостоятельная работа 44 21.10 Практическая работа: выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом (2 этап) 1 Беседа, самостоятельная работа 45 22.10 Самостоятельная работа. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 46 22.10 Тест: терминология 1 Самостоятельная работа 47 26.10 Выполнение сборок машинным способом ( повторение) 1 Самостоятельная работа 48 26.10 Пришивание пуговиц разных видов на образце( повторение) Самостоятельная работа II четверть ( 42ч )
1 09.11 Вводное занятие. План работы на 2 четверть 1 Беседа 2 09.11 Правила поведения в кабинете 1 Работа с книгой, наглядными пособиями Ремонт одежды ( )3 11.11 Ремонт одежды и белья 1 Беседа, работа с наглядными пособиями 4 11.11 Сведения о пуговицах 1 Беседа, работа с наглядными пособиями 5 12.11 Пришивание пуговицы со сквозным отверстием 1 Беседа 6 12.11 Практическая работа: пришивание пуговицы со сквозным отверстием 1 Самостоятельная работа 7 16.11 Пуговицы с ушком 1 Беседа, работа с наглядными пособиями 8 16.11 Практическая работа: пришивание пуговицы с ушком 1 Самостоятельная работа 9 18.11 Пуговицы на стойке 1 Беседа, работа с наглядным пособием 10 18.11 Практическая работа: пришивание пуговицы на стойке 1 Самостоятельная работа 11 19.11 Ремонт одежды 1 Беседа, работа с наглядным пособием 12 19.11 Практическая работа : выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву 1 Самостоятельная работа 13 23.11 Изготовление вешалки для полотенца 1 Беседа, составление плана работы 14 23.11 Практическая работа: вешалка из ткани ( вешалка из ниток) 1 Самостоятельная работа 15 25.11 Раскрой изделия 1 Составление плана работы 16 25.11 Практическая работа: раскрой детали вешалки 1 Самостоятельная рабоат17 26.11 Применение косых стежков 1 Беседа 18 26.11 Практическая работа: обработка детали вешалки косыми стеками. Соединение с полотенцем 1 Самостоятельная работа 19 30.11 Изготовление декоративной заплаты –аппликации 1 Составление плана работы, беседа, моделирование 20 30.11 Практическая работа: обработка декоративной заплаты 1 Самостоятельная работа, моделирование Швейная машина с ножным приводом ( )21 02.12 Сведения о швейных машинах 1 Беседа, работа с книгой 22 02.12 Виды швейных машин, назначение 1 Работа по плакатам 23 03.12 Правила посадки и безопасной работы на швейной машине 1 Беседа, работа с книгой 24 03.12 Инструктаж при работе на швейной машине 1 Работа по плакатам 25 07.12 Устройство швейной машины 1 Беседа, работа с книгой 26 07.12 Основные детали 1 Работа с книгой, по плакатам 27 09.12 Практическая работа: изучение основных деталей швейной машины 1 Работа по плакатам 28 09.12 Изучение основных деталей швейной машины с ножным приводом 1 Беседа, работа по плакатам 29 10.12 Прием работы на швейной машине 1 Беседа, работа с книгой 30 10.12 Прием работы на швейной машине 1 Беседа, работа с книгой 31 14.12 Практическая работа: пуск швейной машины с ручным и ножным приводом ( без иглы) 1 Самостоятельная работа 32 14.12 Практическая работа: пуск и остановка швейной машины с ручным и ножным приводом ( без иглы) 1 Самостоятельная работа 33 16.12 Устройство машинной иглы 1 Беседа, работа с книгой 34 16.12 Практическая работа: установка иглы 1 Работа по плакату 35 17.12 Прием работы на швейной машине 1 Работа с книгой 36 17.12 Практическая работа: шитье на швейной машине с ножным приводом( без ниток0) 1 Самостоятельная работа 37 21.12 Прием работы на швейной машине 1 Работа с плакатами 38 21.12 Практическая работа: шитье на швейной машине с ножным приводом 1 Самостоятельная работа 39 23.12 Намотка нитки на шпульку 1 Беседа, работа с книгой 40 23.12 Практическая работа: намотка нитки на шпульку 1 Самостоятельная работа 41 24.12 Заправка швейной машины 1 Самостоятельная работа 42 24.12 Практическая работа: заправка верхней нити 1 Самостоятельная работа III четверть(60ч )
1 11.01.16 Вводное занятие. Повторение .заправка и шитье на швейной машине 1 Беседа, работа с плакатами 2 11.01.16 Практическая работа: заправка швейной машины 1 Самостоятельная работа Машинные работы ( )3 13.01 Стачной шов 1 Беседа, работа с книгой 4 13.01 Практическая работа: выполнение стачного шва в заутюжку1 Самостоятельная работа 14.01 Стачной шов 1 Практическая деятельность по наглядному пособию 5 14.01 Практическая работа: выполнение стачного шва в разутюжку1 Самостоятельная работа 6 18.01 Двойной шов 1 Беседа, работа с наглядным пособием 7 18.01 Практическая работа: выполнение на образце двойного шва 1 Самостоятельная работа 8 20.01 Накладной шов 1 Беседа, работа по наглядному пособию 9 20.01 Практическая работа: