Статья для газеты «Школьное око» Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний.

Статья для газеты «Школьное око»
Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний.
Формирование библиотечно-библиографической грамотности – ограниченная часть единого процесса руководства чтением детей в библиотеке. Задача педагога-библиотекаря – научить читателя пользоваться библиотекой и её фондами, справочно-библиографическим аппаратом и работе с книгой. Этому учащиеся МОУ СОШ №3 пос. Полуночное начинают обучаться с 5 класса, для них проводятся библиотечные уроки.
Преимущество библиотечных уроков перед другими формами в том, что они позволяют охватить одновременно большее количество учащихся, способствуют приобретению определенной системы знаний. При подготовке к уроку определяются конкретные воспитательные задачи, например, воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества и познавательной активности. Вкратце о некоторых из них, которые проводятся в МОУ СОШ №3 пос. Полуночное. «Справочный аппарат библиотеки» - на уроке ребята знакомятся с определением каталог, из чего он состоит, а также умением найти нужную книгу на стеллаже. Для ребят 8 класса «Состав русского языка» - на уроке используются словари (толковый, иностранных слов, фразеологический и этимологический), а ребята 5 – 6 классов только учатся работать с ними, целью этих уроков является – вызвать у детей желание пополнить свой словарный запас, научить работать со словарями. Отдельным уроком идет и обучение работе с энциклопедиями. Как читать газету или журнал? Вести дневник читателя? «Записи о прочитанном» - познакомят с планом чтения, ведь нередко, что бегло прочитав книгу, ребята не улавливают главного, и уж тем более не запоминают сюжета.
Введение в урок игр, игровых упражнений и ситуаций позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. На таких уроках дети чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность, инициативу и смекалку. Такой библиотечный урок активизирует волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей, дисциплинирует. Наши ребята не исключение и они очень любят игровые уроки по мотивам произведений известных писателей такие как «Брейн ринг», «Счастливый случай», «О, счастливчик!», «Звёздный час» и др. Даже самые маленькие наши ученики с удовольствием принимают участие в этих игровых уроках.
И, наконец, это выставочная работа, где ребята сами принимают активное участие. Они с удовольствием рисуют и делают поделки, а те что постарше, пишут сочинения на конкретные темы. Например: о вреде курения и алкоголя, наркомании и СПИДе, о пожаре и его последствиях, о полюбившихся героях книг и об авторах, написавших их.


Педагог-библиотекарь Рудакова Н.А
15