Занятие по развитию речи Детки в клетке

Тема: «Детки в клетке»
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака «Детки в клетке»
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам, понимать и отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем. Вызвать интерес к слушанию поэтических произведений.
Развивающие: развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «р». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо).
Воспитательные: формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Основная образовательная область «Речевое развитие»
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды: воробья, слона, медведей, пингвина, тигренка, жирафа.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.
Методы и приемы
Методы: наглядные, игровые, словесные.
Приемы: показ слайдов, вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, самомассаж, динамическая пауза.
Структура:
Организационный момент (1мин)
Беседа о зоопарке (2мин)
Чтение стихотворения о слоне (2мин)
Чтение стихотворения о медведях (2мин)
Динамическая пауза «Пингвины на прогулке» (2мин)
Чтение стихотворения о тигренке (2мин)
Чтение стихотворения о жирафе (2мин)
Итог, релаксация (2мин)
В: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом. В: Ой, ребята, слышите, кто то чирикает? Кто же это? В: Да, это же воробей залетел к нам в группу. В: Где обедал воробей? - В зоопарке у зверей. В: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей) Зоопарк – это парк, где живут животные. Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк. Но прежде чем отправиться, скажите, как надо вести себя в зоопарке? Д: Тихо, не шуметь, не кричать. В: Правильно. А почему нельзя шуметь? Д: Чтобы не напугать животных. В: Правильно, молодцы ребята! Хотите отправиться в зоопарк? Д: Да! В: Тогда пошлите По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Мы шли, шли И в зоопарк пришли! В: Ой, ребята, вот мы и пришли. Это – зоопарк. Посмотрите, как много зверей. А давайте мы присядем на скамейки и посмотрим, кто же живет в зоопарке. Сядем поудобнее, красиво: спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Посмотрите, это слон. Какой он? (большой). А еще у него есть складки везде. Вот послушайте про слона: Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре. В: Что дали слону? Д: туфельку В: Правильно, молодцы! Алия, что дали слону? Миша, что дали слону? (ответы детей) В: Что сказал слон? Д: нужны пошире. В: Молодцы! Миляуша, какие слону нужны туфельки? (ответ) Спросить несколько детей. В: Давайте посмотрим , кто же еще живет в зоопарке. А это кто сидит у воды? Д: Медведи. В: Да, это белые медведи. Послушайте про медведей: У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене, То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой! В: Ребята, какие медведи плавают? Д: Белые.
· В: Сколько медведей в водоёме? Д: два В: Кто меняет воду белым медведям? Д: сторожа. Индивидуальные и хоровые ответы. В: Ребята, посмотрите, кто это гуляет? Д: Пингвины. В: А давайте вместе с ними прогуляемся.
Динамическая пауза Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) В: Ой, как весело мы с вами прогулялись с пингвинами, а сейчас давайте, как пингвины дойдем до скамейки и сядем все дружно и посмотрим, кто же еще живет в зоопарке. В: А кто там рычит? Д: тигренок В: Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не киска! В: Ребята, скажите, а как рычит тигренок? Д: Р-р-р-р-р-ррр (индивидуальные и хоровые ответы) В: Почему нельзя подходить близко к тигру? Д: Может укусить. В: Да, ребята, тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте лучше посмотрим других животных. В: А что за зверь стоит ? Д: Это жираф. В: Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок. - Почему жирафу тяжело сорвать цветок? Д: потому, что у него шея и ноги длинные. В: да, у жирафа длинная шея и ноги, молодцы. А еще у жирафа есть пятнышки везде. В: Динара, какая шея у жирафа? Д: Длинная. (Индивидуальные и хоровые ответы детей) В: А мы с вами какие? Д: Низкие. В: Правильно, молодцы ребята! Так много мы сегодня увидели. Давайте вспомним, кто живет в зоопарке? Дети перечисляют, и каждый ответ сопровождается действием:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях. На носу, на животе, на коленях и носках. (дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу) У слона есть складки, складки, складки – складочки везде. У слона есть складки, складки, складки – складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях. На носу, на животе, на коленях и носках. (дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки)
В: Ребята, а где все эти животные живут? Д: в зоопарке. В: Мы уже задержались с вами в зоопарке и нам пора возвращаться в свою группу. А воробей решил остаться в зоопарке и поискать себе новых друзей. Давайте попрощаемся с ним. Д: До свидания воробей. В: Ну а мы отправляемся в группу.
Заголовок 115