Интелектуальная игра


Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»
Интелектуальная игра «Вперед, Эрудиты!»Цель игры:1. Активизазия познавательной деятельности учащихся.2. Развитие интелектуальных способностей, творческого мышления, полиязычия.3. Воспитание умения работать в группах(коммуникативные умения), сознательрого отношения к использованию языковых средств.Оборудование: интерактивная доска, эмблемы с названиями команд, иллюстративные карточки.Межпредметная связь: английский язык, казахский язык.Правила проведения игры:1. команда состоит из 5 – 6 человек.2. Каждая команда представляет название, эмблему, девиз.Ход игры:Ведущий сообщает тему и цели игры.Вот начинается игра –Теперь я думаю пораКомандам начинать сражаться,В словесных играх упражнятьсяА ну – ка, зал, не умолкай иДружно игроков встречай.Представление команд – участниц (название, капитан, девиз).І тур. «Интеллектуальный марафон».Уважаемые участники игры начнем нашу игру. На экране вы видите первый тур наши игры – «Интеллектуальный марафон». Это своего рода, разминка.Каждой команде предлагается 15 вопросов, составленных, в основном, по языкознанию. На раздумье время не дается.Команде «Дружба»1. Что такое основа слова? (часть слова без окончания)2. Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены – подлежащее и сказуемое)3. Как называется часть речи, обозначающая действие предметов?4. Подберите 3 однокоренных слова к слову ВОДА. (водяной, водный, подводник)5. Что изучает синтаксис? (словосочетание и предложение)6. Подберите синоним к существительному мотылек (бабочка)7. Два поющих это – дует, три поющих – трио, четверо – (квартет)8. В каких словах по 100 согласных? (стол, стог, стон, стоп)9. Что надо сделать со звуком в слове КОСТЬ, чтобы оно стало обозначать желанного человека в доме? (заменить К - Г: гость)10. Каждый абзац начинается... (с красной строки)Команде «Победа»1. Что такое корень? (общая часть родственных слов)2. Какая шляпка не надевается на голову? (шляпка гвоздя)3. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)4. Подберите 3 однокоренных слова к слову старый (старость, постареть, старик)5. Что изучает фонетика? (звуки речи)6. Подберите синоним к существительному почва (земля)7. Другое название устного народного творчества. (фольклор)8. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз? (стонет)9. Какое государство можно носить на голове? (Панама)10. Кем была составлена первая научная грамматика русского языка? М. В. ЛомоносовІІ тур. «Полиглот»Задание: Отгадать загадку, отгадку перевести на казахский и английский языки. (3 балла)І команда1. Шел – шел, без дорог.Где шел – там и лег.До весны пролежал,А весной побежал.(Снег – қар - snow)2. Без рук, без ног,Без лестницы, без веревкиВ небо поднимается(Дым – түтін - smoke)3. Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу.(Вода – су - water)ІІ команда1. Кто молча учит?(Кітап – книга – a book)2. Четыре ноги, а ходить не может.(Стол – үстел – а table)3. Летом бежит,Зимой спит,Весна настала –Опять побежала(Река - өзен - river)ІІІ тур. «Найдем слово». Ученики должны найти слова, в которых спрятались слова крот и утка.І команда«Где спрятался крот?»Знают все, что крот в земле живет.Но у нас же все наоборот.Спрятался в словах сегодня крот.Молодец, кто те слова найдет.К Р О ТкурортК Р О ТкрокетК Р О ТкрасотаК Р О ТкрепостьК Р О ТскоростьК Р О ТкуропаткаІІ команда«Где спряталась утка?»Что за шустрая утка!Улучила минутку.Залетела в слова –И была таковаУ Т К АшуткаУ Т К АкурткаУ Т К АутечкаУ Т К АбутылкаУ Т К АплутовкаУ Т К АстатуэткаІУ. тур «Ребусный»Ученики должны отгадать ребус.спичкиутюгКоманде «Дружба»катокКоманде «Победа»тигрпальцыстрекозаВот и подходит к концу наша игра. Ребята, вы все хорошо и добросовестно подготовились к этому занятию. Мне было очень легко и интересно с вами работать. Спасибо за труд!Подведение итогов.