План-конспект урока на тему Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов (9 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов

Ф.И.О.
Ефремова Екатерина Ивановна


Место работы
МБОУ «Молотинская сош» Брянского района


Должность
учитель


Предмет
Химия


Класс
9 класс


Тема и номер урока в теме
Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов
(Тема № 1 Урок 1).



Базовый учебник
Габриелян О.С. «Химия 9 класс.»
Учебник для общеобразовательных учреждений
М.: Дрофа 2008-11 г.


Цель урока: рассмотреть положение металлов в ПСХЕ Д.И.Менделеева, особенности строения их атомов Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и металлической кристаллической решётке. Изучить общие физические свойства металлов, классификацию металлов.
9. Задачи:
- обучающие:
Рассмотреть положение металлов в ПСХЭ
Описывать особенности строения атомов металлов
Характеризовать свойства атомов металлов
Изучить физические свойства металлов
Познакомиться с классификацией металлов
-развивающие
развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности
-воспитательные
развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
Тип урока Урок повторения и обобщения материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы. Проводится в компьютерном классе.














Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)









1
2
3
5
6
7

1.
Организационный

Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных
Рабочее место ученика.
2 мин.

2.
Повторение и обобщение материала





Положение металлов в ПС и особенности их электронного строения № 2


Строение атомов элементов 1 и 2 групп № 6

Предлагает классу обобщить знания по металлам
1.Положение металлов в ПС и особенности их электронного строения.
Выводит на экран ресурс
Предлагает рассмотреть таблицу, перечислить элементы, начинающие периоды – элементы 1 группы .
Предлагает составить их электронные формулы

Какое название имеют эти металлы? Почему?
Предлагает проанализировать положение этих металлов в ПС, предположить характер их свойств, причину этих свойств.
Как изменяются свойства металлов в группе?
Аналогично предлагает рассмотреть, перечислить и охарактеризовать элементы 2 группы (составляется электронная схема атома магния)

Задаёт вопрос о причинах амфотерности бериллия
Аналогично предлагает перечислить и определить общее у элементов 3 группы (составляется электронная схема атома алюминия)
Задаёт вопрос о причинах амфотерности бериллия








Рассматривают таблицу, перечисляют элементы, составляют их электронные формулы (в тетради), один ученик работает на доске
Отвечают на вопросы
Дают краткую характеристику металлов 1 группы, отвечают на вопрос
Дают краткую характеристику металлов 2 группы, 1 учащийся работает у доски, остальные – в тетради
Отвечают на вопрос

1 учащийся работает у доски, остальные в тетради

Отвечают на вопрос

30 мин.







общая характеристика металлов, положение их в ПС, строение, классификация металлов № 2










Металлическая кристаллическая решётка № 5





Физические свойства металлов № 3



Физические свойства металлов № 1
Предлагает учащимся сравнить схемы и сделать вывод об особенностях строения атомов металлов
Выводит ресурс
Положение металлов в ПР, обращает внимание на диагональ и расположение металлов в таблице.



Отмечает условность деления элементов на металлы и неметаллы.
2.Особенности кристаллической металлической решётки и металлической связи
Выводит ресурс
Предлагает вспомнить природу металлической химической связи
(делает запись на доске о превращении катионов и атомов), формулирует вывод, что такое металлическая связь.
3.Физические свойства металлов, классификация металлов
Демонстрирует коллекцию металлов
Выводит ресурсы
Объяснение учителя.
Просит отметить общие физические свойства металлов

Предлагает выполнить тренировочную работу


Делают выводы и записывают их в тетрадь.












Фронтальная беседа


Записывают определение в тетрадь.

Работают с выданными образцами


Отмечают общие свойства, формулируют выводы.
Работают с тренажёром (работа в паре)


3.
Закрепление
строение и физические свойства металлов № 7
Выводит ресурс
Проходят тестирование
10 мин.

4.
Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, выставляет оценки и объясняет домашнее задание
Учащиеся записывают задание в рабочих тетрадях и в дневниках
3 мин.
















Приложение к плану-конспекту урока
Расчеты по уравнениям химических реакций. Решение задач.

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Физические свойства металлов
практические
Тренажёр

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2.
общая характеристика металлов, положение их в ПС, строение, классификация металлов

информационные
Интерактивная схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Физические свойства металлов
информационные
Интерактивная схема

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.
История открытия и строение атомов металлов

информационные
схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5.
Металлическая кристаллическая решётка

информационные
Интерактивная схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6.
Характеристика элементов 1 и 2 групп (положение в таблице, строение атома)
информационные

http://fcior.edu.ru/card/14760/obshaya-harakteristika-elementov-glavnyh-podgrupp-i-i-ii-grupp.html


7
строение и физические свойства металлов
контрольные
тест

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





15