выполнение накладного шва с одним закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 10 21.01 Накладной шов с двумя накладными срезами 1 Беседа, работа по наглядному пособию 11 21.01 Практическая работа: выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами на образце 1 Самостоятельная работа 12 25.01 Краевой шов вподгибку с закрытым срезом 1 Беседа, работа по наглядному пособию 13 25.01 Практическая работа: выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце 1 Самостоятельная работа 14 27.01 Обтачной шов 1 Беседа, работа с плакатами 15 27.01 Практическая работа: выполнение на образце обтачного шва 1 Самостоятельная работа 16 28.01 Обтачной шов 1 Беседа, работа с плакатами 17 28.01 Практическая работа: выполнение на образце обтачного шва 1 Самостоятельная работа 18 01.02 Правила построения чертежей 1 Беседа, работа с книгой, по плакату 19 01.02 Практическая работа: построение чертежа и изготовление выкройки головного платка 1 Изготовление изделий по чертежу, конструирование 20 03.02 Подготовка ткани к раскрою 1 Беседа, работа с книгой 21 03.02 Практическая работа: подготовка ткани к раскрою 1 Самостоятельная работа 22 04.02 Анализ и планирование работы по пошиву головного платка 1 Составление плана работы, конструирование 23 04.02 Практическая работа: составить план работы 1 Самостоятельная работа 24 08.02 Краевой шов вподгибку с закрытым срезом 1 Работа по наглядному пособию 25 08.02 Практическая работа: обработка поперечного среза платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 26 10.02 Краевой шов вподгибку с закрытым срезом 1 Работа по наглядному пособию 27 10.02 Практическая работа: обработка поперечного среза платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 28 11.02 Прием обработки долевых срезов 1 Работа по наглядному пособию 29 11.02 Практическая работа: обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 30 15.02 Применение косых стежков 1 Работа по наглядному пособию 31 15.02 Практическая работая: обработка углов платка косыми стежками 1 Самостоятельная работа 32 17.02 Анализ и планирование по пошиву мешочка для хранения работ 1 Беседа, работа с книгой, моделирование 33 17.02 Практическая работа: составить план работы по пошиву мешочка 1 Самостоятельная работа 34 18.02 Виды аппликаций 1 Беседа, работа с книгой 35 18.02 Практическая работа: выполнение отделки мешочка аппликацией 1 Самостоятельная работа 36 22.02 Соединительные швы 1 Работа по наглядному пособию 37 22.02 Практическая работа: обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом 1 Самостоятельная работа 38 24.02 Краевые швы 1 Работа по наглядному пособию 39 24.02 Практическая работа: обработка верхнего среза мешочка краевым швом 1 Самостоятельная работа 40 25.02 Окончательная отделка изделия 1 Работа с книгой 41 25.02 Практическая работа: продергивание шнура ( тесьмы, узкой ленты) и утюжка готового изделия 1 Самостоятельная работа 42 02.03 Анализ и планирование работы по пошиву салфетки 1 Беседа, работа с плакатом 43 02.03 Практическая работа : составление плана работы по пошиву салфетки 1 Практическая деятельность по чертежу и наглядному пособию 44 03.03 Раскрой изделия 1 Работа по наглядному пособию 45 03.03 Практическая работа: построение чертежа салфетки 1 Самостоятельная работа 46 07.03 Подготовка выкройки салфетки с к раскрою 1 Самостоятельная работа 47 07.03 Подготовка ткани к раскрою 1 Беседа, работа с книгой 48 09.03 Практическая работа: подготовка кроя салфетки в обработке 1 Самостоятельная работа 49 09.03 Краевые швы 1 Работа по наглядному пособию 50 10.03 Практическая работа: обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 51 10.03 Краевые швы 1 Работа по наглядному пособию 52 14.03 Практическая работа: обработка срезов салфетки краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 53 14.03 Аппликация на салфетке 1 Работа по наглядному пособию 54 16.03 Практическая работа: выполнение отделки салфетки аппликацией 1 Самостоятельная работа 55 16.03 Практическая работа: выполнение отделки салфетки аппликацией 1 Самостоятельная работа 56 17.03 Утюжка готового изделия 1 Самостоятельная работа 57 17.03 Самостоятельная работа: изготовление носового платка 1 Самостоятельная работа, работа по плану 58 Тест: машинные швы 1 Самостоятельная работа 59 Тест: машинные швы 1 Самостоятельная работа 60 Анализ выполненной работы 1 Беседа IV четверть (50ч )
