Аналитическая справка по итогам работы 2-ой мл. группы № 10 «Сказка» (от 3-х до 4-х лет) за 2014-2015 учебный год


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида 2 категории МБДОУ №208
Советского района г. Ростов-на-Дону
Аналитическая справка
по итогам работы
2-ой мл. группы № 10 «Сказка» (от 3-х до 4-х лет)
за 2014-2015 учебный год
Подготовила воспитатель:
Акопян А. Д.
Состав группы 44 человек.
Возраст от 3 до 4лет.
Мальчики -22 человек, девочки -22 человека
Основные направления работы в группе были направлены на реализацию формирования необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности в соответствии с годовыми задачами.
1.С целью освоения рабочей программы группы и образовательной программы МБДОУ№208 в группе №10(вторая младшая) была проведена НОД:
-развитие речи -32 занятий
-конструирование -13 занятий
-рисование-28 занятий
-лепка -15 занятий
-аппликация-14 занятий
-физическое развитие -89 занятий
-формирование элементарных математических представлений -26 занятий -ребенок и окружающий мир, формирование элементарных экологических представлений -15занятий.

2.Дети 10 группы принимали участие в конкурсах:
«Золотая осень»
«Зимушка хрустальная»
«День защитника отечество»
«Весна красна»
«Календари к дню 70 –летие победы в Великой Отечественной Войне».
В течение года в группе проводились мероприятия для детей» утренники и развлечения:
«Здравствуй осень золотая»
«Здравствуй зимушка зима»
«Масленица»
«Праздник весны»
«Мамин праздник»

3.В течение года проводилась оздоровительная работа по группам здоровья:
1 группа - 13 человек
2 группа - 15 человек
3 группа - 2 человек
Группа закаливания
1 группа -33 человека
2 группа -8 человек
3 группа -1 человек
По физическому развитию
-осн.-29- человек
-осн+ЛФК -9 человек
-подг.+ЛФК – 2 человек
-подг. -2 человек
В группе №10 целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами была проведена система профилактической и коррекционной работы.
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников
Профилактика
1.Сквозное проветривание
2.Санитарный режим
3. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
4.Оптимальный двигательный режим
5. Утренняя гимнастика
6. Артикуляционная гимнастика
7. Пальчиковая гимнастика
8. Физкультурные занятия
9. Подвижные игры
10 .Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
12. Комплексы по профилактике плоскостопия. Дорожка здоровья, топтание по коврику с шипами, с пуговицами
13. Комплексы по профилактике нарушений осанки
14. Облегченная форма одежды
15. .Дыхательная гимнастика
16. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки)
17.Закаливание:
В нашей группе регулярно проводятся следующие средства закаливания :- Сон без маек
- Ходьба босиком
- Мытье рук до локтя, умывание, контрастное обливание ног в теплый период года.
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
Луково- чесночная терапия
Витаминизация -3 –ые блюда.
4. В группе №10 была создана развивающая среда, соответствующая младшему дошкольному возрасту. К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, инвентарь по физическому развитию, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.Образовательная среда была преобразована пополнением дидактического и демонстрационным материалом: «С какой ветки детки», «Где чей домик», «Цвета», «Формы», «Ассоциации», «Картинки половинки», «Четвёртый лишний», «Волшебный мешочек», Съедобное – несъедобное», « Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Назови одним словом», «Что в моей корзине», «Деревья», «Деревенский дворик», «Природные погодные явления», «Знаю все о профессии», «Как растет живое», «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования», «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток , пальчиковой гимнастики», «Развитие речи в картинках : животное», «Магнитные истории в гостях у сказки», «Магнитные пифогорики».
В 2014-2015 году Александрина О. С. принимала участие в конкурсе «Рассударики» и является дипломантом в Всероссийского творческого конкурса «Рассударики». Наминация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д».Работа: «Аппликация» «Снежинки». Акопян А.Д. получила свидетельство опубликовая на образовательном интернет ресурсе «Учительский.сайт» и в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru методическую разработку «Методические рекомендации для педагогов по освоению детьми образовательной области «Социализация. Игра» 03.05.2015 №0507100, и методическую разработку «Конспект занятия по рисованию: «Вот какие ножи у сороконожки»», 03.05.2015 №0507095. В 2014-2015году Александрина О.С. проводила открытое занятие по аппликации на тему «Снежинки».

Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
5. Работать над темой по самообразованию:
6. В следующем учебном году мы планируем:
7. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
8. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
9. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении
10. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Воспитатели в нашей группе испытывают трудности с:
1. Заболевание , пропуски
2.вредные привычки : сосание пальца, тяжелое расставание с родителями,
3.нарушение речи, малоговорящие.
4.гиперактивными детьми.
Работу по освоению образовательной программы МБДОУ№208 и рабочей программы группы можно считать удовлетворительной.