1 28.03 Вводное занятие 1 Беседа, работа с книгой 2 28.03 Повторение: машинные швы 1 Самостоятельная работа Пошив изделий ( )3 30.03 Анализ образца наволочки 1 Составление плана работы, планирование последовательности по технологической карте 4 30.03 Практическая работа: планирование работы по пошиву изделия 1 Самостоятельная работа 5 31.03 Построение чертежа наволочки 1 Беседа, работа по технологической карте 6 31.03 Практическая работа: построение чертежа наволочки ( 70x70) 1 Самостоятельная работа 7 04.04 Подготовка выкройки наволочки к раскрою 1 Беседа, работа с книгой 8 04.04 Практическая работа: подготовка ткани к раскрою, раскрой 1 Самостоятельная работа 9 06.04 Краевые швы 1 Работа по наглядному пособию 10 06.04 Практическая работа: обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом 1 Самостоятельная работа 11 07.04 Разметка клапана 1 Работа по наглядному пособию 12 07.04 Практическая работа: разметка клапана 1 Самостоятельная работа 13 11.04 Соединительные швы 1 Работа по наглядному пособию 14 11.04 Практическая работа: обработка боковых срезов двойным швом 1 Самостоятельная работа 15 13.04 Окончательная отделка изделия, приемы ВТО 1 Беседа, работа по наглядному пособию 16 13.04 Практическая работа: окончательная отделка наволочки 1 Самостоятельная работа 17 14.04 Анализ образца сумки хозяйственной 1 Беседа, планирование последовательности операций 18 14.04 Практическая работа: планирование работы по пошиву изделия 1 Самостоятельная работа 19 18.04 Чертеж хозяйственной сумки 1 Изготовление чертежа 20 18.04 Практическая работа: построение чертежа хозяйственной сумки 1 Самостоятельная работа 21 20.04 Подготовка выкройки к раскрою 1 Самостоятельная работа 22 20.04 Последовательность раскроя изделия 1 Беседа, работа с книгой 23 21.04 Практическая работа: раскладка выкроек и раскрой детали сумки 1 Самостоятельная работа 24 21.04 Накладной шов 1 Работа по наглядному пособию 25 25.04 Практическая работа: обработка деталей ручек накладным швом 1 Самостоятельная работа 26 25.04 Обработка углов хозяйственной сумки 1 Беседа, работа по наглядному пособию 27 27.04 Практическая работа: обработка боковых срезов 1 Самостоятельная работа 28 27.04 Практическая работа: застрачивание углов 1 Самостоятельная работа 29 28.04 Соединение ручек сумки с основным изделием 1 Беседа, работа по плакатам 30 28.04 Практическая работа: обработка верхних срезов с основной деталью сумки 1 Самостоятельная работа 31 02.05 Практическая работа: обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек 1 Самостоятельная работа 32 02.05 Окончательная отделка изделия, приемы ВТО 1 Беседа, работа с книгой 33 04.05 Практическая работа: окончательная отделка сумки 1 Самостоятельная работа Практическое повторение ( )34 04.05 Изготовление футляра для ручек 1 Беседа, работа по наглядному пособию 35 05.05 Практическая работа: раскрой изделия, обработка срезов 1 Самостоятельная работа 36 05.05 Изготовление футляра для карандашей 1 Работа по наглядному пособию 37 11.05 Изготовление мягких игрушек по одной выкройке 1 Работа по наглядному пособию 38 11.05 Практическая работа: раскрой деталей 1 Самостоятельная работа 39 12.05 Практическая работа: сборка и обработка срезов 1 Самостоятельная работа 40 12.05 Прихватка для кухни 1 Беседа, работа с книгой 41 16.05 Практическая работа: изготовление выкройки прихватки 1 Самостоятельная работа 42 16.05 Практическая работа: раскрой деталей прихватки 1 Самостоятельная работа 43 18.05 Пошив и отделка прихватки 1 Самостоятельная работа 44 18.05 Контрольная работа: терминология машинных работ 1 Самостоятельная работа 45 19.05 Итоговый тест 1 Самостоятельная работа 46 19.05 Повторение : терминология ручных работ 1 Беседа, работа с книгой 47 23.05 Повторение : терминология влажно-тепловой обработки 1 Беседа, работа с книгой 48 23.05 Повторение: машинные швы 1 Беседа, работа по наглядному пособию 49 25.05 Изготовление чехла для швейных принадлежностей 1 Беседа, моделирование 50 25.05 Окончание работы по изготовлению чехла для швейных принадлежностей 1 Самостоятельная работа Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Швейное дело: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2004 г.
2. Швейное дело: учебное пособие для учащихся 4 класс вспомогательной школы. Г.Б.Картушина
Москва «Просвещение», 1994 г.
3. Обслуживающий труд: учебно-справочное пособие для учащихся 4 класса. А.Я.Лабзина Москва «Просвещение» 1983 г.
Дополнительная литература:
Рабочая тетрадь по швейному делу. Г.Б.Картушина Москва «Просвещение» 2006 г.
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу, для образовательных учреждений VII-VIII видов
Волгоград 2011 г.
Контрольно-измерительные материалы. Вариативные тестовые задания.
Для образовательных учреждений VII-VIII видов.